Курорт

Курорт
<шипение>  Раз, раз. Эм… Здравтсвуйте… <шипение>, так вроде бы разобрался. И так, эм… В общем, нас тут… <детские голоса на заднем плане> Да, сейчас… <Фоновый шум, разговоры людей, стук> И так, ну... эммм. Извините, сложно сформулировать мысли, день был очень тяжелым.  Думаю, сейчас…. Когда нас найдут,… если… <тяжелый вздох>.  Ладно, если по порядку… ну с начала… <щелчок связь оборвалась>
<Шипение> Все включилось, не трогай, там, ничего! И так… Тем, кто нас слышит, мы группа сноубордистов и лыжников, тех, кто остался.… Остальные ушли в город, удачи им… и… нам тоже. В общем, нас двенадцать человек из них двое детей и один инструктор… инструкторша, англоязычники. Мы нашли на склоне старый домик, возможно, контрабандистов. Удалось запустить дизель, так что в доме есть электричество и отопление. Еды мало, только наши запасы. Наши координаты <диктует цифры>. Всё, простите… Иди сюда, надо сказать, сколько нас и… ну в общем разберешься.
<Английская речь>

- Привет, да добрались отлично – сказал Сергей, в телефон – только, что в хостел заселились.
- Как дети? – спросил голос в телефоне.
- Отлично – ответил Сергей – проспали всю дорогу, красивый город. Жаль, что тебе не получилось с нами выбраться.
- Да, скучаю по вам – сказал голос.
- Мы же всего несколько часов не виделись – рассмеялся Сергей, - ну, ладно. Вечером позвоню, целую.
- Пока.
Сергей убрал телефон в карман, ещё раз проверил рюкзак, немного подумал и добавил несколько маленьких бутылочек с водой. На склоне всего хочется пить. Несколько лет назад, он с детьми серьезно увлекся сноубордом и когда их семья смогла выбраться в отпуск за границу, сразу же наметил где можно покататься.
Сергей зашел в комнату, где одевались дети, быстро проверил их снаряжение и рюкзаки.
- Не берите ничего лишнего – сказал он, выкладывая несколько вещей – сегодня вечером заночуем здесь, а завтра к маме.
Закончив осмотр, удовлетворенно хмыкнув, Сергей с детьми вышел из комнаты, кивнул соседям по хостелу и закрыл дверь. Сезон почти закончился, поэтому народу было не слишком много, хотя в здешних горах можно было кататься круглый год.
Семья вышла на улицу и направилась к подножию горы, откуда начинался подъем.

<Шипение> День второй. Ночью умер один из раненых, среди нас нет доктора и… Мы, вынесли его на улицу, там минусовая температура, да и находиться в замкнутом пространстве с… ним… как-то не хочется. У многих кончилась еда. Мы не знаем, сколько сможем тут продержаться. Наши координаты <диктует цифры>. Сейчас… инструктор.
<Английская речь>

Это был огромный подъёмник, за раз на нем находилось больше сотни людей, который поднимал их на самую верхушку горы.
- Сюда проходим – сказал инструктор – меня зовут Иван, я буду вас сопровождать.
Группа прошла в небольшое помещение с множеством стульев.
- Присаживайтесь – сказал Иван – сейчас я расскажу вам технику безопасности.
После того как все расселись, инструктор начала рассказывать. Сергей смотрел в окно, мыслями, как и множество других людей, он уже летел по склону.
- Если спуститься с той стороны – спросил чей-то насмешливый голос.
- С той стороны, вы не спуститесь – объяснял Иван – Чтоб спуститься с той стороны надо пройти самый пик гор, а он достаточно крутой, да и идти придется больше суток.
- А были случай? – кто-то из группы не унимался.
Иван задумался.
- Ну, говорят – осторожно сказал он – что там есть старая трасса, ещё с девяностых домов. Но даже если так, то ее занесло многими метрами снега. Учтите, ваша безопасность зависит только от вас.
Инструктор развернул карту и начал показывать трассы, места отдыха, опасные места и многое другое, что ждало людей на склоне. Сергей прижал детей к себе:
- Как же быстро они всему научились – подумал он – ещё недавно, восхищались тому, как я качусь, а сейчас мне не угнаться за ними. Но все равно пойдем только на “детскую”.

