Индусский символизм Исаак Мейер

Ученик индусской метафизической религиозной философии найдет б;льшую часть ее важных положений, скрытыми под мистической символикой, понимание которой является ключом к намекам Упанишад и других эзотерических писаний.
Мы предлагаем заинтересованным лицам серию иллюстраций индуистских рисунков с описаниями; в этом исследовании Каббала была для нас большим подспорьем.
Рисунок представляет собой символическое изображение Брахмы (среднего  рода). (1) Это самое высокое божество индусов, принцип вселенной. Оно изображено в непосредственной момент Своего проявления через эманацию Вселенной, и до вхождения в какую-либо материю прежде отречения Себя. Образ символизирует Бога – рассвет между паузами эманирующего творения, его сохранения, а также растворения созданных форм. Облаченный в сферу-мантию, Брахма направляет палец своей ноги в рот, чтобы, возможно, изобразить собой круг вечности, а может быть показать объединение линга и йони или указать на регресс Себя в Себе или, возможно, на вечность и непостижимость  Его природы, погруженной в созерцание Своей сущности. Сравните с ним величественное изображение Нейт или Tанит, богини неба египетского Зодиака Дендеров. Брахма (сред. род) или Парабрахман, то есть Великий Брахма, как нераскрытое божество, не имеет ни храмов, ни изображений в Индии. В сущности, Он рассматривается без формы или вида, но внешне Он проявляет Себя во многих фигурах и символах. Он является единицей и множеством, одновременно меньше атома и больше всей вселенной, которая не может вместить Его, Он невыразим и неописуем по Своей сути. Древние индусы говорят о Нем в Ведах: - «Брахма – вечен, Он – сущность выше всех остальных, проявляющаяся в блаженстве и радости. Вселенная – Его имя, Его образ, но это первое существование, которое содержит всё в Себе, есть душа истинно существующая. Все явления имеют свою причину в Брахме. Он не ограничен временем или пространством. Он нетленен и является душой мира и каждого конкретного существования». * * * "Вселенная есть Брахма, она исходит от Брахмы, существует в Брахме и вернется к Брахме."
"Брахма, Сущность, существующая в Себе, является формой всякой мудрости и всех миров без конца. Все миры составляют единое с Ним, потому что они созданы Его волей. Это вечная воля присуща всем. Он раскрывает Себя в эманации (или творении), в сохранении, в уничтожении (которое также является воссозданием), в движениях и формах, во времени и пространстве. " Атхарва Веда говорит: - "Все боги в (Брахме), как коровы в хлеву. Вначале Брахма был этой (вселенной). Он создал богов. Создав богов, Он поместил их в этих мирах, а именно, Агни в этом мире, Ваю в атмосфере и Сурья в небе.(2) А в мирах, которые еще выше, Он поместил еще более высоких богов. Потом Брахма приступил к высшей сфере ".. Комментаторы называют ее Сатьялока, (3) самым высшим из всех миров. В "Тайттирии Упанишаде"  "Брахма породил богов, Брахма (породил или эманировал) весь этот мир. В Нем все эти миры. В Нем вся вселенная. Именно Брахма является величайшим из всех живых существ. Кто может соперничать с Ним?" Брахма (сред. род) является единственной реальной вечной истинной сущностью; когда Он переходит к фактическому проявленному существованию, Он называется Брахмой (муж. род); когда Он развивается во вселенную, то называется Вишну, и когда он снова растворяется в простое существо, то называется Шивой; все остальные божества только символы или проявления вечного Брахмы среднего рода. (4)
В Вишну Пуране говорится: «Слава Брахме, к которому обращаются с помощью мистического слова АУМ, (5), который связан вечно с тройственной вселенной (высшее небо, низшее небо и земля), и кто един с четырьмя Ведами. Слава Брахме, который и в разрушении и в восстановлении вселенной называется великой и загадочной причиной разумного принципа, который не имеет ограничений во времени и пространстве, а также свободен от ослабления или распада, и т.д. Вечная слава Всевышнему Брахме».
На высшем уровне учение Вед является рациональным и философским пантеизмом в сочетании с самым идеальным, чистым и абсолютным монотеизмом, доступным разуму. Учение о Брахме (среднего рода) в высших концепциях во многом похоже на такие высшие понятия, как Эйн Соф или  Не-Эго каббалы.
Продолжение http://russiantheosophist.com/---/


Рецензии