Бог создал обезьяну

   Я не воцерковленный человек. Воспитывалась в советское время в атеизме, что и неудивительно. Но при этом я толерантна  и не пытаюсь навязывать кому-либо свои убеждения, даже, если человек порет явную чушь, вроде того, что евреи распяли НАШЕГО Христа, а пророк Мухаммад был узбеком.

   - Но Вам-то, русской, что за дело до их внутренней еврейской распри, ведь Христос и сам был евреем.
   - Да Вы, что?! Христос был русским.

  Что уж тут сказать.

   Мой приятель Гюнтер – немец , родившийся в бывшей ГДР. Одна бабушка была католичкой, она и окрестила ребенка втайне от родителей, есть и документ. Однако Гюнтер исповедует индуизм, при этом считает себя христианином. Когда я высказала некоторое недоумение, он мне ответил, что исповедуемое им учение Махариджи Аюрведа – это только стремление к знаниям  и более ничего, к религии отношения не имеет,  но он верит в реинкарнацию.

   Однажды мы с ним ехали по служебным делам на его машине, хотели по пути пообедать, но в кафе был перерыв и тут я услышала органную музыку, которую очень люблю, решили зайти и послушать. Я не посещаю, понятное дело, церковных служб, но зайти в церковь с познавательной целью никогда не отказываюсь. Если в церкви идет служба, я молча ее слушаю, не оскорбляя чувств верующих.  На шее у меня была косыночка, я повязала ее на голову. Гюнтер изумился, а я в свою очередь тоже: он быстро опустил 2 пальца в чашу со святой водой и перекрестился. Исполнение было на уровне, играл, как потом выяснилось, слепой органист, с душой играл, аж слезу выбил.

   Однажды мы с мужем и еще одной семейной парой предприняли путешествие на север нашей земли Хессен, в город Фульду. Чего мы не знали, что в этот день в Фульде был крестный ход, символическое тело святого Бонифация несли, сменяясь, верующие издалека. Католические церкви вообще очень нарядны, живописны, с множеством хороших картин и даже копий известных мастеров. Муж приятельницы, еврей-атеист -коммунист, категорически отказался войти в церковь, жена же его, русская, из семьи старообрядцев, все спрашивала меня, не совершит ли она греха, посетив католическую службу.

   И вдруг, уже под конец этого впечатляющего зрелища, когда люди плакали, слушая хор мальчиков и, подпевали псалмам  ( или гимнам?), Наташа заметила, что верующие ставят свечи и подходят под благословление  молодого священника.

  Очень ей хотелось быть им благословленной и она стала уговаривать меня, подойти к нему вместе, она-де не говорит по-немецки. Но тут уж я решительно отказалась. Это я считаю лицемерием или насмешкой над религиозными чувствами верующих, да  и подходить надо по одному.

  - Что же я ему отвечу, если он что-то спросит?
  - Спросит, веруешь ли, дочь моя, ответишь «Да!»

  Но я едва скрыла улыбку, когда юный прелат протянул пожилой женщине руку для поцелуя его перстня со словами: «Ешьте  плоть мою, пейте кровь мою» и подал ей облатку.

   Много лет назад, когда моему внуку было лет 10-11, я спросила его , посещает ли он уроки религии. Он не был крещен, моя дочь категорически отказалась войти в церковь, считает это лицемерием, так как не верует.

 - Конечно.

  Уроки религии входят в  Германии в школьную программу. Можно принести справку из синагоги, допустим, или из мечети, что ребенок посещает там воскресную школу,  или просто объявить себя агностиком. Тогда во время уроков религии эти школьники посещают урок этики, но по школьному двору не болтаются. Толерантность.

 - Значит, ты веришь в существование Бога? А теорию Дарвина вам на уроках естествознания не преподают?

  Внук вздохнул и объяснил мне:

  - Понимаешь, тут все очень просто. Бог создал обезьяну, а труд превратил ее в человека.

  Вот и простое и всем понятное решение вопроса – объединение религии и дарвинизма.


Рецензии
Впервые слышу, что атеист отказывается куда-либо войти. А захожу: будут гнать - уйду. Но пока попадались люди добрые. Или безразличные...

Мне нравятся Ваши истории - лаконичные и весомые в своей простоте. Рассказанные русским языком.

Владислав Королев   10.05.2019 17:33     Заявить о нарушении
Я прошу прощения, уважаемый Владислав, как-то пропустила Вашу рецензию.Благодарю. Мне тоже непонятно, почему нельзя войти в храм, будучи атеистом.Я не считаю это лицемерием. За похвалу спасибо. А "рассказанные русским языком" заставило улыбнуться. Это мой родной язык, по-узбекски я понимаю слабо, так жизнь сложилась, да и немецкий - не является "полным".
С уважением
Елена

Елена Ахмедова   28.07.2019 20:43   Заявить о нарушении
Елена, вовсе не имел в виду Вашу этническую составляющую. И даже грамотность (с которой, к стыду, сам не очень дружу) - тоже не имел в виду. Я говорил скорее о духе языка, стиле.

Владислав Королев   28.07.2019 21:42   Заявить о нарушении
Спасибо, Владислав. Да я и не обижаюсь: я так давно в Германии, а здесь какого только цвета людей не встретишь. Да здесь и не спрашивают об этнической составляющей, да и понятия национальность у немцев как-то смазано, они могут спросить, откуда вы прибыли.

Елена Ахмедова   29.07.2019 18:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.