Из дневника генерала

Запись из дневника генерала Романовского, датируемая ХХ числом ХХ годом:
Я находился в дороге уже третьи сутки. После битвы при Брянске, я ехал домой в Киев. От постоянной тряски у меня разболелась спина. Когда терпеть больше не осталось сил, я попросил кучера сделать остановку. Карета остановилась. На тот момент мы находились у реки Десны, где-то близ Чернигова. Стояла глубокая ночь. Я принял решение размять ноги и прошелся к небольшому леску, который разглядел на фоне звездного неба. Охране велел себя не сопровождать, так как это был глубокий тыл. У опушки я лег на траву. Уж больно хотелось полежать. В этот момент до меня донеслись звуки похожие на пение. Я прислушался и понял, что не ошибся. Пела девушка. Где-то в лесочке. Я решил пойти на звуки песни. В чаще, куда пришлось зайти, я наткнулся на небольшую избушку, в которой горел свет. Песня доносилась изнутри. Сначала я немного постоял за дверью, вслушиваясь, а затем постучался. Песня не прекратилась и никто мне не отворил. Тогда я сам легонько толкнул дверь и заглянул внутрь. То, что я увидел, поразило меня. В домике сидела девушка необычайной красоты. Настолько прекрасна была ее внешность, что мне не хватит слов чтобы описать ее здесь. Я зашел под своды избы и поздоровался. Девушка заметила меня, но петь не перестала. Вместо этого она поманила меня к себе. Я был настолько очарован данной особой, что двинулся навстречу, не испытывая никаких сомнений. Когда я подошел в плотную, провидение чудесным образом увело мой взгляд в сторону. Всего на миг я оторвался от созерцания девичьей красоты и приметил на столе зеркало. А в нем я разглядел, что отражение девушки не соответствует реальности. В зеркале находилось существо, схожее с огромной птицей. Все оно было покрыто перьями и имело клюв. Я снова сфокусировался на девушке и на сей раз не смог оторвать взгляда. Не мог даже моргнуть. Я не на шутку испугался, когда понял, что передо мной сирена. должно быть она ворожбой наложила на себя личину красавицы и пением околдовала меня. К счастью, тело мое меня еще слушалось. Я выхватил кинжал из за пояса и проткнул себе глаза, а затем и уши. Ослепленный и глухой я стал махать кинжалом наугад и так спасся. В какой-то момент я попал по сирене и убил ту. Вскоре меня нашла охрана. Они отнесли меня в карету и на всех порах доставили в Киев. Там мне спасли один глаз. Второй навсегда был потерян. Ровно как и слух. Но единственное о чем я жалею в этой истории так это то, что охрана не захватила с собой труп сирены. Я бы повесил ее голову у себя в кабинете как напоминание о том, что красота порой убивает.


Рецензии