<шипение> День третий. Возникли конфликты из-за еды, атмосфера накаляется. К счастью, с водой проблем нет, снег чистый и можно растопить. Только кипятить не в чем… <громкий шум, крики, звук борьбы, щелчок связь оборвалась>
<шипение> <тяжелое дыхание.> Наши. Координаты. <диктует цифры>.
<Английская речь>

Сергей с детьми обедал, Этот горнолыжный курорт был лучшем из тех, что они когда либо посещали. “Детская” трасса им быстро надоела и под девизом “Не говорите маме” семья приступила к покорению более сложных участков. После скорости, безумных финтов и всех прочих радостных моментов Сергею с трудом удалось затащить детей пообедать. Скоро начнется длинный спуск в город. Можно было спустить на подъёмнике, но они решили съехать по длинной трассе прямо к подножию. Сергей сходил ещё раз к барной стойке набрал чипсов, булочек, наполнил термос горячим чаем. В середине пути можно будет остановиться перекусить.
- Готовы? – спросил Иван, он тоже шел с туристами по длинной трасе к подножию.
Дети радостно вскочили на ноги. Сергей потянулся на стуле, разминая уставшие мышцы.
- Эхх, как быстро время пролетело – сказал он.

<шипение> День… четвертый. В результате драки погибли два человека, как быстро все звереют. Люди  сидят по углам и злобно смотрят по сторонам. Вынесли тела на улицу, пока убирались, двое попытались, напасть на инструкторшу… Ночью ушел ещё один, возможно пошел в город… <тяжелый вздох> город… Наши координаты. <диктует цифры>.
<Английская речь>

Чтобы не мешать, друг другу спускаться решили в несколько линий, Сергей пропустил детей вперед, он пойдет следующим потоком, так будет удобнее следить, чтоб с ними ничего не случилось. В последний раз, дав ценные указания, Сергей отошел от них, сейчас будет старт и линия устремится вниз.
Сергей почувствовал легкое беспокойство, что-то было не так, он резко схватил детей и не дал им уехать вместе с линией. Не отвечаю на их вопросы, он стал оглядываться по сторонам, многие люди тоже проявляли беспокойство. Подождав не много, отец отпустил детей, ничего не случилось. Стала формироваться следующая линия вниз.
- Лавина! – закричали в толпе.
Нереально медленно вдали, где склон повыше катились большие валуны снега. Люди забегали, что-то кричали инструкторы и в этот момент Сергей почувствовал, как земля резко опустилась под ногами, все попадали. С трудом поднявшись на ноги, снег стал очень рыхлым, Сергей потащил детей в сторону, вокруг двигалось всё, большие, стальные столбы с освещения с противным скрипом наклонялись и падали, бревенчатые домики кафешек рассыпались, сбивая людей. Среди этого хаоса Сергей увидел черный камень, который никуда не собирался. Сергей быстро скинул с себя рюкзак и закинул его на камень, потом поднял ребенка и тоже бросил его на спасательную землю. В этот момент он почувствовал, как снег под ним провалился, одна нога провалилась, а вторая скользила в яму. Собрав последние силы, отец поднял второго ребенка и кинул его, но не добросил, к счастью его сын смог забраться на камень. Сергей провалился по грудь в коварный снег. Тряска прекратилось, наступила тишина. Мужчина попытался выбраться, но его сильно прижало, стали появляться разные звуки. Где-то плакала женщина, кто-то кого-то звал, потрескивали провода.
- На помощь – прохрипел Сергей.
Второй раз предательская земля ушла у него из под ног, гора опустилась ещё. Сергея вытащило из ямы и поволокло вниз по склону. Он пытался сопротивляться стихии, пока не удрался головой и не потерял сознание.
<шипение> Кончился дизель и отопление перестало работать, пытались жечь костер, но слишком много дыма и горючего материала… Ах, да день пятый. Люди смирились с неизбежным, надежды нет, спасатели не придут,… они заняты… <надрывным голосом> городом.… Многие уже несколько дней ничего не ели, те, у кого остались запасы… если остались, не хотят делиться. Становится холодно. Спасительный домик превращается в склеп… обледенелый. Я думаю, худшее впереди… не хочется думать, на что способны люди в таких условиях, на что они пойдут, чтобы выжить. Не знаю, сколько хватит заряда у передатчика. Нас вообще кто-нибудь слышит?! Нас осталось четверо мужчин инструкторша и двое детей. Вчера они предлагали мне… Но лучше умереть достойно, чем последний раз… Я боюсь… Иди уже…
<Английская речь> Стой! Мы оставим передатчик в режиме SOS, может когда-нибудь нас найдут. Наши координаты. <диктует цифры>. Продолжай.
<Английская речь>

