Шерлок Холмс на хвосту Ящера

Глава 4. Письмо.

Прошло около двух недель как Мисс Бурнет и мистер Ганлден жили у нас дома. Они были довольны жить в нашей спокойной атмосфере. За это время я узнал о Ганлдене по больше. Человек, прибывший из Южной Америки, оказался торговцем различных книг. В Лондоне же его поведало работать в Крафтинге. Иногда он приезжает к своим детям, которые живут с бабушкой, в село "Пёнкли". Жизненные обстоятельства не позволяют жить детям со своими родителями, так как те работают больше, чем находятся дома.
Сейчас же я сижу в уютном кресле у теплого камина, горящим ярким огнем, и покуриваю свой остаток сигары. Холмс на некоторое время отъехал в Крафтинг к Ганлдену, так как тот утром забыл свои документы. Мисс Бурнет читает книгу про священную войну за столом. Вдруг неожиданно за дверью я вижу поднимавшуюся фигуру Холмса, в руках у которого видна какая-то карточка, похожая на конверт.
- Ну-с Ватсон, - произнес торжествующе Холмс, снимая с себя одежду, - а всё таки, какое интересное дело у нас!
Я с небольшой улыбкой сказал:
- Вполне себе интересно! - Я продолжил:
- Холмс, а что это за бумажка у вас?
Холмс с небольшой ухмылкой ответил:
- Ватсон, это небольшая находка рядом с домом мистера Ганлдена и мисс Бунрет.
- Что же вы там делали?
- Решил заехать, проверить этот дом.
Я взял эту бумажку из рук Холмса. Она была в небольших дырках, желтоватого цвета, и на ней черными чернилами было написано следующее:

         Купено-стрит, 18 октября во вторник, в 22:00, мистер Вонтор.

- Ну что, Ватсон, оказывается того мистера, которого мы пытались словить, зовут Вонтором.
- Вот же чёрт! - прикрыв лоб одной рукой сказал я.
- Ведь сегодня 18 октября. Думаю, эта записка о встрече с этим человеком, мой дорогой Ватсон.
- Что это у вас там? - Спросила Мисс Бурнет, сидя за столом.
- У нас тут важная информация, мисс Бурнет. Ничего особенного. - Ответил Холмс, явно не хотя показывать эту записку мисс Бурнет.
- Позвольте мне узнать, что в этой бумажке. - приглядевшись ответила она.
Холмс недолго думая ответил: - это небольшое личное письмо мне прислал мой брат Майкрофт.
Я видел в глазах мисс Бурнет интерес к этой записке и она ответила:
- И зачем вы тогда показываете это письмо Мистеру Ватсону?
- "Личное" имелось в виду, для нас с Ватсоном, у нас небольшое дельце.
Мисс Бурнет молча села на своё место и продолжила чтение книги.
- Ну что, Ватсон, вы готовы к встрече с этим мистером?
- Да, Холмс!
Близился вечер. За окнами нашего дома виднелись яркие точки уличных фонарей и проезжавших мимо нашего дома кэбов. До встречи оставалось около часа. Холмс уже готовился к этому событию, а я был уже одет. Мистер Ганлден еще не вернулся, так как работал до ночи, а мисс Бурнет была у миссис Хадсон.
- Ну что, на выход! - пройдя мимо меня воскликнул Холмс.

Глава 5. Встреча с тайным мистером.

