Старушка жизнь

Я помню у храма старушку
В пальтишке, платочке, с клюкой, —
Слезинкой сидела согнувшись,
Качала своей головой.

Глядела как люди цепочкой
Тянулись под гнетом забот
И сморщенной, немощной ручкой
Крестила себя и народ.

Пред ней полосатая сумка
Лежит на асфальте в пыли;
Застыла в лице ее думка,
Морщины вокруг пролегли.

И пусть не коснется вас скука
При виде картины такой;
Там слышится голос без звука:
Подайте на жизнь... Бог с тобой!

Постой пешеход и прохожий,
Послушай старухи наказ,-
Ведь жизни у всех, у нас схожи,
Коль в сердце взглянешь без прикрас.

И в нем ты как в книге раскрытой
Прочтешь моей жизни рассказ
О юности где-то забытой,
О счастье потерянном сказ.

Когда-то и я так бежала,
Съедала меня суета;
Теперь я вот старая стала
И поняла тщетность бытья.

Ты думаешь, я не стремилась
К богатству, к удаче, к любви?!
Ты думаешь, я не пыталась
Поймать и догнать миражи?!

Пройдет все, промчится, исчезнет,
Года пролетят в суете;
Горячее сердце померкнет
И старость все выпьет в тебе...
 


Рецензии