С чаем по жизни

Напитки я разные люблю. Например  пиво с воблой. Квас с хреном в жару.  Или пить сухое вино и заедать его виноградом того же сорта.  Сосед по питерскому студенческому общежитию научил, житель Ставрополья. Однако ж поболее всего прочего выпил я в жизни чаю. И продолжаю.
Мне было лет этак двенадцать,  прабабушка моя говорила: «Вовка, пей чай и проживешь долго, как я». Прадед и его сыновья работали в паровозном депо  к их приходу с работы прабабушка ставила самовар. Не знаю как там у британцев «файф о клок», а русского мастерового чаепитие из самовара было неотьемлимой процедурой трудовой недели. Ужинали попозже, через пару часов. А первым делом, после трудов праведных, горячий чай со сладкими припсами, которых у прабабушки был целый сервант, именуемый «горка».
Прабушкина «формула долголетия» запомнилась и я начал, при случае, проверять ее. Спрашивал соседей и знакомых с больными почками или другими органами пищеварения любят ли они чай и, вообще, жидкую пищу. Как выяснилось, практически все был любители сухомятки и не любили чай.
В родительском доме обед  всегда заканчивался чаепитием.  И в походах без чая  никак.  В велосипедное путешествие мы с приятелем брали самую малость и одежды и прочего, но металлическую фляжку для кипятка, заварной чайничек и чай непременно.
А уж сколько чая выпито живя по общежитиям!  И в командировках — в поездах да в гостиницах с кипятильником! Полулитровый походный электрический чайник и сейчас наготове на случай длительных поездок.
 Лет пять, в семидесятые, было повальное увлечение чаепитиями. Какого тогда чая мы не напробовались дома и в гостях! Пузатый заварной чайнк «русский трактирный» с тех пор так и стоит у нас в серванте.
На работе частенько пили кофе, но чай с бутербродами это никак не отменяло.
А, когда работал на железной дороге — термос с чаем просто спасение! Идешь по перегону, все 8-10 километров ни присесть ни укрыться от дождя, снега и ветра, задрогнешь... Открываешь термос и глоток сладкого горячего чая! Растекается теплом по всем клеточкам тела и ты уже забыл про озноб, готов дальше идти и  работать.
Да и сейчас, на пенсии, прежде чем сесть за руль — полкружки крепого чая и я снова в тонусе. Можно ехать!
Никак без чая!


Рецензии
День добрый, тёзка!
Не знаю в чем еще, кроме пенсионного возраста, а в питие чая мы схожи точно. Дома в детстве самовар на столе стоял и кипел чуть ли не круглосуточно. У вас пра-, а у меня просто бабушка говорила так:
- Мы с Волги, а на Волге без чая нельзя. На Волге чай ведрами пили.
Поэтому и я чай не ведрами, конечно, а чашками, но раз десять, а то и больше за день выпиваю. В последнее время (лет двадцать назад) научился пить его без сахара, так вкусней. Ладно хватит писать, пора и чайку попить.
И вам приятного чаепития.
С уважением,
Владимир Жестков

Владимир Жестков   05.12.2019 08:05     Заявить о нарушении
Мир тесен- отец мой родом из Саратова, там полгорода моих однофамильцев. Жить в Поволжье не довелось, но выражение "Волжский водохлеб" помню с детства.

Владимир Погожильский   05.12.2019 09:24   Заявить о нарушении
Вот я таким, наверное, и уродился.
Всего вам доброго, а самое главное здоровья. В нашем возрасте, мне так кажется, это самое главное пожелание.
С искренним уважением.

Владимир Жестков   05.12.2019 11:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.