Странности апокалипсиса. День 24

Уважаемые друзья, полностью первую часть дилогии Странный апокалипсис можно найти на сайте:
https://ridero.ru/books/strannyi_apokalipsis_nachalo/


4 июня. Двадцать четвёртый день.

Эффектно построив колонну автомобилей с прицепами на широкой площадке перед воротами, на пикапе деда поехали освобождать узников. Иван, Занозка, Ольга, я. Сердце сжималось в кулак, при виде выходящих из ангара людей, которые опасливо озираясь вокруг, щурились от яркого солнца. Практически все избиты. На многих рваная одежда, особенно на девушках. Пленники, закованные в кандалы попарно, скучились перед воротами. Молча, обреченно глядели на нас. От этой картины, не возникало никакого сожаления об уничтоженных членах банды Кирьяна.
- Друзья, вы свободны! - начал я. - Эти…, эти нелюди уничтожены, остались только пять человек, что нам пока не доступны и один взят в плен.
Народ недоверчиво начал перешептываться.
- Вы все знаете, где логово у этих ублюдков. Сейчас подтягивайтесь туда, там мы снимем вам кандалы, накормим. Наш медик окажет посильную помощь всем. После обсудим, как быть дальше. Всё, ждём! Ребята в машину!
Уже когда развернулся и тронулся к месту встречи, Ольга задала вопрос: - А ты не очень краток с ними? Ни пожалел, ни спросил, могут ли идти?
- Если бы пожалел, то тебе бы больше возиться пришлось. Так хоть какая-то мобилизация сил.
Если честно, после бессонной ночи, я готов был свалиться на любой поверхности и уснуть, используя вместо подушки кулак. А тут дед, подмоги запросил! Скинув с себя происки сна, направили колёса на въезд в посёлок, куда он выдвинулся после прибытия нашего отряда.
 Хёндай Сантафэ с прострелянными колесами стоял у дороги, бампер впечатан в дерево. Около него лежало трое, лицом вниз и заведёнными за шею руками. Напротив, через дорогу, на капоте «Уазика» сидел Семёныч. Выглядел дед колоритно, невесть откуда взявшаяся бандана на голове, солнцезащитные очки, закатанные по локоть рукава. В одной руке автомат, в другой бутылка Ноя. Рядом установленный на сошки пулемет Калашникова.
- Рембо отдыхает! - восхитилась Занозка.
- Дядь Дим, то, что в левой руке, это лишнее! - сразу включила заботливого доктора Ольга. Своей «беспощадной» рукой вырвала янтарную жидкость у старого воина. Понюхала, пригубила, сделала глоток побольше: - Фу гадость!
- Кого ты нам поймал! - поинтересовался я.
- Этот, короткий, с того берега, а эти лысые с Рузы. Давайте вяжите и народу на суд.
Церемониться с трясущимися «бантиками», так назвала их Занозка, не стали. Руки стянули наручниками, конфискованными у них же, связали по очереди веревкой, привязали к машине и потянули к «Гнезду».
- Доча! Бутылку то! Верни, а! - услышали мы вслед. В зеркало было видно, как обреченно махнул рукой дед.
- Экспроприатор, последнюю радость у человека отобрала! - пожурил я свою бледную красавицу.
- Радость его, сейчас кашу людям раздаёт, а это «разлучница»! - потрясла она бутылку, на секунду задумалась, сделала глоток. - На, прими лекарство! Но только глоток, ты ж рулём!
Мы поравнялись с колонной бывших пленных. Почему-то захотелось поддать газу, чтобы бегущие сзади, растянулись на дороге и, тащить их не сбавляя оборотов. Еле подавил это желание. Я видел глаза измученных людей, с ненавистью глядевших на привязанных бандитов, они готовы были разорвать их на клочки. Кандалы, да ещё непонятный собственный статус, вот и всё что удерживало народ от самосуда.
