Ключи от одиночества. 22. Зачем нам болезни?

Предыдущая: http://www.proza.ru/2019/01/23/775



     22. ЗАЧЕМ НАМ БОЛЕЗНИ?
               

                «Здоров – скачет, захворал – плачет».
                Пословица


      Через неделю-другую после суда победительница Алла, как обычно, собиралась на вечернюю прогулку с Леонардой. Идти не хотелось, но питомица не могла больше терпеть.

     Хозяйка вспомнила шутку: «Боги не засчитывают время жизни, проведённое на прогулке с собакой». Это воодушевило женщину и она, подавив нежелание, спустилась во двор. Было холодно, темно и скользко.

     Алла находилась постоянно в каком-то взвинченном состоянии. Может быть, поэтому или из-за плохо убранного льда она неудачно упала и сломала ногу.

     Неожиданная беда заставила испытать страшную боль, абсолютную беспомощность, ночную поездку до травмпункта и обратно, уже в гипсе. Потом несчастная с ужасом вспоминала тот вечер и ту ночь. Но главное: как теперь жить?

     Как ухаживать за собакой, если нет сил обслужить даже себя? Кто будет выводить на прогулку Ларочку по два-три раза в день? А кто поможет Алле, ведь она теперь на несколько недель недвижима?

     Овдовевшей матери под 80, пенсионерка сама болеет, плохо ходит и не сможет ездить к дочери. Алла вдруг подумала, как редко в последнее время навещала престарелую мать, при том, что пожилой человек с каждым годом всё больше нуждается во внимании близких. У неё, единственной дочери, оказывались дела поважней, ей всегда некогда, вечно не до родного человека: то щенка надо растить, то собачьи роды принимать, то по судам бегать… А теперь уже отбегалась…

     «Когда встану на ноги, сразу отправлюсь к маме, буду уговаривать съехаться, заберу к себе!» - решила Алла.

     Но пока-то что делать?

     Рассчитывать на подруг не приходится. В войне с Наташей она растеряла всех друзей. «Увечье – не бесчестье», - гласит народная мудрость. А вот Алле досталось всё полной мерой: сначала – бесчестье, потом - и увечье. В общем, надеяться не на кого…

     И тут больную очень выручила немалая и постоянная помощь Марины Ивановны. Соседка окрепла и сама ходила в магазин, аптеку. Но теперь она это делала не только для себя, но и для Аллы. Кроме того, дважды в день выводила на короткую прогулку Леонарду.

     У Аллы болела сломанная нога и тяжёлым камнем лежала на сердце обида. Женщина предалась унынию, стала капризной и плаксивой, жаловалась на судьбу-злодейку, на вероломную подругу, призывала Марину Ивановну объединить усилия и сообща отомстить негодяйке так сильно и изощрённо, чтобы Наташке надолго запомнилось наказание.

     А ещё Алла боялась потерять хорошее место, пока валяется в гипсе, и снова остаться безработной. В общем, у больной накопилось много боли, обид, страхов, чёрных мыслей, а они, как известно, мешают излечению и только навлекают новые хвори и неприятности.

     Алла впала в депрессию и продолжала страдать. Выздоровление шло медленно и трудно. Марина Ивановна замучилась помогать соседке, совсем упавшей духом.

- Почему я такая несчастная, за что мне эти страдания? – ежедневно рыдала в отчаянии больная женщина. – Что плохого я сделала, чем провинилась перед Богом?

     Марина Ивановна молча слушала её жалобы и причитания, но однажды не выдержала и посоветовала:

- Аллочка, вы лучше не плачьте, а подумайте. Подобных случайностей не бывает. Значит, вам послано испытание свыше.

- Какое ещё испытание? За что? - всхлипывала Алла, размазывая слёзы по щекам.

     Соседка старалась говорить медленно и размеренно, пытаясь успокоить и образумить больную:

- Для того Господь и посылает болезнь, чтобы человек, прикованный к кровати, мог спокойно и отрешённо, ни на что не отвлекаясь, поразмышлять о своей жизни, вспомнить неприглядные поступки, сосредоточиться на совершённых ошибках, понять, когда и чем согрешил. Знаю не понаслышке, сама через это прошла…

- Нет, мне ничего такого не надо! – убеждённо возразила Алла, уставшая болеть. – Я всё делаю правильно, мне не в чем раскаиваться. Разве я кого-то убила или ограбила? Я не преступница, а хороший человек и не совершаю грехов.

     Соседка грустно усмехнулась в ответ. Марина Ивановна призывала больную к терпению и стойкости, пробуждала у неё волю к сопротивлению трудностям, утешала и обещала, что тёмная полоса сменится светлой, надо только не сдаваться и не отчаиваться.

     «Так вот оно что! – тоскливо подумала Алла. – Оказывается, у меня была не спокойная, счастливая жизнь, умело налаженная мной, а всего-навсего светлая полоса… А я-то считала, что она будет постоянной и бесконечной…»

 
Продолжение: http://www.proza.ru/2019/01/25/819


Рецензии
Нравится мне, Елена, обилие цитат и афоризмов в Ваших произведениях. И всегда они к месту. Хорошо подмечено, что Алла войну выиграла, а друзей растеряла.
"Я всё делаю правильно, мне не в чем раскаиваться. Разве я кого-то убила или ограбила? Я не преступница, а хороший человек и не совершаю грехов", - очень часто слышала подобное и всегда удивлялась, какой же надо обладать самоуверенностью, чтобы не просто о самом себе думать: "Я - хороший человек", а высказать это вслух!
Может, я не права, но я всегда в сомнениях и переживаниях)
Спасибо, дорогая Елена.
С теплом, Людмила

Людмила Колбасова   14.09.2023 23:07     Заявить о нарушении
Зачастую человек не замечает, как направо и налево совершает неприглядные поступки и при этом воображает, что безгрешен. Вот и Алла такая...

Спасибо за тёплый отклик и понимание, дорогая Людмила!

Елена Бетнер   14.09.2023 23:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.