C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Пейзажи за школьным окном

Как сейчас помню, тогда мое утро началось с того, что я нашел за комодом потерянные больше года назад очки, мир будто бы стал выглядеть гораздо четче, но некоторых его граней я предпочел бы по-прежнему не замечать…

Отзвуки ушедшего лета все еще теплились в последних зеленых листиках, цепляющихся за ветки . Купаясь в холодных осенних солнечных лучах, они напоминали мне редкие драгоценные камни в груде золотых монет, сыпавшихся с копыт волшебной антилопы.

Пейзажи за школьным окном поражали воображение разнообразием красок, мне стоило приложить немалые усилия, чтобы заставить себя, оторвав взор, вновь упереть его в тетрадь. Наконец прозвенел долгожданный звонок, и напряженное затянувшееся молчание, повисшее в классе, рассыпалось вместе с белым облачком мела от шлепнувшейся о край доски тряпки. По пустым коридорам прокатилось всё нарастающее эхо распахивающихся дверей и радостных возгласов.

Я был в числе первых, кто тем вечером вдохнул морозный воздух школьного двора. Выскочил точно черт из табакерки! За мной потянулась вереница пятиклашек, а за ними толпа старшеклассников, лямки ранцев которых трещали под тяжестью знаний, возложенных на их плечи.

Поэзия уже поселилась в каждом шорохе, запахе, звуке. В сумеречном небе разгорались едва уловимые огоньки первых звезд. Поднялся ветер, зашелестели кроны деревьев над моей головой. Я отчетливо ощущал, как тот, кто заводит пружину вселенной, прямо сейчас, вставив ключик, поворачивает его в черной скважине, как клацают подцепленные один за другим язычки, оживают шестеренки и маленькие детальки приводят в движение сложные механизмы всего сущего.

Я всегда старался понять дыхание мира. Например, когда шел против холодного ветра, закрывая глаза, представлял себе, как плывут облака по небу, как земной шар, вращаясь, кружится в черном сумраке космоса. Как наклоняется ось событий и плоскости двух судеб в этот миг пересекаются. Как люди, поглощенные самолюбованием, сталкиваясь, разлетаются в стороны, проскакивают мимо друг друга, едва задев. Помню, как впервые ощутил это чувство, поразившее меня! Стоило только сделать шаг в сторону, оставить своё я, - все равно, что сняв, повесить на вешалку одежду, войдя в уютный теплый дом. Дать себе понять, что ты лишь гость этого мира, крохотная вероятность из череды бесконечных переменных, воплотившаяся в сущность из кромешного небытия. Осознание этого точно ударами тока пронизывало мое нутро, заставляя в последствии раз за разом винить себя за бесцельно потраченное время. ..

Вот и сейчас, запрокинув голову, я замер на месте. Мой зеленый шарф, обмотанный дважды вокруг поднятого серого ворота пальто, извивался, точно морской змей, обвивший карал. Был только я и одно это мгновение, открывшееся мне в тот день. В нем запечатались отзвуки уходящего школьного детства: гулкие лестницы, белые коридоры, портфели, набитые учебниками. Тогда я в последний раз обернулся, посмотрев на фасад выглядывающего из-за поворота здания, прежде чем в нахлынувшей на меня толпе прохожих потерялся мой силуэт…


Рецензии