Ключи от железных пут не нашли, пленённый Сергий отказал говорить, где они. Из глубин «монстра» была извлечена «болгарка» и Светлячок с Романом начали срезать оковы. Занозка с Лёликом поливали водой ноги несчастных из пластиковых бутылок с просверленными пробками, предохраняя их от ожогов горячих искр. Обессиленные люди садились прямо на землю, не в силах стоять, в ожидании освобождения от последнего атрибута неволи. Раненый Антон тоже порывался помочь, но получив нагоняй от Татьяны и Ольги, утихомирился на кресле-качалке у бассейна.
- Люди сломаны психически, трудно будет их привести в чувство, особенно женщин, - негромко, на ухо, сказала мне Ольга.
- Так милые мои, у кого срезали железяки, подходите с костру, берите кушать, кому нужна медицинская помощь, давай сюда, - громко, что все слышали, крикнула она. - Советую не расходиться, некоторые бандиты ещё на свободе.
Первая освобожденная от пут женщина, с громким криком бросилась на троих пленных, сидящих у одной из расположенных вдоль забора хозяйственных построек. Нестриженые ногти успели исполосовать всё лицо и лысый череп одного из них, пока удалось оттащить её. С трудом Ольге удалось успокоить плачущую навзрыд женщину, вдобавок она вколола ей хорошую дозу успокоительного.
Что б избежать подобных эксцессов, пришлось провести беседу с народом и пообещать им справедливый суд. Полностью освободить бывших рабов от пут удалось к двенадцати часам. Не дожидаясь, пока спадут оковы, Валентина с Татьяной разносили пищу. Люди с жадностью поглощали еду, видимо кормить их «хозяева» забывали. У Ольги работы было не початый край. Она израсходовала все имеющиеся у нас запаса перекиси, йода, бинтов, обезболивающих. Успокоительные средства колола только женщинам. Среди них было две девчонки, близняшки, наверно чуть старше Занозки. От пережитого одна из них лишилась речи и на вопросы только мотала головой, мелко тряслась. Её сестра рассказала, что творил с ними Кирьян. Но им ещё «повезло», в отличие от других, их больше никто не трогал. Мама девочек, была той женщиной, бросившейся на людей Кирьяна, полностью поседевшая за ночь, так как всё это происходило на её глазах.
Я попросил Ивана сменить деда. Когда наш «Рембо» прибыл в лагерь, допрос с пристрастием «новоявленного господина», это первое что мы с ним осуществили. Пленный долго молчал и начал говорить после того, как Семёныч медленно разрезал своим ножом сначала брюки, а потом трусы в районе гениталий и упёр нож в детородный орган. По словам Сергия, такие же бункеры были построены в населенных пунктах Мельчевка, Жестылево, Дюрзино, Маришкино, Теньковы. Все они находятся в районе Третьего транспортного кольца. Владельцы, бывшие крутые бизнесмены. В планах Кирьяна было подчинить их себе, но он всё оттягивал это, предпочитая бухать на радостях, захватывать и насиловать рабов. Они посылали разведку по этим селениям. В каждом бункере выжило от десяти до тридцати человек. Половина из них женщины, дети. Занимаются мародерством, уже пашут землю, пытаются растить скот. Откуда поступила информация о грядущей зачистке планеты, он не знает, Кирьян на эту тему молчал. Проговорился только, что есть ещё бункера, но их расположение неизвестно, потому как их владельцы, бывшие небожители.
Ничего вразумительного он не мог ответить на вопрос, почему они так поступали с народом. Всё валил на Кирьяна, а сам он добрый и пушистый, просто его заставили!
- Сволочь! - и вдобавок ещё много нецензурных слов произнес дед, когда мы вышли на широкую лестницу дома. - Что с ними делать будем?
- Народа спросим и выберем самый лучший из предложенных вариантов.
К нам подошла Ольга с коротким вопросом: - Что на счёт людей?
- Сложно ответить. В принципе вольные люди, как мы, так и они. Могут идти куда хотят. Но бросать их в таком положении, предательство. Давайте поможем подняться на ноги и потом уж по своим делам, - предложил я и получил крепчайший поцелуй.
