Демиург местного значения. Часть 2. Глава 18 продо
- Этот местный словно взбесился – дать-подать ему Ирку и все тут. Денег не считает, видно, богат без меры. Ну и еще, наверное, чтобы нам насолить.
- Что делать будем? – довольно грубо прервал я друга.
Андрей замолчал. Потом начал размышлять вслух:
- Сегодня я его убью. На дуэли. Но что это нам даст? Ирка теперь его имущество, а имущество перейдет по наследству. Наверняка у него имеются наследники – семьи здесь большие. Нет детей, так есть сестры, братья, тети, дяди, племянники. В общем, наследники найдутся. Выкупить девчонку уже у него нам денег не хватит, да он, похоже, не отдаст ее ни за какие деньги. – Андрей помолчал, подумал и резюмировал. – Придется отбивать Ирку. Другого выхода не вижу. Но надо подумать, когда и как?
- Как можно быстрее, - почти крикнул я. – Он же в любой момент может сделать с ней что угодно.
- Что угодно? – Андрюха остро глянул на меня, опустил глаза. – А, ты об этом… - Он обозначил усмешку углом рта. – Ну, это не так просто – Иринка девчонка не простая, так просто ее не нагнешь.
Меня покоробило от этих слов. И так внутри все кипело, а тут еще и Андрей с такими вот циничными заявлениями. Полно, а любит ли он ее, вообще? Разве можно так вот сказать о любимой? Недолго думая, озвучил этот вопрос. Услышав мои слова, мой друг заметно побледнел – верный признак того, что он начинает злиться, но, в отличие от меня сумел сдержаться. Сказал только:
- Разговор не ко времени, Витек. Обсудим это в более спокойной обстановке. И еще… - он замялся, видимо, подыскивая правильные слова. – Я все понимаю – такая встреча, воспоминания и прочее. Но это не та Ирка, которую ты знал. Помни об этом. И возьми себя в руки. А потом, повторюсь, мы обсудим нашу с тобой ситуацию. Хорошо?
Он мягко взял меня за правую кисть, опять рефлекторно сжавшуюся на рукояти меча. И правда, чего это я? Андрей кругом прав, а я тут устроил форменную истерику. Хоть снова вызывай к жизни я-второго. И мое альтер эго не замедлило проявить себя – чувствует, что нужна помощь в старой, хорошо знакомой ситуации. И я дал слабину – позволил я-второму немного выглянуть наружу. В терапевтических, так сказать, целях.
Сразу стало легче. Настолько, что я смог глубоко вздохнуть, а стук крови в висках затих. Но тут мои глаза встретились с глазами Андрея. Очень странное выражение появилось у этих, смотрящих на меня в упор, глаз. Он словно вслушивался во что-то. Во что-то, находящееся внутри меня. Чисто на инстинкте, я загнал я-второго на место, и, секунду спустя, странное выражение на лице моего друга исчезло. Осталось лишь легкое удивление. Интересно: Андрей, похоже, почувствовал, что внутри меня происходят какие-то изменения. Почуял я-второго? Он что здесь еще и экстрасенсорные способности приобрел? У меня ничего такого не прорезалось, но это не значит, что то же самое касается и Андрюхи. Так, почему бы и нет? Вот только друг, читающий мысли как-то напрягает, даже не смотря на все мое к нему замечательное отношение. Хотя, нет, вряд ли – я бы почувствовал. Наверное. Эмпатия, может быть, но не телепатия. Нет.
- Ладно, - прервал мои размышления Андрей. – Давай поступим так. Здесь на помосте продают двенадцать моих воинов, попавших в плен вместе с Иркой. Их надо выкупить. Надеюсь этот, - мой друг кивнул на приобретшего Ирийену негра, оформлявшего купчую, - не будет вмешиваться. А еще нужно проследить, куда поведут Ирку, и договориться о времени и месте дуэли. Думаю, последние два дела я возьму на себя, а тебе поручу заняться выкупом моих людей. Согласен?
- Согласен, - я уже был почти спокоен – все же я-второй, выпущенный даже совсем не надолго, оказывает на мое душевное состояние, поистине, волшебное действие.
Негр, тем временем, закончил с формальностями. Ирийену расковали. Двое людей из свиты нашего счастливого соперника накинули на девушку какой-то желтый балахон, довольно бережно подхватили ее под руки и повели прочь, растерянно оглядывающуюся на нас. Сердце защемило до боли. Я махнул рукой вслед и попытался ободряюще улыбнуться. Ирка дрожащими губами улыбнулась в ответ.
