Зимние яблоки

Январь месяц в этом году выдался очень даже замечательный: голубое небо, легкий морозец.   Что может быть лучше для прогулки.

 Но не всегда бывает во власти природы помочь человеку найти душевный покой, тем более, если этот человек всего на всего мальчишка, потерявший веру в очень многое.

 Я работаю воспитателем в Социально Реабилитационном Центре для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, «Надежда», четвертый год и многое уже пришлось пережить; кому то помочь, кого то поддержать, а на кого-то, если честно  сказать, махнуть рукой.

 Лошадин Коля и Ягодкин Данька поступили к нам глубокой ночью в конце ноября месяца. На улице творилось что - то невероятное, не то снег, не то дождь с дикими порывами ветра, как говорится в такую погоду добрый хозяин  и собаку не выгонит на улицу.  Ночью подъехала полицейская машина. Из неё вышли двое полицейских в форме и наш инспектор по делам несовершеннолетних Лилия Александровна с двумя поникшими и замершими мальчишками. Мы, то есть я, Анастасия Владимировна - воспитатель и дежурная медсестра Галина Павловна, быстренько открыли дверь и проводили прибывших детей в приёмное отделение. Пока оформляли необходимые документы, мальчишки молча сидели на кушетке и исподлобья изучающе смотрели на всё происходящее.

  Лилия Александровна рассказала историю мальчишек простым официальным языком. Но по мне пробежали мурашки. Уже сколько раз я сталкивалась с подобными историями, но разум понять не мог, что творится в мире, почему взрослые люди поступают так, как животные никогда не поступили бы со своими детёнышами. К глазам подступили слёзы, внутри что то сжалось, сердце, казалось, хочет выскочить наружу. Уже сколько раз сотрудники нашего заведения говорили мне, не принимай близко к сердцу все эти случаи, иначе долго у нас не проработаешь. Но не могу я ничего с собой поделать.

Мальчишек мы обогрели, напоили чаем с конфетами, пытались узнать поподробнее, что с ними произошло. Пацаны молча и быстро пили и поедали всё, что мы им  предложили.

     И началась у мальчишек новая жизнь. Оказалось , что они родные братья, но один носит фамилию мамы, а другой фамилию отца. Почему так произошло мальчишки и сами не знали. Колька, старший, почему то не хотел общаться с братом, сторонился его и ужасно переживал за свою маму.  Он очень ждал её, проводя все выходные возле окошка. Но время шло, а мать не появлялась.

  Данька же активно включился в нашу общественную жизнь и можно сказать,
чувствовал себя как дома.

   Наступила зима, вечерами мы с детворой выходили на каток.
Свежий морозный воздух очень благоприятно действовал на детей, да и катание на санках, на коньках веселило и забавляло всех нас. В этот вечер, несмотря на замечательную погоду и на все мои уговоры, Колька ни в какую не хотел идти гулять. Дети уже оделись; перетаптывались с ноги на ногу, пытались помочь мне уговорить упрямца идти со всеми, но безрезультатно. Одного его оставлять в отделении я не могла, лишать остальных детей прогулки тоже не вариант. Что делать - не знаю. Решилась, сама не знаю как, на обман, хотя мальчишка и так ни во что не верил. Я подняла кверху глаза и заговорщеским голосом произнесла: «Ребята мы выйдем сейчас на улицу, и вы увидите чудо». Колька криво улыбнулся и стал собираться на прогулку. Я поняла, ему безумно хотелось всем доказать, что все взрослые вруны и обманщики.

 Про себя я взмолилась: «Господи, помоги!»
Оказавшись на катке, я быстренько начала осматриваться и искать выход из создавшейся ситуации. Колька ехидно посматривал на меня и ждал, что же я буду делать. В метрах ста от катка рос огромный развесистый ясень. Вечерело. И взглянув на дерево, я даже ахнула, на нем весело огромное количество красных непонятных яблок. Мы с детьми завороженно смотрели на это чудо, а Колька даже открыл рот. Мы понять не могли, откуда на ясене, да ещё зимой, такое количество яблок. Не помню, сколько мы любовались на это чудо, как вдруг яблоки стали разлетаться в разные стороны.

 Оказалось, что на дереве расположилась огромная стая снегирей.
Никогда в жизни я больше не видела такого количества этих прекрасных птах. Скоро они все разлетелись, причем на все четыре стороны. Как будто кто - то дал им команду: «Удивили народ – пора разлетаться».

С тех пор в Кольке что- то или проснулось или ожило, но он стал совсем другой, как будто то оттаял. А вскоре объявилась и беспутная  мамаша. Потихоньку жизнь у мальчишек начала налаживаться, да и мать вскоре забрала их домой.  К моему великому сожалению забрала она их ненадолго, но это уже совсем другая история.


Рецензии