- Я знала, что ты самый добрый!
- Цени, студент! - ухмыльнулся дед и продолжил. - Я пока на шухере стоял, карту изучил. Через дорогу Нововолковка, школа имеется. Предлагаю, там расположится, а то здесь не комильфо. Я не суеверный, но тут жмурики не упокоенные! А заниматься погребением категорически не собираюсь!
- Ладушки. Тогда сначала с народом побеседуем. Заодно и судьбу ублюдков определим.
 Люди словно ждали нашего выхода. Всё разом подтянулись высокому крыльцу. Выступил вперёд, стараясь каждому заглянуть в глаза.
- Непривычно себя чувствовать в роли оратора. Тем не менее, моя команда поручила сделать Вам пару предложений, - в горле неожиданно запершило, пришлось прокашляться. - На земле произошло страшное! По полученным нами данным, можно предположить, что это действия инопланетного разума. Можете считать нас сумасшедшими, но все факты говорят об этом. Мало людей осталось в живых. Только те, кто был без сознания в тот момент, под наркозом или другим химическим воздействием или вне зоны действия мобильной связи. Так?
Народ закивал головами, загудел соглашаясь. Я поднял руку, останавливая начавшийся галдёж.
- Хуже того, некоторые знали об этом! Знали, как избежать смерти, но ничего не предприняли. Только за большие деньги продавали секрет, тем, кто мог заплатить. В том числе и этим ублюдкам! - я показал рукой на четверку нелюдей, взятых под охрану Светлячком и Занозкой.
- Сейчас мы раздадим вам бумагу. Каждый пусть напишет свой приговор. Смерть или жизни. Расстрел или другая кара! – опять раздался волнообразный гул. Послышались редкие выкрики. Я их не слушал, снова остановил посыпавшиеся предложения людей. Исцарапанный бандит упал на колени, запричитал, начал умолять, но Светлячок, сомкнув губы, ударом расправленного приклада заставила его замолчать.
- Как решит большинство, так и будет! Теперь о Вас. Как я уже говорил, Вы свободны. Хотите, можете сейчас же ехать, куда планировали добраться, пускаясь в путь. Второе предложение. В соседнем посёлке есть школа. Предлагаем Вам заночевать там, собраться мыслями, прийти в себя, решить для себя куда, зачем, почему. Многим из Вас требуется медицинская помощь и не один день. Если среди Вас есть врач, пусть поможет Ольге. Мы, насколько возможно, поддержим Вас. Но у нас есть своя цель, долго здесь задерживаться не намерены!
Вперед вышла мама близняшек: - Пожалуйста, возьмите нас к себе!
- Я не договорил. Третий вариант! Кто хочет, может присоединиться к нам. Но на наших условиях. В создавшемся положении у нас нет возможности разводить демократию. Вы либо подчиняетесь нашим решениям, либо идёте своей дорогой. Другого варианта нет. Но! Каждый может высказать свои идеи, для лучшего, по их мнению, достижения задач, - на секунду умолк. - Оставаясь с нами, вы соглашаетесь с нашим уставом!
Дед удивленно крякнул, у Ольги широко раскрылись глаза. Отвернувшись от сорок одной пары глаз, тихо сказал своим: - Сегодня ночью займёмся.
- А спать то, когда, импровизатор? - состроил жалобную мину дед. Я только развёл руками в ответ.
- Мы с Вами! – Лет тридцати, но уже седая женщина, подталкивая дочерей, сделала шаг вперёд.
- И я, - вышла из толпы, та которую мы сняли с петли сегодня ночью.
- Стоп. Это завтра, мы не торопим Вас с принятием решения. Валентина, Ольга раздайте бумагу. Друзья, пишите свой приговор и передавайте сюда.
- Люди добрые, простите меня! Я ж не по своей воле! Меня заставляли! - снова запричитал поцарапанный. После оплеухи, замолк, сжался в комок, изредка подвывая.