- Я пошел, - хлопнул меня по плечу Андрюха. – Встречаемся через пару часов у портовых ворот. Ребят не забудь покормить. Парни хорошие. Я им успел о тебе рассказать. Они ждут.
Я кивнул и, сделав усилие, отвернулся от уводимой куда-то Ирки. Глянул на помост. И кто же из почти сотни, стоящих на нем мужиков, те, кто мне нужен. Подошел ближе. Из толпы помахал рукой один из закованных в кандалы мужчин средних лет. Высокий, мускулистый. Потом показал, на стоящих вместе с ним немного особняком, десяток поджарых парней. Понятно – люди Андрея.
Торг занял не слишком много времени. Да я и не большой специалист в этом деле. Наверное, изрядно переплатил. Во всяком случае, торговец, получая с меня деньги, выглядел, как кот, обожравшийся сметаной, а кошель наш изрядно похудел. Эдак, на три четверти примерно.
Парней расковали и, даже, выдали какие-то лохмотья, чтобы прикрыть наготу – вне рабского рынка появляться в обнаженном виде даже только что купленным рабам не позволяли здешние довольно пуританские законы. Так мне объяснил торговец. Всей толпой вышли с рынка, добрались до ближайшей таверны, где я заказал людям Андрея обильный обед. Сам почти не ел – слишком под большим впечатлением находился после всего произошедшего. Пока ели, парни назвали свои имена. Запомнил как зовут только их предводителя – того самого здорового мускулистого мужика. Звали его Искар. Он мне понравился: немногословный, уверенный в себе, но, в то же время, знающий свое место. Редкое сочетание.
Искар сидел рядом со мной. Он быстро поел и, видя, что я тоже закончил с трапезой, поинтересовался нашими дальнейшими планами. Я с трудом переключился на насущные проблемы – мысли опять невольно улетели к Ирке и ее непростому положению. Тем не менее, сосредоточился и ответил:
- Нужно вас приодеть поприличнее и вооружить. Деньги на это есть. Дальше будем действовать по обстоятельствам.
Искар кивнул и примолк. Не навязчив. Тоже хорошее качество. Парни наелись, откинулись на спинки стульев. На лицах их появилось выражение блаженства. Поистине – много ли человеку надо для счастья! Однако рассиживать некогда – до назначенной встречи с Андрюхой оставалось чуть больше часа. Не факт, конечно, что он обернется за это время – все же неизвестно, как далеко находится жилище нашего соперника, но лучше не медлить.
Расплатившись и встав из-за стола, мы отправились в одежную лавку. Там ребят приодели по здешней моде. Одежду выбрали не броскую, но хорошего качества. А вот относительно приобретения оружия возникла проблема: не имелось здесь его в свободной продаже. Об этом мне сообщил лавочник из одежной лавки, когда я поинтересовался этим вопросом. Я, было, расстроился и направился к выходу, но лавочник остановил меня у самой двери. Понизив голос почти до шепота, этот хитрован посоветовал обратиться в лавку медника, находящуюся напротив, и изложить ему мою просьбу, сославшись на него.
Поблагодарив этого доброго человека, который, наверняка, имел свой процент за такую вот наводку, я направил свои стопы в указанное место. Всей толпой в лавку вламываться не стали, дабы не напугать хозяина. Пошли вдвоем – я и Искар. Медник встретил нас весьма любезно, но узнав, зачем мы явились, долго кружил вокруг, да около, не отказывая, но и не сознаваясь, что требуемый товар имеется в наличии. Должно быть, прощупывал, не смотря на рекомендацию. В конце концов, он решил, что мы не провокаторы, провел нас в подвал через секретную дверь и предоставил товар. Выбрать было из чего: луки, гастарфеты, дротики, копья, мечи, кинжалы… Ассортимент оказался весьма широк. Но и цены… Хотя, понятно – плата за риск. За такую вот торговлю мужику светила высшая мера. С другой стороны, видимо имелись у товарища прихваты в верхах – уж слишком широко было поставлено дело. В общем, все, как везде и во все времена.
Цены, повторюсь, кусались, и потому оставшихся денег едва хватило на дюжину мечей. Неплохого, правда, качества. В придачу лавочник выдал кожаные перевязи. На всякий случай, поинтересовался, не нарушаю ли я здешних законов, вооружая своих рабов (формально ребята были моими рабами – на руках у вашего покорного слуги имелись купчие). Лавочник успокоил, сказав, что иностранцы могут иметь при себе вооруженных рабов, или слуг. Правда, не более двух десятков.
Свидетельство о публикации №219012400407