Сказка о том, как у девочки сбылась мечта о собаке

Жила- была девочка Таня с папой и мамой. Однажды их соседи-ученые по фамилии Разумейкины-Успевайкины уехали на неделю на конференцию в Данию и отдали им на это время свою собачку - пуделя Рэма.
Соседи были очень умными. Они занимались изучением человеческого мозга, успевали и много работать, и хорошо отдыхать. Словом, жили очень интересно.   Пуделек (это самая умная порода!) превратился у них в собачьего гения: умел говорить, читать и писать.
В доме у Тани Рэму тоже было весело. Он рассказывал обо всем, что узнал от своих ученых хозяев, помогал Тане с уроками. А какие у него были забавные шутки!
Однажды Таня ему сказала: «У меня уже есть рыбка с улиткой, но я хочу собаку! Она у меня будет очень-очень счастлива! Я ей буду давать свой любимый шоколад, обнимать ее бесконечно!
После этих слов Рэм упал в обморок. Таня не растерялась: налила холодной воды в ковшик и плеснула ее на Рэма.
Рэм сказал: «Спасибо, Таня! Я очнулся, но если ты дашь шоколаду щенку, то его будет уже не оживить. Шоколад собачкам нельзя! Там есть вещество теобромин, который опасен для сердечной мышцы.
Таня воскликнула: «Рэм, прости! Я не знала! Дай я тебя обниму покрепче!»
Рэм отпрыгнул и сказал: «Таня, и обниматься собаки не любят! У них потребность такая - всегда иметь свободу, чтобы можно было убежать. Ты не расстраивайся. Давай я сам тебя обниму.  Все со временем узнаешь, если захочешь».
Потом Рэм пошел на кухню и решил испечь пирог, а Таня занялась уроками.  Таня, соскучившись по Рэму, пришла к нему на кухню: помыла фруктов, заварила чай и у них продолжился разговор.
 
- Я тебе еще не успел рассказать, но ведь меня тоже сначала купили 10-летнему мальчику. Он обещал родителям, что будет сам за мной ухаживать. Но прошла неделя, его радость утихла, и он забыл свои слова. Оказалось, что ему нужна была просто игрушка. И меня отвезли в приют. Хорошо ещё, что в этот же день меня забрали оттуда Разумейкины-Успевайкины. Им нужен был член семьи и друг, потому что дети выросли.
- Бедненький Рэмушка! Как же тебе не повезло с той, первой семьей! Давай я тебе поглажу бочок, хотя мне так хочется обнять тебя!
Таня гладила Рэма, а он закрыл глаза от удовольствия и тихонько вилял хвостом.
- А что это, Таня, мы с тобой дома засиделись?! Пойдем разомнем лапы!
- С удовольствием!
Таня оделась сама, надела Рэму жилетку, и они пошли играть в их любимую игру - футбол. Потом они устали, решили покачаться на качелях и продолжили разговор:
- Таня, дорогая, если ты хочешь, чтобы у тебя была собака, то нужно доказать, что это не каприз.  А ты – ответственный человек: сможешь гулять рано до школы, в дождь, в мороз, мыть ей лапы, прибирать шерсть, каждый день учить с ней новые трюки и никогда не скажешь: «Не могу, я устала, у меня еще уроков много!».
- Да, ты прав, Рэм! Раз так много людей бросают собак, то мне нужно понять, почему они не справились и будет ли моя собака со мной счастлива.
- Таня, как же мне нравится ход твоих мыслей! Все бы были такие! Причин тут несколько. Вот скажи, зачем тебе собака?
- Как зачем? Мне нужен друг в доме, чтобы все делать вместе, заботиться о нем, разговаривать… Мне никакой службы от него не нужно! Я уже два года хочу собаку, много читаю о породах, ездила в собачий приют, но там общения с собаками, мне разрешили только погулять с псом по имени Бурбон.
- Как я рад это слышать, Таня!  Человек, которому НУЖНА СОБАКА, не будет просто говорить: «Я хочу собаку!». Он будет действовать, чтобы приблизить свою мечту.
Некоторые заводят собаку в порыве чувств, вместо игрушки или чтобы не отставать от моды. Не все понимают, что собака - живое существо, которому нужны любовь, силы и время. Это первая причина, почему собаки становятся не нужны. А о второй причине я тебе завтра расскажу, потому что у меня режим; я хочу, чтобы завтра у меня как всегда было много энергии.
3 часть
На следующий день РЭМ провел сам себе беговую тренировку, сварил обед и стал ждать Таню из школы. За обедом они продолжили беседу.