Бывшие пленные сделали свой выбор. Единогласно. Только в способе приведения приговора в исполнение, не было согласия. Кто-то даже предложил разорвать бандитов машинами.
- Нет ни одного голоса за их жизни. Друзья, сейчас, Вами движет понятное чувство мести, но, тем не менее, не стоит уподобляться этим подобиям людей. Простого расстрела будет достаточно. Есть желающие привести приговор в исполнение?
Люди как-то сникли. Многие под моим взглядом медленно отступали назад или отводили глаза. Я повернулся к деду: - Дмитрий Семёныч, а ты сможешь?
- В бою, легко. А так. Трудно.
Вперед выступила ночная «мученица»: - Я готова, только покажите, как стрелять!
Не скажу, что дурной, но пример оказался заразительным. Три мужчины, один совсем ещё пацан и две женщины вышли из толпы.
Я уже начал сомневаться, правильно ли мы поступаем. Заметив мои сомнения, дед буркнул: - Слово надо держать.
- Хорошо, - выдавил я, под его мрачным взглядом. На Солнышко жалко было смотреть, Валентина с Татьяной вытирали слёзы.
- Где стрелять будем?
- Там, у дома охраны, где все лежат. Пусть сами идут к месту своего успокоения.
Я повернулся к людям: - Приговор приведем в исполнение вот у тех домов. Несовершеннолетним лучше остаться здесь.
На казнь не пришли четверо. Лёлик, Валентина, Антон и Иван, который был на посту. Трое бандитов дошли до места казни на своих ногах, четвертого пришлось волочь под руки. Он истерил, пытался вырваться, то грозился, то пускал сопли. Люди были неумолимы, никто не высказывал сожаления, только лица становились всё мрачнее. Дед по очереди привязал приговоренных к забору. Я выдал оружие добровольцам, Семёныч с Ольгой помогли объяснить женщинам, как привести его в действие и стрелять.
В начале прошлого века торжественно произнесли бы «именем трудового народа», а что сказать теперь?
- Готовы? - исполнители кивнули.
- Приготовились, стреляем по моей команде, - я поднял свой автомат, прицелился. Рядом передернул затвор дед.
Расцарапанный замолк, только его брюки начали намокать. Сергий поднял голову к небу, два других закрыли глаза.
- Огонь!
Гробовое молчание сзади, после громких беспорядочных выстрелов. Ольга подошла, вытащила из моих неожиданно закостеневших рук автомат, поставила на предохранитель. Переключилась на женщин. Дед забирал автоматы у мужиков.
- Расходимся. Все идем в поселок, обустраиваемся. По пути присматривайте свои машины. Возвратом имущества займёмся завтра. Сейчас, отдыхать!
Только в этот момент я осознал в полной мере, что произошло за последнее сутки. Словно что-то мягкое, но в тоже время невероятно тяжелое опустилось на плечи. Ночью я даже не думал, действовал как будто запрограммированный. Убил ножом человека, хотя в армии для меня проблемой было зарезать барана. Сейчас расстрелял. Передо мной возникла Ольга с бутылкой Ноя, сделала глоток и передала по кругу своими трясущимися руками это своеобразное успокоительное.
Переход занял около часа. Мужики сразу разошлись по посёлку, собирать матрасы, постельное бельё. Часть в магазин за «покупками». Женщины организовали помывку на берегу, вернулись в школу, занялись подготовкой спальных мест, приготовлением пищи. Мужчины заменили их у реки. Дед объявил сухой закон, отобрав все намарадеренные бутылки с алкоголем. Успокоил расстроенных, что за ужином «наркомовские» сто грамм будут выданы: - Таковы реалии военного времени!
Пока народ метался по делам, мы собрали совет, на котором присутствовали Семёныч, Ольга, Иван, Светлячок. Антон после укола снотворного спал мертвецким сном. Валентина и Татьяна руководили табором, помогая обустраиваться и по моему поручению, составляли списки народа. Занозка с Романом, прихватив Лёлика, занимались близняшками. Не знаю, о чём они говорили, но измученные девчата, нет-нет, да и улыбались.
