Синегорье

Этот загадочный район южного Приморья начинается у курорта Чистоводного в Лазовском районе. На вершине хребта, на высоте четыреста метров над уровнем моря стоит красивый скальный массив называемый туристами Замок и Корона. Но главная достопримечательность этого места не оригинальные скалы, а скульптура Дракона, которая стоит перед первой большой скалой. Даже у самого упертого геолога-материалиста не хватит духу назвать эту скалу-скульптуру нерукотворной. Дракон этот сделан именно человеком, а не «слепой силой Природы». Приморский край может гордиться этой скульптурой. Вполне возможно, что это один из оставшихся на планете Земля Драконов, которые многие тысячи лет тому назад покрывали всю нашу Землю. Храмы и скульптуры Драконов были посвящены Дракону только потому, что он был символом Солнца, которое в свою очередь, было символом Высочайшего Бога. Все народы относились к Змию и Дракону с глубочайшим почтением, как к воплощению Божественной Мудрости и символу духа. Священнослужители принимали имена своих Божеств. Происхождение этого всеобщего символического поклонения сокрыто в глубине времен. Вспомним из древней истории,- иерофанты Египта и Вавилона титуловались сыновьями бога-змия или сыновьями Дракона. В сказках и мифах всех народов Земли мы найдем Дракона. Китайцы сделали из змия эмблему своих императоров/Змий и Дракон для всех народов одно и тоже мифическое животное/. Кандидату в Адепты предстояла борьба между им самим и его олицетворенными страстями, когда просвещенный внутренний человек должен был или преодолеть их или пасть. Если преодолевал, он становился «Поразившим Дракона», как счастливо прошедший через все испытания, и «Сыном Змия» и самим Змием, сбросившим свою старую кожу и возродившимся в новом теле, став Сыном Мудрости и Бессмертия в Вечности. Раввин Симеон писал: «Понять смысл Дракона не дано спутникам/ученикам/, но лишь «малым детям», то есть совершенным Посвященным». Некоторые  туристы склонны считать и скалы Замок и Корона рукотворными и даже дали им название «Большой Дракон». Будем к ним снисходительны, ибо тут многое зависит от воображения и еще от любви к родному краю. Конечно же любой непредубежденный человек, поднявшийся к этим скалам впервые, скажет, что скалы эти- работа Природы. Поднимаюсь выше по хребту. Здесь тоже много скал. Есть не менее грандиозней Замка и Короны. Так называемые «Жандармы». Но и это все работа природных сил. Но стоит обратить взор вправо, где платообразный хребет, как увидим необычные скалы, на вершине которых лежат камни в виде перевернутых воронок, а рядом с ними на материковой скале, как на пьедестале, стоят две каменные черепахи. Одна большая, другая вдвое меньше. Что это? Ну не может Природа создать такие скульптуры. Явно рукотворные. Да это же мегалитические сооружения- сейды! И тут такие же сейды, как в районе бухты Спокойной. Черепаха с древних времен ассоциировалась со стабильностью. Она связывалась с некой опорой, на которой покоится небо и земля. Черепаха олицетворяла  стихию воды и ночь. Да и узоры на панцире считались магическими посланиями. Черепаха почитаема в Китае. Там она является священным животным, символизирует долголетие, а также является воплощением бессмертия. Наряду с тигром, фениксом и драконом черепаха является одним из четырех небесных животных китайцев. Индийцы верят, что во второй своей аватаре, называемой Курма, бог Вишну принял вид гигантской черепахи. По преданию древних греков бог Гермес изготовил лиру из панциря черепахи. Вот уже два рукотворных животных находятся в одном километре от курорта Чистоводного. Поднимаюсь еще выше по хребту до самой его вершины. Скал все больше и больше. Вот и вершина. С нее открывается грандиозная панорама верховья реки Синегорской. Везде скалы, скалы, скалы. Ближе к вершине горы Синей за несколькими высокими хребтами просматривается большой массив скал белого цвета. Странно даже, везде скалы серые, а эти белые. Надо бы проверить. Но это поход дня на четыре. Полазив у вершины по скалам, нахожу еще одну черепаху. Стоит также на материковой скале, как на фундаменте.  Пора возвращаться назад. Там у  «Замка» и «Короны» остались туристы, которых привезла Зоя Николаевна Ковалева- краевед Центральной городской библиотеки. При возвращении, встречаю небольшую группу туристов, которых ведет Андрей М.  Рассказал ему о том, что увидел с вершины хребта. Андрей заинтересовался и повел туристов вверх по хребту. Позже в автобусе, Андрей поделился со мной, что он почувствовал необычную энергетику данного места. На мое предложение о походе сюда в майские праздники, охотно согласился.
