Из серии ненужных заблуждений. Всеволд Мейерхольд

1923г. Михаил Булгаков. Столица в блокноте. Биомеханическая глава. Отрывок.



  После первого акта капельдинер:
- Не понравилось у нас, господин?
Улыбка настолько нагла, что мучительно хотелось биомахнуть его по уху.
- Вы опоздали родиться, - сказал мне футурист.
Нет, это Мейерхольд поспешил родиться.
- Мейерхольд - гений!! - завывал футурист. Не спорю. Очень возможно. Пускай - гений. Мне всё равно. Но не следует забывать, что гений одинок, а я - масса. Я - зритель. Театр для меня. Желаю ходить в понятный театр.
- Искусство будущего!! - налетели на меня с кулаками.
А если будущего, то пускай, пожалуйста, Мейерхольд умрёт и воскреснет в 21 веке. От этого выиграют все, и прежде всего он сам. Его поймут. Публика будет довольна его колёсами, он сам получит удовлетворения гения, а я буду в могиле, мне не будут сниться деревянные вертушки.
Вообще к черту эту механику. Я устал.


Рецензии
Знаешь, Игорь -
нагло с моей стороны, конечно
но
вот интересно: Булгаков писал для театра
а вообще-то по большому счету ему интересно было ходить в театр?
мне так нет - хотя я и пьесы писал и сам спектакли ставил
ужасные : (

Александр Скрыпник   09.07.2019 12:55     Заявить о нарушении
Специально для театра Булгаков писал, если откровенно говорить, мало и без огонька. Привет, Саша. Ходить он в театр, вне всякого сомнения, обожал и любил. Но как и всякий гениальный прозаик(ищущий любой сторонний заработок), старался прочувствовать конъюнктуру рынка и свои возможности(на рынке этом)заработать лишний рубль. Жил он тогда, мягко говоря, бедно. Подрабатывал фельетонами и сатирой на злобу дня в отраслевых газетах(в основном, в прогрессирующей тогда ЖД -прессе). Писал свою прозу, как говорится, в стол, но тут, пожалуй, пора подвести жирную черту. Булгаков всегда понимал и чётко осознавал, где он творец, а где работяга. Где надо, а где - хочу, умею и буду!
Это писатель-стержень, Саша. Гордый небоскрёб, если можно так выразиться. Такие же: Шаламов, Давлатов, Платонов, Бродский. Не сдвинешь, не переместишь, не задавишь. Короче говоря, следующие после Чехова.


Игорь Чемоданов   24.07.2019 09:12   Заявить о нарушении
О как, Игорь.
А у меня цепочка в восприятии:
Гоголь - Булгаков - Стругацкие

Александр Скрыпник   24.07.2019 12:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.