Чего только в жизни не бываает...

  Пробивалась поредевшая часть просёлками, надеясь достичь линии фронта. Ночевали в деревнях, где были в основном одинокие женщины или вдовы. Солдат удивляло то, что ,конечно ,стесняясь, им предлагали любовь девушки, говоря:
    -Ну, не для немцем же мы своё девичье сокровище берегли. Уж лучше у своих русских память о нас останется.
    Также говорили и молодым офицерам, а более старших по возрасту стеснялись.
После близости и возникших любовных чувств некоторые девушки то ли боясь немцев, то ли надеясь на авось, уговаривали взять их с собой. Несколько солдат поменяли своё сильно загрязнённое обмундирование на гражданские брюки и рубахи, а через неделю в военном оставались только офицеры и старшина.
 В это время они наткнулись на небольшой цыганский табор и прямо сказали, что немцы всех цыган убивают и им лучше бы от цыганского избавиться, подшить юбки, чтобы были короче, попробовать луковой шелухой покрасить волосы, хотя чёрные меньше поддаются окраске. Возникли и короткие романы с цыганками. Некоторые всё-таки укоротили юбки, подшив вовнутрь и даже пробовали красить волосы.
  В это время на них напоролась небольшая немецкая часть. Во время перестрелки старый цыган уговорил коня лечь на землю,  выпряг перед тем из повозки. Раны оказались несильные, а троих фашистов убили и , завладев их автоматами, других ранили и обратили в бегство. Старый цыган после этого посоветовал пробираться другой дорогой, где меньше было деревень, редкие хутора.
  За  то время, что держались вместе, то ли приколдовали цыганки , но некоторые солдаты даже на девушек на хуторах не соблазнялись. Которые были из украинцев и цыганок научили говорить по своему.
   В одну из ночей перед самым хутором  встретились с нашими разведчиками  и рады были , что фронт рядом.  Цыганки расставались со слезами, когда перешли линию фронта, а русские девушки были рады, что смогут быть санитарками .
   Рассказывающий нам эту историю Пётр Иванович ,усмехнувшись, сказал:
       - Ели увидите рыжих или белобрысых цыган, так это в нас народились.
   Мы в то время ещё молодые ребята верили во всё это относительно. Шли семидесятые годы и мы были на уборке картошки в колхозе. Места были живописные и река рыбная. Вечерами мы ходили купаться и ,поймав под камнями налимов, отдавали местным девушкам за поцелуй. Редко доходило до большего.
  К хозяйке, у которой мы жили приехали дочери с лесопункта. Оказалось, что их обманули вербованные парни с  южных весей. Выпив с горя браги, они соблазнили нас на сеновал и за  две недели разгорелись настоящие  страсти. Одна из девушек уговорила моего друга взять её в райцентр  сначала невестой или гражданской женой.
   Стипендия у меня была небольшая, родители давали нечасто и мало, поэтому я своей подруге златые горы обещать не мог, хотя любовь казалась нам тогда настоящей и расставание было нелёгким.
   Тем  не менее моя подруга решилась на отчаянный шаг и , поселившись у дальней родственницы, переманила меня из общежития. Эта родственница, сама ещё молодая женщина, сходила замуж, но муж оказался пьющим и драчливым и они расстались. Пока подруга ездила к родителям, её родственница меня соблазнила. Говорила, что она такая страстная оттого, что мать её родила от рыжего цыгана. Я вспомнил рассказ Петра Ивановича. Наверное и я ей нравился из-за буйных кудрей. А потом я загремел в армию.
  Когда я служил в народном ансамбле песни и пляски Дома офицеров, нам разрешали иногда оставаться на танцы и фильмы.У меня была тогда девушка, с которой была взаимная влюблённость, но дальше поцелуев не заходило. И вот за неделю, что она болела простудой, я дважды встретился с одной смуглой на лицо шатенкой. На третий раз я воспользовался увольнительной, что мне давал начальник на случай выступления со стихами на радио, вписав число.  Мы вышли на улицу города перед закрытием магазина.
  - У меня денежек немного,но если добавишь, можно купить бутылочку и закуски.
   Гонорары из районных газет и с областной были небольшие, но хватило на "Шампанское" и какую-то наливку, яйца и колбасу, она купила чай, тортик маленький и шоколадку. Уже выпив и закусив, мы пытались танцевать танго, но места в комнатке было мало и , споткнувшись о диван, мы упали на него и стали целоваться, раздевая друг друга.За полночь нас разбудила сильная гроза и мы допили шампанское и выпили  по  чарке наливки. Снова потянулись друг к дружке. Взгляд мой упал на потрет красивой молодой девушки , похожей на цыганку.
  -  Это моя сестра,она была беременной, когда случайно попала между дерущихся и один пьяный ей ударил ножом в живот. Она еле выжила,потеряв ребёнка. Врач, делавший ей операцию перед тем потерял семью в аварии и женился на ней. Вскоре они уехали на юг.
   Я промолчал, что мы с её сестрой встречались и любили друг друга. Да и этот роман был недолгий. После службы я работал в редакции газеты в глубинке другой области.Пришло по два коротких письма от моих любимых.  Когда одна из местных девушек 18 километров проехала в машине на моих коленях, у нас вспыхнули  чувства и дошло до свадьбы. Я написал прощальные письма. На одно пришёл короткий ответ:"Жаль, что так расстались, но хорошо, что ты был в моей жизни. Когда моя сестра узнала, что я беременная, уговорила меня приехать к ней , родить и оставить ей малыша, ведь у ней не может быть больше своих. Она гадала на тебя и сказала, что у тебя будут дети от трёх жён и от романа с балериной, но ни с кем ты счастлив не будешь. Мы даже всплакнули о нас и о тебе."
  От другой пришло длинное письмо, грустное и пронзительное, полностью была переписана популярная тогда песня "Позови меня на свадьбу, мой любимый!". Спустя несколько лет при моём выступлении со стихами в областной библиотеке, она пришла и когда здоровалась со мной, меня как током пронзило. Больше встреч не было ,  спустя уже многие годы были нежные встречи с одной из подруг студенческой юности.Всякое в жизни бывает. Жизнь и судьбы не совсем предсказуемы, хотя во многом цыганка оказалась права.


Рецензии
Чего только не бывает на свете! благодарю.

Светлана Назарова 2   01.02.2019 14:53     Заявить о нарушении
Спасибо Света за отклик. Благоденствия Вам по жизни и творческих озарений! С приветом

Валентин Суховский   02.02.2019 01:05   Заявить о нарушении