В первый день мы успели подняться только до вершины хребта, с которой несколько дней назад обозревали район верхних ключей реки Синегорской. Белые скалы не просматривались. Дымка. Ночью появился туман. Утром он уплотнился до такой степени, что мы не видели ближайших деревьев. Чтобы не заблудится, пошли по вершине хребта, который вел к горе Синей. К обеду пошел дождь. Видимость улучшилась, но искать скалы желания уже не было. Тем более, что район этот для нас обоих был незнакомым. Решили спуститься к реке. Тропы только звериные. Начинаются ни от куда, и уходят в никуда. Часто видим свежие следы медведя и его испражнения. Недаром о горе Синей говорят: «медвежий край». С целью утолить жажду, спустились к ключу. Обратно вверх подниматься не захотели. Пошли вдоль ключа, но вскоре горько об этом пожалели. Камни, заросли, упавшие деревья. К реке вышли только к вечеру, «до нитки» мокрые и измученные. Нашли полянку. Много дров  и близко дорога. Быстро поставили палатку. Натянули над кострищем тент. Разожгли костер. Приготовили ужин. Поели каши гречневой. Попили чай. Дождь продолжал накрапывать. Появился гнус. Андрей отошел от костра. Поднял руки вверх, обратив лицо к небу, стал что-то шептать. Затем начал наигрывать на каком-то шаманском инструменте мелодию. Этот инструмент чем-то напоминал губную гармошку, но звук был совершенно другой. Как Андрей сказал: -«Это звук Природы». Я, не выдержав укусов гнуса, залез в палатку. Андрей еще долго сидел у костра и наигрывал какие-то мелодии на своем инструменте. Затем и его гнус достал.  Он залез в палатку.
-Завтра погода будет хорошая. Солнечная. Я попросил у Духов Леса. Да и Учитель мне сказал, что завтра погода будет хорошая.
-Вот Валентин Семененко тоже общался с Учителем, но почему-то Он его от смерти не спас,- вдруг вспомнил я о общении Семененко с Учителем..
-Значит, не с тем Учителем общался,- ответил уверенно Андрей..
-Я тоже не могу поверить, чтобы светлый Учитель разрешил ему голодовать пятьдесят дней.
-Я и говорю, что не с тем Учителем общался. Светлый Учитель не разрешил бы ему эту голодовку.
-Но как, Андрей, разобраться, какой Учитель от Света, а какой от тьмы?
-Тот Учитель, который толкает тебя на добрые дела от Света. У меня Светлый Учитель. Это я хорошо знаю.
-Возможно и так, но Семененко мне все время говорил, что он выходит на Светлого Учителя.
-Значит, не разобрался.
-Но итог-то, Андрей, печальный. Смерть.
-«Не зная броду, не лезь в воду». Вот что я только могу тебе ответить»,- сказал Андрей.
Помолчали. Послышался звук- хлопанье тента. Затем зашевелилось и полотно палатки. С начала я не придал этому значение, но вдруг меня осенило: Это же ветер! Долгожданный ветер!.
-Андрей, ветер! –Воскликнул я изумленный.
-Я же тебе говорил, что попросил Лесных Духов, и завтра погода будет солнечной с белыми облаками.
-Слушай, Андрей, а Агни Йогу ты читал?
-Читал,- ответил Андрей как-то равнодушно.
-И что?
-Общие фразы. Да и написана женщиной.
-Но она лишь принимала послание от Учителя.
-Все равно. Через женщину не может быть истины. Скоро придет на Землю Новое Учение. Через мужчину. В Учении все будет конкретно.
-И когда, интересно, это учение придет?
-На следующий год, в 2012 году.
-Веришь ли ты в Законы Кармы и Перевоплощения, Андрей?
