Зачем мне телефон последней модели?

 Старому моему телефону меньше года, он не вышел из моды, и выглядит хорошо. Но я хочу новый: у него лучше стекло, звук, камера, эргономика, цвет,- как утверждали специалисты компании-производителя на недавней презентации. Безусловно, я с этим соглашусь, они лидеры рынка и в их компетенции сомневаться не приходится. Даже если мои сенсорные системы особой разницы не ощущают. Для дополнительной мотивации я придумаю еще несколько простых объяснений важности этого приобретения. И, в конце концов, куплю его, просто потому что хочу, опустив сложные объяснения причин, на интуитивно-гормональном уровне чувствуя, что мне это надо.

 Причины подобного поведения скрыты в нейро-физиологических особенностях работы головного мозга, активно изучаемых сейчас маркетологами для глубокого понимания потребительских запросов покупателей. Различные поведенческие реакции обусловлены наличием в мозге центров вознаграждения, вызывающих у человека приятные ощущения, чувства, эмоции.

 В 2017 году the Brain Praiz – ежегодная научная награда в области нейробиологии, была вручена британцу Питеру Дэйану, ирландцу Рэю Долану и немцу Вольфраму Шульцу за существенный вклад в исследовании функционирования системы внутреннего подкрепления, ее физиологические процессы, анатомические особенности и психо-социальное значение. Одним из результатов исследований явилось подтверждение более активной работы дофаминовых центров (центров удовольствия) во время получения новой информации мозгом, чем от реакции на ожидаемые действия.
 Поэтому желание обретения нового телефона вызвано не столько реальной потребностью эксплуатации этого технического устройства, а скорее жаждой получения порции приятных ощущений. И маркетологи, и производители об этом знают, регулярно предоставляя такую возможность, каждый год, предлагая покупателям с разных сегментов рынка новые модели.

Телефон уже давно перестал быть просто средством голосовой связи. Сейчас это глобальное средство коммуникации с возможностью доступа к информационным каналам, создания своего архива и доступом к общему, совершения банковских операций, навигацией, моментальной связи с человеком, находящимся в любой точки земного шара. Это, пожалуй, главное устройство современной реальности, определяющее нахождения человека в социуме, выход за рамки которого, отдаляет от понимания постоянно меняющихся тенденций настоящего времени.
 Новые коллекции, модели, формулы, бренды,- миллионы людей, работая каждый в своей области, создают общую эволюцию жизни общества. Все тонкости каждой из сфер в рамках одной человеческой жизни постичь невозможно. Но можно приобщиться к общему течению приобретением готового результата работы отдельных групп, что явится неким признанием, создающим ориентир и ресурс для дальнейшего развития. Так зарождаются тренды.
 Например: сейчас обязательным условием всех флагманских моделей телефонов, помимо прочих, является водонепроницаемость, наличие Face ID и отсутствие кнопки Home на экране. И все компании-производители, чтобы не выпасть из тренда, эти условия соблюдают.

 Так как же из десятка похожих по характеристикам телефонов выбрать свой?
 Я не очень хорошо разбираюсь в технических особенностях устройств. Поэтому, мое решение будет сформировано рекомендациями других людей: выбору большинства или тех, чье мнение для меня является авторитетным.

Научно такой подход при выборе, вполне объясним, и является одним из инструментов нейромаркетига.
 В 1992 году итальянским нейробиологом Джакомо Ризолатти было совершено великое открытие, им были обнаружены зеркальные нейроны. Это клетки, заставляющие нас копировать поведение других людей с целью получения опыта и овладения навыкам, необходимым для существования в окружающей действительности. Использование этого мощнейшего инструмента в рекламе через системы массовой информации позволяет выделить среди множества вариантов товаров, предложенный. А подтверждение этого выбора лидером мнений усилит результат, превратив вещь без имени в узнаваемый бренд.
 Поэтому работа маркетологов при продвижении товаров избавляет меня от надобности получения дополнительного образования для понимания инженерных характеристик, опросов, аналитики. Показывая в рекламе и мнение эксперта, и выбор известных людей, и мнение большинства. Оставляя мне только положительные эмоции от желания и обретения новой модели телефона, такого, как у «звезд» с телеэкрана, приятное чувство реализованности в настоящем и достойное, для мнения окружающих, место в социуме.


Рецензии
А вот мое решение не будет сформировано под действием экспертов. Оно будет сформировано Исключительно из следующих критериев: 1) сколько лет моему нынешнему телефону?; 2) в рабочем ли состоянии нынешний телефон (подлежал ли ремонту); 3) хочу ли я новый телефон? 4) есть ли у меня деньги на новый телефон?
И никакие специалисты из числа экспертов не окажут на меня своего влияния! Чего и вам советую

Белявская Ольга   24.01.2019 23:27     Заявить о нарушении
Ольга, спасибо за отзыв!

Татьяна Карханова   25.01.2019 00:05   Заявить о нарушении