Воспоминания

На столе чашка остывшего растворимого кофе с молоком и записная книга. Черная. Записи в ней непоследовательны, не имеющие особенного смысла. Где-то в середине кулинарный рецепт, вначале – несколько страниц с планами на день. Я пыталась планировать свои будни, пару дней продержалась, но потом - забросила. Я писала планы на следующий день вечером, перед сном. И тогда, в предвкушении полного дел и суеты дня я долго не могла уснуть. В моей голове возникали образы грядущего дня – вот я готовлю обед, а сейчас уже стираю пыль с книжной полки в темной, я даже сказала бы, сумрачной спальне. В ней окно выходит на юго-западную сторону, поэтому там всегда тускло и угрюмо.  Рабочий стол в правом углу около окна. Горы каких-то бухгалтерских бумаг на нем и на метр вокруг.

Стены белые, как в поликлинике. Они мне не нравятся. Холодные и неуютные.
Но несмотря на всю убийственную скукоту картины, в погожие вечера вид из окна прекрасный и завораживающий. Заходящее солнце сквозь высокую сосну бросает в окно потухающие лучи, небо приобретает красновато-рыжий оттенок.  Тишина. Где-то слышится тихое пение птиц. Даже дом без окон напротив выглядит живее, чем днем. В саду шелестит листвой старая черешня и появляется непреодолимое желание выбраться из душной, пустой квартиры наружу. Желание идти туда, куда садится солнце и увидеть там нечто прекрасное, чего не видел никто. Желание вдохнуть свежий ветер, сорвать початок кукурузы с ближайшего поля и забыть все. Мечтать о том, чтобы этот вечер никогда не заканчивался и ты, окрыленная свободой и мечтами, осталась здесь, в этом прекраснейшем месте, в это лучшее время суток. 

День медленно потухает, солнце уже почти не видно за линией горизонта. От остывающей земли начинает подниматься вечерний холодок и на траве появляются первые росинки. Как же я люблю это место. Почему же никто больше не видит этой красоты?

 Там, далеко, виднеется линия леса. Она приобретает темно-серый оттенок, и я понимаю – скоро стемнеет совсем. Гуляю еще немного вдоль поля, доедаю самый вкусный в мире початок сочной кукурузы. Потом неохотно бросаю последний, прощальный взгляд туда, где исчезло солнце, и поворачиваюсь в сторону дома. На пороге делаю глубокий вдох холодного вечернего воздуха и захожу внутрь. Захожу в душную небольшую квартиру. Открываю все окна настежь, беру старую, потрепанную книгу и читаю.

И окунаюсь с головой в приключения и переживания главного героя, фантазия рисует в красках у меня в голове множество образов, которые выливаются в целостную картину.  Я уже не читаю, я наблюдаю за разворачивающимися событиями в волшебном мире. Это так завораживает и чарует. Я уже не в этой квартире на диванчике: я в огромном мире, где происходят поистине невероятные события, и я, вместе с героем романа, борюсь со штормом на борту судна под белоснежными парусами или пытаюсь общаться с древними племенами далеких неизведанных островов тихого океана.

 - Радость моя, не хочешь чаю? – мягкий голос вытягивает тебя из бескрайних джунглей и я поднимаю голову.
 - Что?... да, спасибо, - голову еще не до конца покинули картины из книги. Я не заметила, как он вернулся после долгого рабочего дня.
Через пару минут передо мной чашка горячего черного чая, а рядом – мужчина с серо-зелеными глазами. Как же я люблю эти светлые глаза. Он целует меня в висок и я до конца прихожу в себя.
 -  Сегодня было много работы, но я справился…


Рецензии