-Я знаю все свои прошлые воплощения. Последнее 2000 лет назад в Америке среди индейцев. Был жрецом. Была у меня связь с Исусом Христом. Его сожгли на костре. Среди индейцев меня звали Альдиктен Тцкаль Тукен. Я был жрец Солнца по прозвищу «Сын Солнца». Был сожжен на костре. Это был специальный ритуал. Сожгли меня с почестями. В Египте я воплощался 12 тысяч лет назад под именем Горманизафис Аминус «Громовержец». Относился к школе мистерий Гора. Я жил в городе Каймалас. Кстати, на территории Ливии есть гора Кайлас.
-Не знал. Впервые от тебя слышу.
-Да,- повторил Андрей,- есть там такая гора. Около 30 тысяч лет назад я жил в Атлантиде под именем Альбусабас- Серебряный Сокол. Я был защитником ночного неба и владел  «скользящим мечом», то есть лучом. Мой дух трижды воплощался на планете Фаэтон, а также на Марсе. Но с Марса я сбежал. Там духовная смерть. Оттуда люди попадают в Сумрачные миры. Сейчас к нам приближается планета Нибуру. Ее люди на Земле заготовляют золото. В 2012 году на Земле будет новая эволюционная программа. Сейчас человечество находится на Седьмой Планете Земля. Венера- на Восьмой. Планета Нибуру между четвертой и пятой. На Сатурне есть два места, куда отправляют людей на исправление. Я еще воплощался на Юпитере. Там пребывают жители многих планет. Я с ними общаюсь через своих ангелов. Мысленный разговор. Называется Челененг. Я обращаюсь так: «Ангелы-хранители скажите мне»! Я очень легко ориентируюсь в книгах. Читать мне или нет ту или иную книгу. Делаю запрос. И мне приходит ответ: да или нет. Ладно, ложимся спать. Завтра придется потрудиться. День будет хороший.
Сон пришел почти мгновенно. Или от усталости, или Андрей поколдовал с Духами.
Проснулись от гудения автомобильного мотора.
Это, Андрей, - ГАЗ-66 едет. Точно Станислав Кабелев со своей командой. Не может он пропустить майские праздники, не побывав в этом районе.
Пока одевались и вылазили из палатки, машина проехала.
-Надо, Андрей, быстрее к ним. Они знают тут места.
 Не завтракая, пошли по дороге к горе Синей. Еще не увидев людей, услышал знакомый голос Ростислава Завьялова.
-Точно, Андрей. Группа Кабелева. Во время мы. Вот и машина, и все мне знакомые туристы: сам Кабелев, Завьялов, Володя Хорев, Володя Еремин, Валентина Цыганкова, Ольга Смола. Они не ожидали нас здесь увидеть. Радость встречи. Все были готовы к походу.
-Мы идем к Белому Дворцу,- объяснил нам Станислав. Я был там несколько раз, но еще надо кое-что посмотреть. Здесь есть поблизости большой красивый водопад. Если желаете к водопаду, то я объясню. Мы с Андреем, оставив рюкзаки, присоединились к ним. Повел группу Кабелев. По дороге он рассказал нам местонахождение водопада. Андрей решил сходить к водопаду. Я пошел со всей группой к Белому Дворцу. Водопадов я видел много, и если один не увижу, то ничего не потеряю. День действительно, как обещал Андрей, оказался солнечным, с белыми облаками и даже жарким. Поднялись на высокогорное плато. Огромные вырубки. Как на всех вырубках много хлама. Хищники какие-то эти лесорубы. Берут только прямой ствол от дерева, а остальное все оставляют гнить. Половина от деревьев остается в тайге. Ориентироваться на таком плато сложно. Но впереди меня самые опытные в Приморье туристы и ориентировщики. Все мастера, да кандидаты по спорту. Не заблудишься. Увидев белые скалы первым, закричал: Вижу! Все засмеялись. Кто-то из них мне в догонку сказал: «Ну, все, Сергеича теперь не остановить».
