Асины рассказы. Цветочница

             Она была такой приветливой. Моя милая цветочница.

    Да, она работала в цветочном за углом, на окраине небольшого городка в Италии. Тихие, узкие серо-каменные улочки непременно вели к чудесно пахнущей лавке. Я так и набрёл на неё случайно, прогуливаясь по этому городу-загадке. Мне оставалось три дня до отлёта.

    Я был там по работе, писал статью в журнал о местных жителях, их привычках и быте. Я пытался сделать удачный кадр, чтобы попасть на обложку. Я ушёл далеко от центра, всё бродил среди живописных зданий, проходя по жилым районам. Пытался взглянуть на небо, а его и не видно. Только верёвки со свисающим бельём были над головой. А ещё нужно было уворачиваться от ушатов с водой. Грязной, видимо, от того же выстиранного белья.
   
    Я устал наворачивать круги. Наверное, я уже действительно ходил вокруг одних и тех же домов.

   И вот, когда силы мои были на исходе, я вышел на широкий, светлый двор. Здесь было много света,солнце с непривычки слепило, я щурил глаза и прикрывал лицо ладонью.

   Это была оживлённая улица с кучей всяких уютных магазинчиков: булочная, бакалейная лавка, ларьки с овощами и фруктами. Местные жители сновали туда-сюда. Что-то покупали, торговались и просто наслаждались чудесным, ясным днём. Все мои рецепторы запрыгали в восторге, сделали финт и закружились в диком танце.

    Я успел сделать несколько замечательных кадров. Запечатлеть и отправить в вечность всё то,что я испытал в тот момент.
 
    И вот я смотрю в объектив камеры и... вижу её.

Такая воздушная и нереальная. Будто она не шла, а словно парила над землёй. В лёгком, бежевом платье. В руках у неё была огромная, плетеная корзина с ярко-красными, синими и белыми цветами.
 
    Я замер, продолжая смотреть через фотоаппарат, не решаясь нажать на кнопку спуска. Я не смел шелохнуться. И мир вокруг меня тоже.

   Это была Она. Моя фея грёз. Моя Цветочница.

   Она обменялась парой улыбчивых фраз с булочником, а потом скрылась за расписной  дверью своей цветочной лавки.

    И я решил пойти туда. Не помню, как дошёл, как открыл дверь, всё как в тумане.

    Я лишь запомнил её улыбку, такую искреннюю и родную.

   Те три дня, что мне оставалось провести в Италии, я провёл в цветочной лавке.
   
   Я не знал ни слова по-итальянски, а она не понимала по-английски. Но языковой барьер не был преградой для нас. Мы понимали друг друга с первых секунд.

   Я помогал ей с торговлей, таскал тяжёлые корзины, а после рабочего дня она вела меня в самые красивые места в городе. Я приходил с рассветом к лавке, а потом мы вместе провожали солнечные лучи за горизонт, сидя где-нибудь на крыше старого здания с бутылкой вина и душистым букетом фиалок.

                *   *   *

   Помню её задорный смех и быструю, горячую, итальянскую речь. Да, помню.

Всё закончилось также быстро, как и началось. Через три дня мне нужно было возвращаться домой, писать большую статью и сдавать проект в срок.

 Прошла уже неделя. Я не нахожу себе места. Она там,осталась в солнечной Италии, а я здесь,  с кучей недоделанной работы.

                Каждый день я пишу ей электронные письма.
                И каждый раз заканчиваю письмо фразой:

                Не переживай,я обязательно к тебе вернусь. 

                Моя Милая Цветочница.



    

   


Рецензии