4. Музофобия

    
               (из серии
        "Коротко - для взрослых!")

***
   Как-то раз внучка-третьеклассница пенсионерки
Ларисы Семёновны явилась домой из школы в слезах.
      - Что случилось, Ириша? - спросила её бабушка.
      - Да Курносов этот...опять - за
своё!-всхлипывала девочка.-Представляешь, бабушка!
Пока мы с девочками в школьную библиотеку ходили,
он в мой ранец дохлую мышь засунул!
"Ну всё,- подумала Лариса Семёновна,- совсем
влюбился парень!" Надо сказать, чего только не
предпринимал с первого класса этот Алексей Курносов,
чтобы обратить на себя внимание девчонки!
О признаках неровного дыхания  мальчишек к
девочкам Лариса Семёновна знала немало: не один
десяток лет проработала она в школе учителем. Но
история с внучкой Иришкой напомнила ей другой эпизод
из школьной жизни.
   Было это в году восемьдесят четвёртом.Работала в
школе с Ларисой Семёновной одна коллега -
учительница русского языка и литературы Светлана
Игоревна - двадцати семи лет,симпатичная.Из-за
огромной шапки вьющихся от природы волос, коллеги
между собой по-доброму называли её Наша Анжела Дэвис.
Лариса Семёновна дружила с ней, ровесницей,  поэтому
хорошо знает и помнит о том, что произошло с
коллегой в один из самых обычных школьных дней.
   Прозвенел звонок. Педагоги выходили из
учительской и спешили по своим рабочим местам.
Светлана Игоревна с классным журналом под мышкой
вышла тоже и направилась к кабинету русского
языка и литературы.
Коридор опустел: ученики средних и старших
классов разошлись по рабочим кабинетам и стояли
каждый у своего места в ожидании учителя. В конце
коридора маячила фигура военрука - пожилого
отставного полковника с повязкой на руке
"дежурный учитель".Отопление
"жарило" на всю мощь (службы
коммунально-технического хозяйства работали тогда
исправно), и двери оставались открытыми.
   Светлана Игоревна вошла в открытый кабинет, где в
молчаливом приветствии стояло не менее сорока
учеников (о да! классы были многочисленными). Это
был восьмой (сейчас бы - девятый) класс. Она дошла
до своего учительского стола, стоявшего недалеко от
окна, повернулась лицом к ученикам и сказала:
"Здравствуйте, ребята! Садитесь!"
Высокие, крепкие восьмиклассники (нынче бы -
девятиклассники)- не чета, кстати,
сегодняшним засидевшимся за компьютерами
"немощам"), молча садились на свои места.
Тут-то как раз и произошло нечто!..Молодая
учительница завизжала и вмиг оказалась на
четвереньках прямо на столе!  Каково же было
удивление ребят, увидевших Светлану Игоревну белой,
как мел, да ещё в такой необычной позе! Не все
поняли сразу, что случилось - наклонялись, садясь на
свои места. Только некоторые из ребят
второго-третьего стола среднего ряда заметили
маленькую серенькую мышку, пробежавшую от среднего
ряда к ножке учительского стола, стоящего
ближе к окну - напротив первого ряда.
   Как же вовремя проходил по школьному коридору
мимо открытых дверей кабинета русского языка
дежурный учитель! Услышав визг, заглянул он в класс
и увидел молодую испуганную коллегу на столе.
Военрук отреагировал незамедлительно, по-военному:
забежав в класс, подхватил он молодую женщину на
руки, принёс в учительскую, бережно положил на диван
и вызвал "скорую"...Знал отставной
полковник о проблемах с сердцем молодой своей
коллеги. Похоже, не бывает в жизни военных в отставке!
   Увезли Светлану Игоревну тогда в одну из
городских больниц, где и подлечивала она своё
сердечко целый месяц!..
Соседки по больничной палате посмеивались над
молодой учительницей:"Надо же! Мышки
испугалась!" Старый врач Андрей Иванович
заступался на обходе за больную:"Напрасно
смеётесь, да! Музофобией страдают в
основном женщины! Этот вид фобий имеет генетические
корни, да! Ещё в давние, пещерные времена, когда
мужчина уходил на охоту - женщина, хранительница
домашнего очага, оставалась в пещере с
детьми. Мыши воровали еду, нападали на детей и
кусали самих женщин. Вот и появился этот панический
страх у них. А фобия эта передавалась генетически из
поколения в поколение. Как видите, дошла и до
нас!" Так или не так на самом деле, но женщин с
с этой фобией куда больше, чем мужчин! И один из них,
ученик третьего "Б" Курносов, похоже,
слышал об "ахиллесовой пяте" девочек.
Воспользовался, полагая, что для привлечения
внимания к себе одной из них все средства хороши.
   -Ну и устрою я этому "курносику" -
будет знать!- пообещала Иришка, собираясь утром в
школу.
      -Вот и "клюнула" моя внучка!
Собираешься  ответить взаимностью?- не удержалась
бабушка.
      -Да нет, бабушка! Мышей я подкидывать ему не
стану, а вот муху в омлет он у меня получит.
      -Мальчик влюбился! Прости уж его,- вступилась
за Алёшку Лариса Семёновна.
      -Ничего ты не понимаешь, бабушка! Когда
влюбляются - целуют или конфетами угощают, а не
гадости в ранец подкидывают!- парировала девочка и
выбежала на лестницу.
      -Мстить нехорошо, Ириша! - крикнула в догонку
бабушка. Но внучка убежала уже вниз по лестнице и,
похоже, не слышала - так спешила
в школу... мух ловить!..
***
    


Рецензии
А мне старшеклассник за шиворот бросил большущего таракана. Я верещал от страха. У меня боязнь насекомых.

Игорь Струйский   23.06.2021 16:28     Заявить о нарушении
Значит Вы - арахнофоб!

Любовь Силантьева   23.06.2021 16:31   Заявить о нарушении
Арахнофобия - боязнь пауков, а я их не боюсь. Боязнь насекомых это другая фобия. Название не помню. С уважением.

Игорь Струйский   17.07.2021 13:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.