То, что я через несколько минут увидел, превзошло все мои ожидания. Это действительно был настоящий Белый Дворец. Таких скал я еще не видел. В середине возвышалась скала, на которой четко вырисовывалось лицо толи жреца, толи воина. На голове его был головной убор необычайной формы в виде перевернутой воронки. Рядом с этой скалой- воином, стояли скалы необыкновенной формы и на некоторых из них лежали черепахи. С одной из скал, на которую я с трудом влез, просматривались скальные массивы, которые громоздились по всем хребтам ближним и дальним. Все высокие хребты тянулись к главному хребту Тачин-Гуан, который соединяет горы Лысую с Синей и далее к югу подходит к горе Черный Куст. Поднялся и Кабелев.
-Завтра мы идем вон туда,- при этом он махнул рукой в сторону дальнего высокого хребта.- На этих всех ближних мы уже были. Я и на том был, но зимой. Снега было выше колен, и поэтому многое рассмотреть не удалось. Пойдешь с нами?
-Конечно!- с радостью воскликнул я.
Увидев на моем лице горячее желание идти, он усмехнувшись, произнес: «Вижу и тебя этот район заинтересовал.
-Да, чрезвычайно интересное место.
-Я в этом районе обнаружил более десятка таких же черепах, как у Замка. Это тебе о чем-то говорит?
-Да, ты Станислав, прав. Тут на юге Приморья поработала какая-то древняя цивилизация.
-Я склоняюсь к мысли, что тут была работа иноземной цивилизации. Мне еще кое-что недостает, что бы доказать эту версию. Но я уже близок к открытию.
-Какому?
-Пока говорить не буду. Надо еще здесь полазить.
-Ты знаешь, Станислав, что эти скалы тянутся на север до села Беневского, а на юг до Огневских скал. Я это слышал от охотников.
-Знаю. Поэтому и не тороплюсь с выводами.
-Пойдем, покажу тебе, пожалуй, самое главное. Слезли со скалы. Пройдя около пятидесяти метров, увидел скалы и остолбенел.
-Это же чудо какое-то!
-То-то!
-Передо мной как из миража предстали скалы-грибы.
-Вот таких скал я в Приморье точно еще не видел,- признался я Кабелеву.
-Ты еще многое здесь не видел. Я в этот район уже езжу третий год. Пошли к народу. Наверное, уже ждут нас.
На следующий день все вместе идем к тому высокому хребту, на который показал Кабелев. Идем через Чертовое ущелье. Действительно мрачное ущелье. Даже больше напоминает каньон. По обе стороны от ручья высоченные скалы.
-Да как же тут лезть?- воскликнул я.
-Залезем, Сергеич, Залезем,- ответил мне Завьялов,- найдем дырку.   
И действительно, нашли эту самую дырку- щель между скалами и можно прямо сказать, рискую жизнью, полезли вверх. Лез и думал: кто еще из смертных рискнет здесь лазить по этим скалам, кроме нас. Когда залез на хребет, вновь, как и вчера был поражен разнообразию скальных массивов. И красоте. Повсюду цвел рододендрон. Толи скалы были в этих цветах, толи цветы в скалах. Сразу же увидел черепаху. Точно такую же, как у Чистоводного. Стоит  на пьедестале. За ней увидел вторую. Когда поднялся еще выше, увидел двойную черепаху. Но это же все бегом. Наспех. Тут бы полазить несколько дней. Наверное, можно найти и что-то другое. Высказал свое мнение Кабелеву.
-Да, ты прав. Тут и месяца не хватит только обойти все скалы в этом районе. Я уж не говорю о исследовании. Хотя бы обойти.
Спустились к автомашине по другому хребту, гораздо более пологому. Доехали мы с Андреем до села Лазо с группой Кабелева. Они еще остались гостить у своего друга Юрия Сергеевича Монякова, а мы довольные походом, поехали автобусом в Находку. 
Какое открытие, исследуя в течении трех лет скалы Синегорья, совершил Станислав Кабелев, читатели сейчас имеют возможность прочитать в книге «Город Драконов или…», которая только что появилась в книжных магазинах города.  В книге десятки цветных фотографий оригинальных скал, которые напоминают черепах, чаши, поставленных на вершины скал, а также лица толи воинов, толи жрецов, и, конечно, таинственных Драконов. 
                Фото-путешественник Владимир Маратканов


Рецензии