Фрэнк

          У моей бабушки была собака. Чистокровная немецкая овчарка от родителей-чемпионов. Мой дядя (бабушкин сын) когда-то давно купил её, а потом женился...  Не, не на собаке, конечно. Женился на очень хорошей женщине, и у них родился маленький Кирюха... В общем, не до животных им было. Так Фрэнк и остался у бабушки.
          Это была самая лучшая собака на свете! Правда-правда! Фрэнк был очень добрым. И очень умным. Я учила его танцевать на задних лапах, как в цирке, делать "оле оп!", и качаться со мной на качелях... в общем, как только я его не мучила, в силу своей детской бессознательности. А он хоть бы раз рыкнул... только вилял хвостом и заглядывал мне в глаза, немного приседая, словно извиняясь. Кто-нибудь мог наступить ему на лапу или на хвост в автобусе, а он взвизгнет и уткнётся носом в бабушкины ноги. Иногда какой-нибудь злой дед крикнет: "Почему собака без намордника?!" А бабушка тихо ворчит, упаковывая Фрэнку морду: "Да это ему надо намордник надевать..."
           Фрэнк очень любил бабушку. И меня. Если бабушка с кем-то долго разговаривала, он начинал отпихивать собеседника задом и подскуливать: "Моама... мояя моама..." "Да твоя, твоя..."- смеялась бабушка. Только на меня эти ограничения не распространялись.
             Это был самый верный, преданный пёс от ушей до кончика хвоста. И самый лучший защитник. Своим собачьими чутьём он всегда знал, если, вдруг, грозит какая опасность. Как-то бабушка возвращалась ночью из сада. (Надо признать, частенько она допоздна работала.)
           -Иду,- говорит,- по садовой дороге, одна сумка в руке, другую на плече несу... А Фрэнк, как и всегда, без поводка, без намордника где-то бегает, не видать... Вдруг, сзади, откуда не возьмись, мужик... идёт следом... Ну и я иду, не останавливаюсь... Впереди мужик появился.... Справа ещё один... Так,- говорит,- мне страшно стало, аж коленки дрожжат... И, вдруг, слышу: " Хррррррр..." А Фрэнк уже рядом бежит у ноги, шерсть дыбом, зубы скалит, вот-вот бросится... Собака-то совсем не маленькая, надо признать... И этот справа тут же свернул куда-то. И впереди мужик тоже в другую сторону ушёл. Оглянулась - и сзади никого нет...И ещё некоторое время пёс бежал рядом с грозным видом, косясь по сторонам.
           А ещё Фрэнк очень любил гонять по полю лошадей и коров. И хоть не раз ему доставалось копытом по зубам... ну не мог он спокойно этими животными любоваться .
            Через дорогу от бабушкиного сада было огромное поле. Там часто паслись коровы. Иногда, если они были очень близко к дороге, мне удавалось подружиться с каким-нибудь телёнком. Тогда я кормила его опавшими яблоками, обнимала и гладила. А он облизывал мне руки и лицо своим шершавым языком. А потом, когда коровы уходили, все садоводы наперегонки собирали коровяк. И мы с бабушкой тоже. Но я больше любила собирать лесную клубнику, которой на этой поляне было просто огромное количество. Собирать клубнику меня отпускали только с Фрэнком. Да с ним и веселее.
              И вот, собираю я как-то ягоды... И откуда это бык взялся?!? Будь он неладен. Совсем один. Метров триста от нас, ближе к лесу. Ну собака и помчался за ним. "Фрэнк! Фрэнк!.."- кричу я,- " Ко мне!.." Я уже с содроганием сердца представляла собачий визг разбитую челюсь... Ага... Если бы... Бык недолго убегал. Вдруг, он резко разворачивается. Опускает вниз свои рога-рожища... Даже в "Ну, погоди!" я такого не видела! Задние лапы собакена ещё тормозили, а передние уже пытались бежать в обратную сторону. О, Боже! Звать бабушку? Не успею... Сколько у него хватит сил убегать? Нет, я даже не буду рассказывать, какие кошмарные образы мне тогда приходили в голову... "Фрэнк!.."- ещё громче кричала я, чуть не ревя. Но они всё дальше и дальше отдалялись от меня.  Тупая собака- думала я просебя и снова орала, срывая голос: "Фрэээнк... ко мнеееее!..." Я видела, что расстояние между собакой и быком стало (пока еще совсем немного) сокращаться..."Фрэээээээнк!.." Услышал. Слава Богу, бежит ко мне... А за ним - БЫК. С этими... как их там?... Рожищами! Прямо на меня. Матьмояженщина!.. Никогда в жизни не бегала я так быстро!  Бабушкина калитка долго открывается... Общесадовая открыта и ближе... Сто метров... До быка - триста, но он явно быстрее. Успею - не успею?.. Даже моргать было некогда, честное слово, не то, что оглядываться. Ладно, лучше об этом не думать... Надеюсь, успеваю... Ещё бы успеть закрыться, а то мало ли... Практически одновременно с Фрэнком мы влетаем: я в калитку, он под ворота... Вешаю крючок с цепью... В этот же момент бык резко тормозит около железной решётки ворот. Подталкивает её рогами... Вроде, выламывать не собирается (а то я уж нафантазировала, пока бежала)... Бьёт копытом... один раз... Пфыркает ноздрями... Уффф... Пронесло.
             Ещё минут пятнадцать я крепко держала Фрэнка за ошейник, на всякий случай, что б не передумал. И, кажется, все ещё не моргала... Потом спокойно вернулись в бабушкин огород...
             -Ну, что насобирала?- ехидно спросила бабушка, так как очень часто собирала ягоды я только себе в рот... а заодно отлынивала от скучных садовых работ...
             -Нет их там сегодня. Пойду лучше викторию пособираю....
      


Рецензии