- Вторая причина почему бросают собак – это когда нет у людей порядка  в жизни.
- Люди бросают собак, когда нет у людей порядка в жизни. Это вторая причина.
- Вот скажи, Таня, ты вообще улитку с рыбкой кормила сегодня?
- Ой!
- А конфетки из неприкосновенного запаса ела?
- Ой-ой!
- А спать ты вчера во сколько легла?
- Ой-ой-ой!
- Начинать кого-то воспитывать нельзя, если у самого нет дисциплины. Она из воздуха не появится.
Собачке нужен режим,  иначе она у тебя и заболеет. А еще собаки часто делают "щенячьи глазки", чтобы выпросить что-то. Нельзя ни разу поддаться, иначе потом собака не поймет, почему было можно, а стало нельзя. И не будет продвигаться в дрессировке, и станет тебя раздражать своей бестолковостью. Но виновата будешь ты.

- Неужели так все серьезно?! Я этого не знала!  Спасибо, Рэм, за науку! Получается, прежде чем завести собачку, нужно завести себе привычку к порядку! Рэм, милый, ты мне поможешь?

- С радостью! Мой хозяин как раз поехал на конференцию, чтобы рассказать миру о своем новом открытии - как добиваться своих целей. Сейчас я перескажу тебе в двух словах его диссертацию.
Рэм рассказывает, как наука помогает наладить людям жизнь
- Таня, все люди хотят быть успешными. Но участок мозга, который отвечает за планирование и волю у человека появился недавно. А тот участок, который отвечает за эмоции, -  очень давно. И поэтому людям так трудно заставить себя что-то делать.  Ученые стараются помочь людям, вот слушай:
1.    В каждом нашем дне есть много повторяющихся дел. Каждый день мы выполняем много повторяющихся дел. Их нужно сделать привычными, т.е. делать точно в одно и тоже время, как робот. Мозгу не надо будет командовать, а сбереженную энергию он направит на новые открытия.
2.    Не нужно бороться с соблазнами, а нужно обходить их стороной. Не покупать конфеты в дом, если нельзя есть сладкого.
 Раньше считалось, что, если человек борется с соблазнами, значит, - у него хорошая сила воли. Теперь ученые сравнивают силу воли со стоп-краном. Ей нужно пользоваться иногда, у нее есть предел. Люди, которые часто прибегают к ней, постоянно нервные и часто срываются. Например, бегут к холодильнику ночью и наедаются.
3.    На зарождение новой привычки уходит 21 день. Но память о старой привычке стирается только через 90 дней. Пока не прошли эти 90 дней, рядом должен быть тот, кто поддержит в случае трудностей. Очень важно видеть, как идет продвижение, поэтому важно повесить дневничок успеха на видном месте и хвалить себя!
4.    Вводить новые привычки нужно постепенно, без стресса, а то легко «сорваться». И обязательно нужно придумывать себе поощрения.
 
5.    Нужно назначить место новой привычки среди старых. Например, кормить рыбку и улитку сразу после своего завтрака.
- Кажется, все! Таня, вот что я подумал: наш день зависит от того, как ты выспался. Давай-ка начнем с главной привычки – ложиться спать вовремя. А книжку, которой ты зачитываешься перед сном, я буду прятать, и ты не будешь тратить волю попусту. Вот мой листочек успеха, когда меня Разумейкины- Успевайкины приучали к отбою. Посмотри, мы тебе заведем такой же
На 5-ый день новой жизни по режиму Таня зачиталась  спортивным журналом , а Рэм держал ухо востро: «Таня, посмотри на обложке -  Роналду, а он рано ложится спать, я уже успел прочитать статью про него».
Таня вздохнула, очень хотелось дочитать последние 3 страницы, но Рэм обнял ее, лизнул и сказал: «Давай-ка спать! Нет крутых – есть тренированные!».