Мы стояли на освещённой фонарями ночной улице и дожидались кэба. Ведь в такое время они ходят реже чем обычно. За это время я пытался представить образ этого человека. Ведь в тот момент, когда мы его ловили в доме мисс Бурнет, мне удалось запомнить некоторые черты его внешности. Мне запомнилось, что он был крепкого телосложения, молодой. Меня удивляло, почему он был в грязных и разорванных лохмотьях, немного испачкавшихся кровью. Интересно, как он будет выглядеть на этот раз? Как он будет выглядеть в грязной одежде или уже в более приличной? Возможно, это просто какой-то бездомный, который зарабатывает малейшие деньги за столь сложную работу, что получает царапины. Вдруг ход моих мыслей прерывает Холмс:
- А вот и кэб!
Мы его остановили, Холмс сообщил кебмену, куда нам нужно, и кэб незамедлительно двинулся. Мы ехали по Бейкер-стрит. На ней уже становилось все безлюдней и безлюдней. Холмс достал лупу и стал рассматривать эту бумажку. В его глаза пылал некий интерес изучить эту бумажку, с надеждой раскрыть некоторые малейшие улики для облегчения дела. Холмс долго разглядывал эту бумажку, как вдруг он резко откинул голову и поднял брови.
- Ватсон посмотрите на эти дырочки!
Я, рассмотрев их, с удивлением ответил ему:
- Это же буква "В"!
- Ну я вам о чем говорю! Ну я думаю, ничего особенного в этом нет! Возможно, он превратил свое имя в инициал.
Я с интересом ответил Холмсу:
- Нет, Холмс, это всё-таки что-то значит. Вы можете вспомнить что-то хотя бы что-то на букву "В"?
- Ну... О, у мистера Ганлдена сына зовут Верлимом. Это все, что я мог сказать.
Я, отвернувшись от Холмса ответил:
- Ясно.
На улице уже были сумерки. Небо приобрело темноватый цвет. Виднелись белые звезды. Мы выехали на Купено-стрит. Она имела малое освещение, местами не было ничего видно. Людям в такое время гулять по этой улице было в не лад. Немного проехав вперед, я заметил небольшую полянку. Об этом я сообщил Холмсу.
- Холмс, смотрите туда!
- Что вы тут заметили? - приглядываясь спросил Холмс.
- Видите вон там, в углу поляны, бетонную статую?
- Ну, это учитель скорее всего или профессор. Я это определил по его шапке на голове.
- В руках он держит букву "В". Смотрите!
Холмс затормозил кэб и мы вышли. Через пару секунд, среди темноты, стоящей на улице, не виднелось кэба. Сзади нас освещала белая ночная луна, тени, от которой падали от домов. Мы с Холмсом подошли к этой статуе, зажгли свечной фонарик и стали рассматривать статую.
- Хм, это же Менделеев. - воскликнул Холмс.
- Теперь понятно, что означала буква "В" дырками на записке.
Вдруг мы услышали тяжелый шаги справа от нас, мы повернулись, и там стоял какой-то джентльмен. Скорее всего, это и был Мистер Вонтор. У него в руках был фонарик. Он с настороженным лицом смотрел на нас. Тень на его лице от фонаря превращала его физиономию в грозного дьявола.
- Эй, господа! Добрый вечер. - Провозгласил Вонтор.
- Здравствуйте, мистер Вонтор. - Ответил Холмс.
Мы стали к нему подходить. Вскоре, мы стояли в метре от него.
- Ну что, господа, мы снова увиделись!
Как по мне показалось странным, что Вонтор выглядел вполне себе прилично. Он был в черном костюме, кожных туфлях и красным галстуком, лежащим у него на белой рубахе.
- Зачем вам нужна мисс Бурнет? И кто вы такой? - Начал Холмс.
- Меня зовут мистер Джек Вонтор. Я вполне себе нормальный человек. Я занимаюсь поисковыми делами. Мне родители в детстве говорили, что я у них ответственный ребенок. Я живу на Купено-стрит. Эта улица самая значимая в Лондоне. Через неё проходит множество туристов за неделю. Также меня окружают соседи, которые занимаются пашней в пределах города. По сути я инспектор по полиции.
- А почему же вы были в грязных и разорванных лохмотьях тогда? - спросил я.
- Что бы вам не удалось запомнить мою личность. Я ведь отлично замаскировался!
- Зачем же вы преследовали мисс Бурнет? - спросил Холмс.
- Во-первых: Преследую, во-вторых: Она настоящий вор!
После слов Вонтора у меня словно камень в душу упал. Меня это побудило и я спросил Вонтора.
- Что же она своровала?
- Пол года я держу её в подозрении. Первый раз, когда я проходил по Смекто-стрит, я видел как какая-та дама сидела на скамейке, а та рядом с ней. Проходя мимо их, я заметил как мисс Бурнет тихонько берет у женщины из сумки серебряное кольцо.
- Что же вы тогда её не задержали? - Спросил Холмс.
- Условия были неподходящие. Я спешил на встречу к Лейстреду, по этому мне не хотелось разводить женские разборки.
- А что, когда мы вас ловили в том доме?
- Не хотелось перед мистером Ганлденом Раскрывать всю тайну.
- Но ведь она может воровать у него вещи.
- Об этом я не знаю.
Немного поговорив, мы распращялись с мистером Ганлденом. От информации Мистера Вонтора меня повергло в изумление.
- Если честно я не ожидал такого от мисс Бурнет! - Воскликнул я.
- Ватсон, нельзя терять ни минуты! Нам срочно нужно назад домой! - громко произнес Холмс.
К тому времени было начало ночи. Кэбы уже не ездили. Мы с Холмсом решили двинуться домой пешком. Во время пробежки у нас завелся диалог.
- Что же, Ватсон, теперь наш дом в опасности! Она может все у нас своровать.

