Сказка о звездочке

Наступающая на землю ночь гадала по солнечным лучам, отрывая один за другим золотисто-рыжие лучики. “Любит-не любит…” -всё приговаривала да приговаривала она, пока не остался только красный шарик, который покатился по небосклону. Тогда ночь, распустив черные локоны, поманила к себе звезды, как обычно, выбрала одну из них - самую маленькую и молодую, несмышлёныша, едва появившегося на свет из космической утробы. “Скажи мне, какое твое самое заветное желание, -вкрадчиво прошептала она, уже наперед зная ответ.

-Хочу сиять так, чтобы на зависть своим старшим братьям и сестрам!
-Ну, что ж… -молвила мать-ночь.

-Вот тебе золотые лучи солнца, подойди ко мне. -И она короновала маленькую звездочку, пока та, не веря своему счастью, с благоговением смотрела, как сама мать-ночь, опустившись перед ней на колени, надевает ей лучистую корону.

Спустя сутки, на закате дня, как и обещала мать-ночь, только лишь показались первые звезды, появилась среди них наиярчайшая, точно белый пушистый одуванчик расцвел в небе!

В этот миг тысячи странников, заплутавших на земных путях, нашли дорогу, каждый к своей цели. Гордо надулись белые паруса кораблей, бороздящих океаны. Звездочеты по всему миру направили объективы своих телескопов на очаровательную незнакомку в небе.

- Я шлю вам свой свет! Живите, влюбляйтесь, загадывайте желания, путешествуйте и мечтайте, не ведая границ! - громко пела она, а потом едва слышно, уже шепотом, добавила…

-А я тут как-нибудь..- она вдруг замолчала, осмотрелась по сторонам. Увидела, как под простынкой звезд сладко щурится юный месяц, как неподалеку пролетают две кометы, сплетясь яркими хвостами. Ей стало грустно и одиноко.

“Кто подарит свой свет мне? Безграничный космос такой холодный,” - она чихнула облачком звездной пыли.
- Пчхии!

Чтобы хоть как-то согреться, она опустила свои лучики в млечную реку, мать-ночь незаметно подошла к ней сзади, укрыв черными косами.
-Почему ты так грустна, дочь моя, ведь я подарила тебе все, что ты просила?

-Не нужен мне этот свет! Что от него толку, когда я сияю для многих, но не могу прикоснуться им к одному единственному?
-Понимаю тебя. Легко светить для всех, но тяжело для кого-то одного, -ответила мать-ночь, поглаживая растрепанные золотистые лучики звездочки.
-Попробую тебе помочь. Скажи, сколько из своих лучей ты готова отдать за свою мечту?
-Все! -не задумываясь, прокричала звездочка, и заплакала, уткнувшись матери-ночи в темные локоны.

-Я вижу, как ты горишь желанием и готова помочь тебе.
Она стала по одному отрывать лучики. “Любит-не любит, любит-не любит,” -приговаривала она. Каждый раз звездочке было так больно, но она терпела.

Наконец у звездочки не осталось ни одного лучика, тогда мать-ночь связала все их воедино в длинную золотую нить и забросила в млечную реку. Течением понесло её прочь, и где-то на противоположном конце мира другая одинокая звездочка, сидевшая на берегу млечной реки, зацепилась за него и поплыла навстречу к нашей, по темному ночному небу.

12/10/2018


Рецензии
Спасибо за трогательную, милую сказку, немного грустную, но несущую надежду.

Вера Голубкова   13.07.2020 13:49     Заявить о нарушении