Основной филосовскиц конфликт романа ПиМ
Есть такая очень вкусная сладкая масса - Марципан
И производители в погоне за клиентом, доходят до такого бесчеловечного изуверства над детьми, что лепят из него всяких ужасно милых и симпатичных игрушек.
И пахнет вкусно, и обещает блаженство неземное и съесть сердце кровью обливается. Съешь и будешь чувствовать себя чудовищем бессердечным.
Не съешь - все равно испортится.
Как бы ребёнок не поступил - все равно будет ...нехорошо
Или муки души или еда испортится и выброшенные деньги родителей на ветер.
Хотели порадовать чадо, а обрекли его на ненужные муки.
Данный пример кажется надуманным, только если мы берём в пример как еду.
А если ставки не про еду?
И даже не про совесть ?
Если ставки больше чем жизнь?
Для генералов, пожертвовать парой дивизий ради победы - не повод для мук совести.
Особенно если люди для них значат меньше, чем размер генеральской пенсии.
Там приоритеты расставлены ещё с детства.
Там изначально известно КАК В ЭТОЙ ЖИЗНИ БУДЕТ «Правильно».
А когда вы обычный человек , вынужденный принимать решения ?
Пожалуй основным и думаю единственным конфликтом в японской драматургии является принцип «Кон Дзё» - конфликт, между «я ДОЛЖЕН» и между «я ХОЧУ»
Конфликт между кодексами (например буси до или морально-социальными, общественными установками) и личным моральной или пусть даже эгоистичной потребностью.
Положительный герой помучается-помучается , да и примет решение поступить ПРАВИЛЬНО.
В европейской литературе, положительный герой наоборот выберет любовь пренебрегая долгом. Например предательство в Европе на почве любви считается признаком положительной героини. А герой принебрегший долгом их за «человечности» (чувство жалости или сострадания) тоже считается положительным.
Как видите все онаоборот.
И чем больший конфликт между я ХОЧУ и я ДОЛЖЕН - тем масштабнее личность героя.
Презреть личное , ради Правильного ( ну например с точки зрения морально общественных установок самих японцев)
Но там все просто - КАК НАДО ПОСТУПИТЬ ПРАВИЛЬНО ИЗВЕСТНО ЗАРАНЕЕ !
( и плевать хотели японцы на собственный «сад камней» - лучший символ, что вы никогда не увидите всей картины в целом, и всегда вам придётся принимать решения в условиях неполной информации - ТОЛЬКО ЧАСТИЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА)
(А если вы вдруг решили, что собрали полную информацию для принятия решения, то вы либо самонадеянны, либо ситуация уже изменилась))))
А вот если герой изначально имеет моральную и физическую , жизненно важную потребность поступить правильно ?
Нет у героя мук между ХОЧУ И ДОЛЖЕН !?
И для него поступить правильно является , можно сказать условием выживания ... ну скажем всего человечества ... или по крайней мере благополучие дорогих людей...
Только вот герой не знает как будет это самое ПРАВИЛЬНОЕ .
Только подумал, что правильно это «налево», как тут же поступает информация, что правильно это «направо»
И кому теперь верить ? Тем кто ратует за «налево» или тем кто ратует за «направо»
Кто из них врет ?
А если поступают данные что обе стороны искренни в своих данных ?
И если бы ставками было личное для героя, махнул бы шашкой ( или рукой или монетку подбросил бы... ) и принял бы волевое решение .
А вы готовы решать судьбу ваших детей например или любимых с помощью простых волевых решений?
А если после поступившей информации, кажущейся конечной и полной, правильный выход их ситуации войдёт в конфликт с вашим личным или общественным моральным устоем - вы попадёте на конфликт «Кон Дзё»
А вот не будем мучать героя принципами японской драматургии ( не долго во всяком случае - всего одну маленькую главу )))
Наш герой принял решение поступить ПРАВИЛЬНО для дорогих ему людей.
А остальное, это поиски А как же в общем то, должно выглядеть это правильно, когда вокруг творится почти сказочный абсурд?
Как это выглядит в романе ?
А вот как :
Разговор ведут два мира
Герой видит в героине мошенницу и ведёт с ней игру с целью «вывести на чистую воду»
Героиня видит в герое любовь всей своей жизни и не скрывает счастья
Они вроде логично говорят одно и тоже друг другу и на одном языке, а каждый слышит разное в подтверждение своей собственной правоты ? Забавно я?
Спец службы видят в безобидных забавах угрозу миру и повод продвинуться по службе - делая как им кажется логические выводы их тех данных, что смогли добыть.
А может они вс5 таки правы и забавы не такие уж и невинные, а хитрые отвлекающие схемы враждебных спец служб? Или могучих мафиозных структур ?
Современная наука подтверждает возможность существования сверх технологий описанных в древних эпосах - но то, что могло бы быть возможно с точки зрения современного представления о технологиях , ведь не обязательно существовало в реальности у древних - ( как говорится: наличие у мужчины пениса, не доказательство состоявшегося или будущего изнасилования)))))
Так нам верить преданиям или не отвлекаться на сказки для младшей ясельной группы ?
Свидетельство о публикации №219012400311
С уважением,
Ева Голдева 30.01.2019 10:52 Заявить о нарушении
Разумеется цельные личности на такую чуш не подвержены так же как и потомственные генералы ( если вы дочитали текст до конца ?!)
С Уважением С.
Устинов Семён 30.01.2019 11:05 Заявить о нарушении