Один день из жизни К

Этот день выдался сложным. Шла в поликлинику за направлением на снимок и не ожидала, что направят в лес, в тубдиспансер. Ооо, сколько я там пережила. Было такое состояние, что я вся уменьшилась в размерах и замерла в ожидании вердикта врачей. Теперь, когда все позади, патологии нет, казалось бы, должно стать легче. А я как ребенок готова разрыдаться. Вроде бы и причины особой не было переживать, просто обычная перестраховка. На этот раз рентген и мокрота на анализ в 'тубике'. Такое уже было однажды, в мои 15 лет. Когда мы купили билеты в Беларуссию, и от техникума как раз медосмотр, флюорография. Показала туберкулёз. Врачи уговаривали, что все лечится, что только ехать никуда не нужно, качественная еда, деликатесы по тем временам, отдельная посуда и тэдэ... Был просто шок у всех. Мама уже решила сдавать билеты и купить по списку продукты нужные, режим чтоб соблюдать и вообще. А потом выяснилось, что они ошиблись. А я вспомнила, что передо мной странный дедушка худенький делал флюорографию, может перепутали наши снимки? А может, я выдохнула после задержки дыхания в момент снимка... Так или иначе, все тогда благополучно разрешилось, мы поехали в Лаховку, но тот осадок и те метания никуда не делись, они периодически накатывались и я переживала свои страхи снова. У Полины Б. был отчим, а поскольку мы часто тусовались в ее хате, и ели конечно тоже, я особенно отчётливо помню варенье из клубники в тарелочке, поданное к чаю. В то лето я услышала разговор,и что отчим  болел туберкулёзом. Вот то клубничное варенье, капающее с ложечки в блюдце, до сих пор перед моими глазами. Как страхи мои. Как болезнь, которую я подсознательно выстрадала в три дня ожиданий нового рентгенснимка, как брезгливость при одной только мысли о болезни. Сегодня же, в отличие от моих пятнадцати лет, я держалась стоически, даже вызывающе, ощущая эту брезгливость со стороны медперсонала, когда в мороз с баночкой под мокроту меня выгнали на улицу, ,сдавать анализ', потом я зашла обратно в поликлинику, дали бланк на этот анализ, и я через улицу пошла в сам диспансер ждать медсестру, коротая пошла по коридору. Мы встретились в фойе, я шла за ней до лаборатории, поставила свою банку куда сказали, опять каждый своим путём пошел в поликлинику.. это уже потом, после фтизиатра, когда я пошла на снимок и сделала его, вернее, когда без лифчика стояла скрестив руки, частично прикрывая грудь и одновременно осознавая визуальную красоту своего тела, линии плеч, предплечий, груди, всех ложбинок , ямок и округлостей, я внутренне ощущала себя той маленькой беззащитной крохой, которая стоит на краю обрыва и не знает, упадет или нет... И только когда ожидания в коридоре разрешились выходом врача рентгенолога, ее шепотом ,все у вас нормально', я была благодарна этой сухонькой женщине, и с улыбкой облегчения я сказала ей СПАСИБО одними губами. Понимая, что опыт этой женщины и ее мудрость были в этой сказанное ею фразе, что ,все у вас хорошо'. И уже фтизиолог уверила, что патологии нет, 'лечите тщательно свой бронхит, купите Аскорутин, попейте, потому что сосуды, видно ломкие, в мокроте эритроциты, но в достаточном количестве, минимальное количество единиц...' Потом я шла по заснеженной дорожке за пределы шлагбаума, отделяющей Тот мир страха и приговора, или страха и оправдания, и Этот мир, в котором я любима и счастлива. Спасибо, люди!! За то, что вы все есть в моей жизни!! Мои любимые, близкие и родные люди! Шапочки и опушки снежного безбрежья на деревьях Там и Тут абсолютно идентичны. Но насколько мала и значима та грань, позволяющая остаться Тут.


Рецензии