Гнездо на тростинках

                Гнездо на тростинках.

          В рассказе «Ещё одна поганка» я отметил, что во время поисков гнезда малой поганки я обнаружил гнёзда двух различных видов камышовок. Одно из них  -- гнездо дроздовидной камышовки, было мне знакомо. Оно характерной для камышовок постройки (конус, с вплетёнными стеблями тростника), но отличалось более крупными размерами. И хозяева летали тут же и громко  высказывали обо мне своё мнение. В гнезде находилось пять оперившихся птенцов, готовых к вылету. Гнездо было мне не особо интересным, так как я находил подобные на Урале. Поэтому, отплыв, я ограничился кратким его описанием в записной книжке.
          Второе гнездо я раньше услышал, чем увидел. Тонкий писк слышался из-за небольшого тростникового залома, мимо которого я проплывал. А звук по воде хорошо разносится… Повернул на звук, который сразу же прекратился. Долго вглядывался в хаотическое переплетение стеблей и листьев в заломе, пока не обнаружил на краю его чужеродный комок травы. Продвинулся поближе.  Точно, гнездо! А в гнезде тоже пять, только более тёмных и менее оперённых птенцов. Сооружение меньших размеров. Своим коническим дном упирается в залом. В верхний край гнезда вплетены три вертикальных стебля тростника. (у других видов камышовок листья и стебли вплетаются в стенки гнезда.) Само гнездо плотно свито из листьев и стебельков трав.
 
          Пока осматривал птичье жильё, прилетели взрослые птицы с кормом. Встревоженные родители побросали принесённых насекомых и с тревожным тихим криком «черрр, черрр» ловко прыгали и перелетали по тростнику. При этом постоянно подёргивали хвостом. Они подлетали довольно близко, и мне удалось их неплохо рассмотреть. Обе птицы были совершенно одинаковой раскраски, то есть полового диморфизма не наблюдалось. Весь верх: голова, спина, крылья, хвост имели коричневый цвет с продольными пятнми. Низ тела светлый, почти белый. Бока, грудь и подхвостье слегка рыжеватые. Над глазом чётко видна светлая бровь. И ещё обращает на себя внимание необычно тонкий для камышовок клюв. От этого оказалось и название камышовки - тонкоклювая.
          Долго у гнезда оставаться было нежелательно, и я решил вернуться сюда позже, когда вылетят птенцы.  Что я и сделал через две недели. Пустое гнездо встретило меня безжизненным и обвисшим. Измерил и разобрал его. Оказывается, плотные стенки были свиты не только из листьев и стебельков травянистых растений, но и с примесью растительного пуха и незначительного количества паутины. Лоток выстлан шерстью. Птенцы из гнезда явно вылетели, так как на подстилке остался помёт.
          Занеся все необходимые данные в записную книжку я выбросил это, ставшее никому не нужным, бывшее жилище.


   


Рецензии
А зачем выбросили гнездо?
Может, ленивой или бездомной пичуге сгодилось!
Интересны Ваши наблюдения!

Ольга Ковалёва 6   12.02.2019 14:58     Заявить о нарушении
Старые гнёзда мелких приц никогда и никому не востребованы.
Спасибо за отзыв!

Вадим Светашов   12.02.2019 16:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.