111. Всяк человек - ложь

Нет-нет, да и попадаются в Священном Писании фразы, означающие ни много, ни мало следующее: не верь, не бойся, не проси. С поправкой на реальность: у людей. Не верь людям, не бойся людей, не проси у людей.
Почему?
А у кого еще просить?
У любимой собаки?
У котенка?
У ветра, солнца, моря?

Да, море дает радость, собака - ощущение преданности, котенок - тихое мурлычащее счастье, солнце - витамин Д, а ветер - это ветер... Но - они это все дают просто так, в силу собственной сущности, а вот люди...

Кто такой "человек"? Забегая много назад: тело, плоть, душа, дух. Телу нужно кушать, и если я прошу у человека пирожок, который он сам хотел съесть, то это значит, что я прошу этого человека "немножко умереть", а - ради чего? Чтобы мое тело выжило. Ему - умереть, мне - выжить. Это хорошо? Не знаю.

Если я прошу у человека пирожок, который он сам хотел съесть, то его дети, родители, работники, работодатели рискуют остаться без тех вкусняшек, которые они получают от калорий, содержащихся в пирожке, который я прошу отдать мне. Мои дети, родители, работодатели и так далее, безусловно, рады, что калории достанутся мне, и я буду более работоспособной, чем без пирожка, но вот нюанс - тот, у кого я прошу еговый пирожок, распоряжается не своим. На калории, содержащиеся в пирожке, уже очередь, состоящая из его детей, родителей,работников, работодателей и так далее. Две очереди - моя и его - спорят через наши тела за калории, содержащиеся в пирожке, который он, в общем-то, не против отдать мне, а через наши души проходят духи: через мою - "дай", через его - "не отдавай", и - кто победит? Духи генерируются "очередниками", а управляют - нами. Меня заставляют просить, его - решать "ты или я?".
Стоит ли ввязываться в подобную битву? Не знаю...

Я верю, что - даст. А он верит, что не попрошу. Я верю в него, в то, что он сильнее духа "не давай", а он верит в меня, что я сильнее духа "дай", и - опять война: просить или нет? А он сам, что - не видит мои голодные глаза? Видит. Но верит, что не попрошу. А я верю, что даст. Даст или не даст? Попрошу или не попрошу? Не знаю...

И мне страшно. Что мне - нечего есть, а за моими плечами - очередь тех, кому необходимо, чтобы мое тело не только жило, но и работало, и очередь давит, генерируя духа "дай", и что он - видит это, знает это, и - ... И ему страшно. У него тоже - очередь. И - я боюсь его, он боится меня, мы боимся ситуации, которую не мы создали.

Не мы создали.
"Создавый око - не видит ли?"
Может ли Бог не видеть чего-либо в нашей жизни? не знаю...

Всяк человек ложь - почему? наверное, потому, что все, что Бог подает через человека, протаскивается через такое узкое игольное ухо его лично-собственных и общественно-нужных связей, что...
Что получается, что Бог не дает через человека, а отнимает у него либо его "очередников", отнимает и отдает - мне и моим. Мне дает, у них - отнимает. Это приятно? Радостно? Хорошо? Не знаю...

Знаю одно: наверное, именно поэтому прежние стародавние отшельники уходили в пустыню и нудили Господа кормить их манной. Чтобы с гарантией - ни один человек не пошевелил пальцем ради того, чтобы накормить их, и - только Бог, только чудом, только отшельника.

Скорее всего, в этом и есть спасение...


Рецензии