     Через три месяца Таня поняла, что она стала дисциплинированной и больше не  ищет себе оправданий, а привычки работают как бы сами по себе.
- Таня, теперь можно взять собачку у кого-нибудь на время, чтобы попробовать, как живется владельцем собак.
- Рэм, я и так знаю, что справлюсь со всеми трудностями, ведь я люблю собак!
- Таня, вспомни, как мы ездили в приют, как они там лают, вспомни испуганного  Бурбона! Нет, нельзя принимать решения, не попробовав!
      Таня согласилась и они написали объявление, на которое откликнулись два друга – полярника, улетавшие на три месяца в Арктику в командировку. Им нужно было пристроить своих собак: таксу Ириску и ризеншнауцера Карамельку. Какие же они были разные!  Одна, Ириска – спокойная и послушная.  Другая, Карамелька – озорная и шумная. Мама очень страдала от громкого лая. Пришлось позвать домой кинолога, который научил Карамельку не лаять без дела.
      Таня и Рэм гуляли со своими подопечными очень ответственно –каждый день по два часа носились по сугробам.
      Сначала Таня так уставала, что ей не хотелось мыть лапы, но она брала свою волю в кулак: ведь собачки сами этого сделать не могут, а если не мыть лапы, то от микробов они могут заболеть.
      31 декабря Таня и Рэм проснулись, а собачки все спят.  Потом они тоже проснулись, но завтракать не стали: понюхали корм и отвернулись.  Пришлось спешно ехать к ветеринару. Врач сказал: «Повышенная утомленность и небольшая простуда, нужны отдых и теплое молоко».
      К вечеру собачки выздоровели и стали бегать и прыгать.
      Таня с мамой накрыли стол, и все уселись праздновать Новый год.  Пробили куранты, зазвучали салюты, а собачки попрятались под диван, там и сидели, пока их не выманили вкуснятинкой.
- Рэм, надо же, а я и не знала, что собаки боятся салютов! К следующему году мы придумаем на окна глушители.
-  Это суперидея! Таня, – ты гений!
      Три месяца пролетели очень быстро, собачки научились всяким трюкам, танцам, песням. Полярники, когда пришли забирать своих питомцев, очень удивились и пообещали всегда оставлять собачек у Тани и Рэма.
      Полярники с собачками счастливые ушли, а Таня призадумалась: у нее много кружков - музыка, футбол, рисование. Если завести собаку, то на все интересы времени не хватит.
      Тут Рэм и говорит: «Таня,  предлагаю тебе записаться еще в один кружок – КЮК!»
      Таня засмеялась: «Рэмчик, ну у тебя и шутки!»
   - КЮК – это кружок юного кинолога. А если не хватит времени на все интересы, то ты просто  будешь заниматься не два раза в неделю, а один!
- Это суперидея! Тем более, я мало знаю про воспитание щенков. Рэм, – ты гений!
- Я не гений, - зевнул Рэм. У меня просто мозг в порядке – я ведь в планшете не сижу, гуляю и соблюдаю режим. Поэтому у меня много идей!
      Рэм посмотрел на часы и сказал: «Таня, через полчаса - отбой!»
 Часть 
      На следующий день у Тани в школе было много творческих успехов, Рэм тоже написал две статьи в журнал «Друг», а потом стал искать в интернете, где в Москве находится КЮК. Оказалось, - на другом конце города.
      Таня пришла из школы, пообедала и они двинулись в путь: электричка, метро, автобус. Опоздали, но руководитель КЮК Елена Владимировна была очень доброй, разрешила присоединиться к занятию, тема которого была «Интерьер собаки».
      После занятия, увидев, что девочка очень устала, Елена Владимировна предложила ей чаю. Таня согласилась, но попросила дать чаю и Рэму. Елена Владимировна удивилась, что собачка, как человек. Рэм поразил ее своими познаниями, и она предложила ему выступить перед ребятами на следующем занятии. Рэм ответил: «Конечно, я рад делиться знаниями! Пусть задают любые вопросы! Только я о воспитании щенков  мало знаю, потому что я не сразу попал в хорошие руки».
      Елена Владимировна сказала: «Эту тему мы уже прошли, я вам дам книги, сами изучите!» И она вынесла большую стопку книг.
      Рэм и Таня позвонили папе,  потому что они очень устали. Все вместе они приехали домой на машине. Таня нырнула с головой в новые книги.
      Но Рэм и тут не дремал: «Таня, кюковка моя, через полчаса - отбой!».
      Так они беззаботно и дружно жили. Таня не тратила энергию мозга на скучные дела, и у нее всё ладилось в кружках по интересам. Она стала лучшим нападающим в футбольном турнире и победила на конкурсе социального плаката. Так много вдохновения у нее было!
      Её плакат развесили по всему городу!

Прошло время. Таня много знала уже о себе и собаках. Родители уже были не против собаки: доверяли Тане. Но теперь уже Таня решила не торопиться, а сходить на выставку собак, чтобы лучше разобраться в породах и выбрать СВОЕГО щенка а воспитать его самой. Она продолжала ездить к Бурбону – взрослому псу из собачьего приюта. А потом нашла ему в своем дачном поселке хороших хозяев! Вскоре ученые
обнаружили, что бездомных собак стало меньше. Стали искать причину. Оказалось - это развешенные по городу плакаты,сыграли свою роль: люди  стали думать прежде, чем завести собачку.


Рецензии