- Дамы и господа! Мы умудрились заработать себе проблем выше крыши! - начал я. - Лично я не готов к такому раскладу. Если этот народ решит присоединиться к нам, представляете, что это всё значит?!
- Ты Иваныч раньше времени не паникуй, можно такой устав написать, что не каждый согласится, - предложил дед.
- Нет, надо реальный писать, чтоб потом только корректировать. Боюсь, погорячился я за одну ночь сие творение сочинить. Документ серьёзный, всех тонкостей сразу не предусмотришь. Да и если честно, не знаю, как, - чуть помолчав, добавил. – И вообще просто хочу жить спокойно, любить. Вот новую дочь растить.
- То есть спрятаться в норку, как отшельник? - начал давить Семёныч. - Не выйдет брат! Нас сдёрнул с места и в кусты, при первых трудностях!
- Причём тут вы! Вас я не брошу ни в коем случаи. Но организовать жизнь стольких людей, это уже главой поселения надо быть, как минимум!
- Будешь! Ставлю на голосование, кто за то, чтобы вот этот мужчина в самом рассвете сил, стал главой нашего кочевого поселения? Все «За», единогласно! Всё брат, давай руководи! Совет народных депутатов тебя избрал! - дед перевёл дух, даже не глядя на меня. - Колись, мысли то у тебя уже давно есть!
- Поздравляю дорогой! - хихикая, прошептала на ухо Ольга. Я с укоризной посмотрел на неё. Подруга называется!
- Есть. У засады я два прицепа видел. Берём, едем раскулачивать Кирьяна. Оружие, патроны, пищевые запасы.
- А поспать?
- Сам меня выбирал, так что не стонать! Такую ораву кормить надо, мужики с магазина совсем мало принесли. «Бантики» тут всё подчистили. Часть оружия тем, кто завтра отделиться захочет, часть себе. Следующее. У нас ещё два бандюгана в тылу. Нужно оборудовать скрытый пост наблюдения с рацией, там, где мы Ауди обнаружили. Я тут чуть поспрошал народ, примерно половина, ехала с намерением обосноваться на юге, остальные кто куда. Кстати, последних жертв бандиты позавчера отловили. Весь народ с нашего направления, но все ближе Питера жили. Значит, сейчас с севера ручеек должен потечь. Ставя пост, мы хоть будем готовы, кого ожидать. Здесь тоже двух человек поставить надо. Семёныч, это твоя задача!
- Понял! Это по мне, а то ящики таскать на старости лет, увольте!
- Ольга, что со здоровьем. Докторов, как я понял, среди них нет.
- Да с медициной проблемы. Ни докторов, ни фельдшеров, ни сестёр. Медикаменты тоже кончаются, надо обновлять запас. Теперь по людям. Все ходячие, но с женщинами беда. Нужна психологическая поддержка, раз. Гинекологические проблемы, это два. Но, я не специализировалась на этом, литература нужна. У одного мужчины, похоже, сломаны ребра. Ещё один с переломом пальца на руке. Остальные работать могут. И не забывай, у нас раненый с огнестрелом.
- С лекарствами говоришь, хреново?
- Да!
- Придётся в больницу скататься, но тебя одну в Рузу не отпущу. Так сейчас почти пять вечера. Если быстро соберёмся на зачистку закромов Кирьяна, будет шесть. Оттуда можно и слетать до больнички. Возьмём Романа, Занозку. Это программа минимум. Семёныч ставь посты, потом нам поможешь у Кирьяна разобраться. Еда фигня, за оружием контроль нужен. Нет у меня доверия к мужичкам пока.
На том и разъехались. Собраться вместе нам удалось уже в начале десятого.
- Ужин вам оставили, сейчас подавать? - поинтересовалась Валентина. Она стояла за спиной сидящего Семёныча, положив ему руки на плечи. Ольга своим кулачком под мои рёбра посоветовала мне обратить на это внимание.
