Машенька

Супруга моя, Машенька, отправилась погостить в Англию к своим английским друзьям, а я, пропустив стопочку, вышел прогуляться, несмотря на поздний час и ненастную погоду. Вскоре ноги привели меня к сверкающему огнями торговому центру, и я подумал, а дай-ка зайду пообсохну. Моя забрызганная дождём борода слиплась, неприкрытый курткой подол рясы совсем намок, зато голову с надетой на неё бархатной тёплой скуфьёй уберёг просторный капюшон.

И вот, когда я вошёл в величественный холл, я увидел… супругу свою Машеньку собственной персоной!  Не замечая меня, она ехала вверх по эскалатору с мокрым зонтиком в руке…
         
«Она же спешила на самолёт! – остолбенел я. – Никак опоздала? Или меня обманывает?»
         
Я спрятался за угол, дрожащей рукой достал из кармана массажную щётку и принялся расчёсывать свою обычно пушистую, окладистую бороду, что всегда успокаивало.
         
Вскоре Маша спустилась к выходу с покупкой в руке – с большим целлофановым пакетом, в котором угадывалось что-то плоское, прямоугольное, похожее на картину в раме. Выйдя на улицу, раскрыла зонтик и направилась не к нашему дому, а непонятно куда – в сторону от центра, в район ветхих, обречённых на снос пятиэтажек. Святые угодники!! Сказано же: не лги, не прелюбодействуй!!!
         
Я угрюмо побрёл следом, держась на почтительном расстоянии, дабы остаться незамеченным. Так мы и шли по тёмному, безлюдному району, под проливным дождём, пока не дошли до перекрёстка: далее, как я знал, простирался район нежилой – гаражи, пустыри, лесопарк… И Машенька направилась прямёхонько туда, по грязной, неосвещённой дороге! Господь лишил её разума!!!
         
Мы миновали брошенный долгострой, мрачно чернеющий на фоне мутного неба, прошли через усыпанный строительным мусором пустырь. Дорога поворачивала; с одной стороны потянулась ограда, за которой тревожно шумел лесопарк. Асфальт был разбит, я то и дело спотыкался, попадая ногами в глубокие лужи; внезапно с головой провалился в холодную воду - в затопленный канализационный люк. Вода меня и спасла - вытолкнула наружу.
         
Пока я вылезал, отфыркиваясь и отплёвываясь, Машенька пропала! Потерялась и моя скуфейка, но искать её я не стал - бросился вперёд и добежал до входа в парк, где было светлее: в глубину вела освещённая аллея, и на ней, под фонарём, стояла моя супруга, раскуривала папироску. Швырнув что-то к обочине, подхватила свой пакет и пошла дальше. Куда же она, куда?! Я хотел заорать, но не смог: меня трясло от озноба, я задыхался, в горле стоял ком…
         
Подойдя к выкинутому предмету, я поднял его: это была папиросная пачка, целёхонькая, – не хватало лишь одной папироски. Что за необъяснимое расточительство? И вдруг как обухом по голове: а не шпионский ли это муляж?!!
         
Ведь Маша продолжала работать в МИДе, якшаться с подозрительными иностранцами, – а ну как попалась на крючок? Не припрятано ли тайных сведений в этой обычной с виду коробке?
         
Сзади послышался лязг – в парк вошёл бомж со скособоченной физиономией, катил перед собой тележку из супермаркета, доверху заваленную неприглядным скарбом.  Вперив в обочину бессмысленный взгляд, заковылял по аллее.
         
Неужели резидент?! Ну и маскировка! Явно высматривает выкинутую Машенькой коробку!
         
Сунув папиросы в карман, я нырнул в лес и спрятался за деревьями. Машенька, пока я отвлёкся на бомжа (или резидента?), опять куда-то делась – на аллее её уже не было. Тут я заметил, что меж деревьев мелькнул красный огонёк. Осторожно приблизившись, я разглядел свою супругу – она курила, стоя под зонтиком спиной ко мне (дождь всё лил и лил). Вдруг Машенька отпульнула окурок щелчком пальца и зачем-то отшвырнула раскрытый зонтик – царапнувшись о ветви, он плюхнулся в лужу ручкой вверх и поплыл, подгоняемый ветром… Конечно же, она сошла с ума!
         
Вот Машенька склонилась и стала возиться у земли…
         
И случилось такое, чему у меня не нашлось рационального объяснения: выпрямившись, моя супруга… вымахала в великаншу!
         
- Господи помилуй! Господи помилуй!.. – забормотал я, крестясь и пятясь.
         
Подняв руки, высоченная Машенька стала что-то делать в пространстве над своей головой…
         
Ужасающий порыв ветра прокатился по лесу, пригнул деревья, и сквозь ветви брызнул фонарный свет.
         
И я увидел: Машенька стоит на складном стуле, а сверху, с дерева, свисает петля…
         
Из горла моего вырвался не то чтобы вскрик… В общем, я громко гавкнул.
         
Супруга покачнулась, оглянулась…
         
Боже праведный!
         
Это же не Маша!
         
Это Артём, её брат!
         
Захлопав накладными ресницами, он судорожно скривил ярко накрашенные губы... Взмахнул руками, пытаясь удержать равновесие, -  и сверзся в грязь.
         
Теперь я знал, что делать. Подойдя к нему, я воззвал:
         
- Артём, раб Божий! Покайся! Поведай, как дошёл до жизни такой!
         
Зарычав, аки пёс, шурин вскочил и бросился в чащу, ломая сучья.
         
Я немного постоял в раздумье: как же они похожи, Артём и Машенька! Раньше, когда я только познакомился с Машей, я их часто путал.
         
Дабы уберечь слабодушного от греха, я отвязал верёвку, прихватил с собой складной стул и выкинул их по пути. Вернувшись домой, для пущего спокойствия растеребил все папироски, одну за другой, изорвал коробку в мелкие клочки, но никаких шифровок не обнаружил.


Рецензии