Сергей открыл глаз, второй заплыл и не открывался, всё тело со страшной силой болело. С трудом встал, его далеко протащило вниз по склону, он стоял рядом с большой ямой, на краю которой стихия оставила его в покое. Хотелось лечь и уснуть, но его дети были где-то там наверху и возможно в большой опасности, поэтому Сергей заставлял себя идти, шаг за шагом, внезапно он услышал громкий взрыв за спиной. У подножия горы город уходил под землю, лавина до него ещё не добрался, а здания уже падали и продали под землей, полыхали трансформаторы, изредка доносились слабые звуки взорвавшихся автомашин. Наконец снег добрался до остатков цивилизации, буквально за несколько минут стало тихо и пусто. Там где ещё вчера стоял не большой поселок для туристов, больше ничего не было. Гладкий и ровный снег. Сергей долго стоял и смотрел, его трясло, даже с такого расстояния ему хотелось увидеть маленькие барахтающиеся точки, хоть кого-то из выживших людей. Медленно пришло осознание, что скорее всего повезло только тем кто остался на склоне и ещё не успел начать спуск. Сергей повернулся и побежал вверх к верхушке горы, туда, где недавно стоял горнолыжный курорт, поскользнулся, упал. Большая пачка с печеньем, Сергей засунул ее в руках и продолжил подъем, но уже более осторожно и внимательно оглядываясь по сторонам. Несколько раз ему попадались люди, каждый раз он внимательно щупал пульс и шел дальше. Наконец, Сергей вышел на территорию бывшего курорта, по пути ему посчастливилось найти ещё, не сколько пакетов с едой, которые он тоже затолкал в рукава и пару бутылок с водой.
Люди собрались в кучу и что-то обсуждали, своих детей Сергей нашел на том же камне, они сидели, крепко обняв друг друга. Спрятав бутылки в рюкзак, он решил присоединиться к собранию, но не понял ни слова, разговор шел на английском. В итоге они пришли к какому-то решению и медленной цепочкой стали отправились в город.
- Нельзя в город – громко сказал Сергей.
Его не слушали, люди молча шли по склону вниз. Большая часть ушла, остались только десять человек.

<шипение> День восьмой. Мы уходим, здесь больше нечего ждать, остался единственный шанс. Пересечь гору и спуститься с другой стороны, по ту сторону хребта есть ещё лагерь. Только… больше суток идти без карты, дети едва стоят на ногах, сегодня раздал им последние сухари, остальные смотрели на меня как на предателя. Всё равно, с этими… я рад, что не стал делиться. Как я понял, гидша пойдет с нами, не хочет оставаться с двумя мужиками. Они затащили в дом одного из мертвых и,… не хочу об этом. Это последнее сообщение. На английском не будет. Меня зовут Сергей Корж, до встречи на то стороне…
<связь прервалась>

Оперативная сводка: “…в результате стихийного бедствия, а именно столкновения тектонических плит, город… провалился под землю на семь футов и был полностью засыпан снегом. Материальный ущерб составляет… евро. Смерти среди местных жителей… Нам удалось обнаружить в снегу… По данным туристических агентств и центров занятости населения на склоне, находилось более тысячи человек, нам удалось обнаружить одного выжившего в домике, человек находился в здравом рассудке и детально смог описать происшедшие события, больше людей обнаружено не было…
P.S. Прошу засекретить, подробности нахождения людей в строение на склоне, пленку из приемника уничтожить…”

Эпилог
Он стоял, упершись головой в покосившийся столб.
- Откуда тут столб – сказал он сам себе.
Поднял мутные, усталые глаза к небу.
- О, опять светло стало. Отпусти меня столб – сказал он, пнул его.
Стянул с плеча лямки  самодельных санок, человек подошел к ним и стряхнул несколько курток, под ними лежали двое детишек и взрослая женщина. Тяжело упав на колени, мужчина прислонился ухом к губам каждого.
- Дышат – сказал он – а вот…
Он опять прислонился ухом к губам женщины и долго вслушивался, потом стащил с себя перчатки и нащупал у нее сонную артерию.
- Прости – сказал он и стащил женщину с санок.
Человек продолжил свой путь, раздался слабый кашель. Санки остановились, он снова подошел к женщине и наклонился, прижался ухом к ее губам. Проворчав, что-то он затащил ее на санки, по плотнее накидал куртки и сверху набросал снега. С трудом сдвинул свою ношу и заорал песню. Закашлялся.
- Идет верблюд по пустыни – сказал человек, сплюнув кровавый комок – падает в песок и… ЗАМЕРЗАЕТ! Ах-ха-ха.
- Откуда в верблюде песок, он же каменный.
- Опять упал.
- Расцветали яблони и… Кха-кха, тьфу.
- Всё, не могу больше.
- Тваю ж… опять столб.
Он стоял, упершись головой в столб. Тяжело оттолкнулся от него и пошел дальше, за сегодняшнее утро это был уже пятый столб.
- Я надеюсь это не один и тот же столб.
- Кто вообще надумал ставить столбы по среди леса.
Человек сел на снег, медленно осел на один бок и закрыл глаза, сон побеждал, слишком холодно, давно не спал и много шел.
- Чертова гора победила – сквозь сон подумал Сергей – и теперь радостно бормочет, что-то в шипящую рацию на английском языке, а этот хохот… как лопасти вертолета… и ветер поднялся.
 


Рецензии