История одного назначения
Режиссер Авдотья Смирнова
Ну вот занималась бы женщина честно и уперто аутистами, а не ради моды и хэппенинга. На одно это времени человеческого и всей жизни не хватит. А если только поиграться, - тогда конечно. Тут и скучно скоро станет, а потом и фильмы иного плана полезут.
Смотреть пост-советское российское кино - пытка. Редко - редко брезжит что-то человеческое. Утверждают, что сейчас оно - российское кино - на взлёте. От всей души ему этого желаю. Действительно, несколько коммерческих премьер подряд собрали в праздники неплохую кассу. Боюсь, что вскоре о них и забыли благополучно: все же не шедевры, хотя и развлекли народ. Патриотичны - и слава Богу: чтобы народ не мучился комплексами и не сомневался в своей полноценности. Ну отвернулась от него, от народа, снова всегда жирующая и предающая интеллигенция, - а жить-то надо. Хоть и без неё.
У нас о кино всяк судит в меру своей испорченности: как о медицине или политике. Знаний ни черта, - потому предъявляют свои потребительские права. Мол, лечи меня, защищай и развлекай.
В принципе - имеют право. Я полностью за эти человеческие права каждого, родившегося на планете. Ещё я за все-таки хоть приблизительное равенство - как в какой-нибудь Швеции, где отбирают чуть не все доходы под гребёнку у богатых и распределяют их среди бедных. У них, правда, тоже хватает идиотизма: казалось, я написала впечатления от безумно остроумного фильма «Квадрат» - ан, смотрю - нет их. Ищите и смотрите. В основном, не поймёте - это их реалии, но поверьте: это в каждую секунду - жесткая сатира на тамошний идиотизм.
У фестивалей тем временем своя жизнь, а по задворкам идут, почти неуловимые, фильмы непонятных жанров. И не на кассу нацеленные, и на фестивали стыдливо не тянущие и понимающие свою несостоятельность, и мейнстримом не являющиеся, а про артхаус и говорить нечего.
Вот ещё один такой фильм Авдотьи Смирновой - семейный фильм, задействовавший весь смирновский клан тотальным подрядом и финансированием. Хорошо, когда в семье найдётся в нужную минуту эдак Чубайс или фактуристый классик «Белорусского вокзала» и «Осени». Так любого вырасти в достатке да денег дай - он, глядишь, и фильм снимет. Вот и Авдотья Смирнова, оправдав происхождение и семейные инвестиции, создала художественное произведение.
Смотрится ее фильм технически, то есть глаза скользят, а нос остаётся холодным, и мысль лишь скачет за ее аллюзиями да фигами. Автор же личность политически вовсе не пассивная. Тем временем сюжет - о лишении человека жизни через казнь. И параллель через цитаты из нынешнего пропагандистского контекста пытается ткнуть носом в преступления «кровавого режима». Словно вокруг слепые.
Грубовато сработано с профессиональной точки зрения - живем мы в потоке дешевых сериалов, привычна приблизительность, наигрыш и постановочная грязь. Не дали бы под это денег ни в Европе, ни Голливуде.
Ну ладно... Может гуманизм вывезет?
Казалось бы - да, ценность человеческой жизни навязчиво суют в нос. Кто бы спорил: ценна жизнь отдельного, уникального человека. Только это не может сочетаться с презрением к забитому народу, от которого никак не уйти в этом сюжете: и учиться он не хочет, барских свиней морит и тараканов в чернильницу суёт. Там между делом вам и скажут, что этим недочеловекам и права размножаться не дано. Куча аргументов, доказывающих, что гнобить народ надо ещё больше: в той исторической перспективе - ваучерной революцией, а теперь - пенсионной реформой, повышением НДС и цен на бензин. Молодцы.
Увы, старая, как мир история: они - голубая кровь и имеют право размножаться, а плебеи даже этого не заслужили. Во Франции плебеи, между прочим, сейчас повышения цен на бензин и налогов не потерпели и надели жёлтые жилеты. Уже два месяца по всей стране жгут костры, машины и бьют витрины.
Позиция Авдотьи Смирновой, вроде, мутна: она ни за плебеев, ни за дворян-государственников, ни за дворян-гуманистов, разбросав реплики по персонажам. Все у неё туповатые, ущербные, развратные, изменщики, хозяйства вести не умеют - всё у них дохнет и сохнет, университеты им почем зря: юристы они никакие и все дела лишь проигрывают и даже связи у них в верхах лишь фикция.
Разночинец-алкоголик ей тоже только как жертва нужен, а так - тоже отброс, ублюдок, ни на что не годный. Ну и понятно - не было до девяностых годов двадцатого века деловых людей в России. Высших, имеющих право размножаться - по логике фильма. Поэтому всех предыдущих им не жалко и не интересны они: только как материал для фиги.
Говорят «ни уму, ни сердцу», а в этом случае мне так «минус уму и минус сердцу» получился. Кино эпохи возни больших денег и мажоров, доживших до ветхости.
Свидетельство о публикации №219012402146