- Сколько ты говоришь человек со сломанными ребрами? - ойкнул я.
- Ура вернулись! - кинулась обниматься Лелик, - Я что-то соскучилась, бросили меня одну!
- Да ладно! - деланно изумилась Ольга, закружила на руках запищавшую от восторга полёта девчонку.
Наше появление в лагере не осталось не замеченным.
- Извините, что прерываю вашу беседу, - обратился к нам интеллигентного вида мужчина, лет пятидесяти с огромным синяком, в пол-лица, - Вы говорили, что у нас есть выбор, быть свободным или присоединиться к Вам.
- Говорили.
- Хотелось бы знать Ваши планы и Ваш устав.
Мы переглянулись, вот они неосторожно брошенные слова.
- Уважаемый, прости не знаю, как величать.
- Как ни странно, Моисей. Только завёл свой народ не на землю обетованную.
- Сколько народа у вас Моисей и откуда вы.
- Одиннадцать человек. С Тихвинского района, на юг пробирались. В Крыму место хотели поискать.
- Понятно. Что ж, отвечу на ваши вопросы. Устав у нас здесь, - ткнул пальцем себе в лоб, - на бумагу изложим позже. План наш, тоже юг, только Тамань. Соседями будем.
- То есть, нас никто насильно не будет заставлять присягать Вам и следовать с Вами?
- Я ж уже говорил, вы свободны!
- Ну, мало ли.
- Конечно, каждый человек сейчас на вес золота, но насильно мил не будешь. Да и нам не все могут понравиться, что тут скрывать. Мы уже состоявшаяся, сплоченная команда, как видишь, способная решать серьёзные проблемы. У нас одинаковый спрос ко всем.
- Даже я стрелять умею! - вставила свои пять копеек Лёлик. - А Занозка вон тот джип водит, с прицепом!
- Занозка - это кличка? - поинтересовался Моисей.
- Нет, псевдоним! Её Олей зовут, я Оля, вот мама тоже Оля, та прекрасная девушка похожая на фотомодель, хм, тоже Оля! - Лёлик развела руки. - Пришлось выбрать себе имена псевдонимные. Чтобы папа нас не путал.
Тихвинский еврей недоверчиво посмотрел на нас.
- И таки да, это чистая правда, Моисей, не знаю, как Вас по батюшке! - развеяла его сомнения Ольга, говоря с одесским акцентом.
- Давидыч. Я прошу простить моё недоверие, но сами понимаете.
- Нет проблем.
- Но давайте вернёмся к цели моего визита. Мы бы хотели завтра продолжить своё прерванное странствие к нашей цели.
- Что ж, задерживать не будем, даже на первое время оружие дадим. С питанием мне кажется, проблем не будет, сами добудете. Если вы не против здесь задержаться, то до Минского шоссе можно вместе доехать. Свой транспорт уже нашли, я так понимаю?
- Частично, даже ключи так в замках и остались. Завтра по утру ещё поищем.
- Вот и ладно, завтра всё до конца обсудим, а сейчас Моисей извини, мы не спали уже двое суток, почти.
- Да, да. Не буду Вам мешать отдыхать. Спасибо большее за наше освобождение. Если бы не Вы, кто знает, чем бы это всё закончилось.
Лечь спать удалось только около двенадцати ночи. Практически весь лагерь подошёл к нам с вопросами. Кто по одному, кто своей группкой. Подошла и та, чей паспорт я нашел в Ауди. Печально, но её муж пытавшийся уйти от преследования банды погиб и одной из женщин, участвующей в расстреле была она. Только сплошная гематома на лице, не позволяла узнать её по фотографии.
Выспавшийся Антон заявил, что он готов всю ночь не спать и охранять наш мирный сон. Возражать никто не стал. Вдобавок ко всему Семёныч умудрился организовать дежурство на предложенных мной постах наблюдения, без участия членов нашей команды.


Рецензии