Глава 6. Разоблачение Ящера.

Всё перевернулось с ног на голову. События разворачивались совсем по другому. Некая мисс Бурнет оказалась криминальным вором. Есть даже тому доказательства. По словам мистера Вонтора, пол года назад он стал очевидцем того, что мисс Бурнет ворует серебряное кольцо у молодой леди. Но почему же тогда она не ограбила Ганлдена? Для нас с Холмсом этого оставалось загадкой. Лондовский криминальный вор за эти годы обворовал много сотен людей и возможно попадал в полицию. Вором оказалась мисс Бурнет. С виду вполне добрая и ласковая дама. Все это время это было лишь маскировкой. После правды мое отношение к ней заметно поменялось. Теперь нашей задачей было уберечь все в нашем доме на Бейкер-стрит. Спустя десятки минут, мы добежали до дома. Мы вошли и сквозь меня проникло домашнее тепло. Войдя в помещение за столом сидела мисс Бурнет ничего не делая. Увидев нас, она бросила на нас взгляд и спросила.
- Где вы были? Неужели с Вашим братом, мистер Холмс?
Холмс, медленно садясь за стол стал её расспрашивать.
- Мисс Бурнет, знаете ли вы некого мистера Вонтора?
- Да. Это инспектор полиции. Чем же он вас интересует? Что, ваш брат Майкрофт с ним познакомил, мистер Холмс?
- Нет. Для начала, где мистер Ганлден?
- Он лег спать.
Вдруг комнату обрела некая тишина, все замолкли. Вдруг Холмс внезапно вынимает револьвер из своего пальто и направляет на мисс Бурнет. Та вскакивает и достает свой. Вдруг она открыла огонь, и я увернулся на пол, прикрыв голову руками. Вдруг сзади себя я услышал звук падающего человека. Я такого ужаса никогда не испытывал, как сейчас. Я выглянул из-под стола и увидел убегавшую мисс Бурнет. Я решил не обращать на неё внимания. Обернувшись, я увидел, как Холмс, схватившись за живот истекал кровью.
- Холмс! - вскрикнул я.
Вдруг в коридоре я услышал мужской голос. Я услышал слово "Стоять". Я увидел, как по лестнице поднимается с поднятыми руками мисс Бурнет и мистера Вонтора, направившего револьвер на неё.
- Мистер Вонтор, позовите миссис Хадсон с аптечкой.
Та подбежала к нему, а я подошел к мистеру Вонтору. Вдруг из комнаты выбегает Ганлден и спрашивает.
- Что тут происходит?
- Ваша жена оказалась настоящим преступником Лондона и самым настоящим вором! - провозгласил я.
Миссис Хадсон вздохнула, потом подсадила Холмса на стул и тот заговорил.
- Да, мистер Ганлден, это именно так.
- Что вы такое говорите? Мисс Бурнет моя самая любимая жена!
- Это была лишь маскировка, мистер Ганлден. Того человека, которого мы ловили, оказался инспектором полиции, знакомьтесь, мистер Вонтор. Вонтор давно следит за мисс Бурнет. Однажды на одной из Лондовских улиц, он заметил, как она ворует серебряное кольцо у некой леди.
- Бурни, это правда? - в разочаровании спросил галнден мисс Бурнет.
- Да, Ганлден.
- Могу ли я проводить эту леди? - спросил Вонтор.
- Можете! - ответил Холмс.
Я стоял ошеломленный по середине комнаты и видел, как мистер Вонтор уводит мисс Бурнет в полицию. Холмсу становилось легче, рана заживала. Вот еще одно дело было раскрыто нами. Утром, мистер Ганлден, как всегда уехал в Крафтинг, а мы с Холмсом сидели у камина и пили сочный Бренди.
- Ну что, Ватсон! А все-таки, какая история сотворилась с некой мисс Бурнет. Всё её тайны мы раскрыли, теперь нам стоит лишь позаботиться о мистере Ганлдене и оставить его жить у нас.
- Холмс, а этот бездомный, оказался неким инспектором мистером Вонтором.
- Джек Вонтор - был одним из главных ингредиентов нашего дела. Тот бездомный стал ключом для раскрытия всего преступления. Хм, Ватсон знаете как бы я назвал эту леди, как главного персонажа дела?
- Как же?
- Я бы назвал её Ящер.
Тут Холмс слегка засмеялся и я тоже. Нам было уютно сидеть рядом с теплым камином и обсуждать итоги данного дела. В комнату через занавесу промилькал малейший утренний лучик солнца, попадавший на наш столик, стоящий между наших кресел.


Рецензии