Каббала Гл. 9 часть 2 Исаак Мейер

  XI

ЕВРЕЙСКАЯ КАББАЛА И ЕЁ ПРОИСХОЖДЕНИЕ. ЕЁ СУТЬ И ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ОНА СТРЕМИТСЯ РЕШИТЬ. ИЗ ВИДИМОГО ЯВСТВУЕТ НЕВИДИМОЕ. НЕСКОЛЬКО ДЕЛЕНИЙ КАББАЛЫ. ЧЕТВЕРО ЖИВОТНЫХ ДРЕВНЕЙ ХАЛДЕЙСКОЙ И ИНДУССКОЙ РЕЛИГИЙ И ЖИВОТНЫЕ МЕРКАВЫ, ИХ ЦВЕТА И Т. Д. УМОЗРИТЕЛЬНАЯ КАББАЛА. КАББАЛА РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ И ЗАКОНА. ЛЮБОПЫТНЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ В ОТНОШЕНИИ ЗМЕЯ, МИРОВОГО ДЕРЕВА И СЕМИ ЦАРЕЙ ЭДОМА  В КНИГАХ ЗОАРА И НА КЛИНОПИСНЫХ ТАБЛИЧКАХ.

В сочинениях Ибн Габироля в основном явно влияние философии каббалы, насколько она была передана, развита и не утеряна в иудаизме его времени. Задолго до его времени, мы полагаем, за много веков до христианской эры в Центральной Азии существовала “ Религия Мудрости”, фрагменты которой впоследствии находились среди ученых мужей древних египтян, древних китайцев, индусов, израильтян и других азиатских народов в качестве тайной метафизической философии, а также в качестве тайной материалистической философии. Все это вместе в конечном итоге было сформулировано древними евреями и евреями после них под наименованием: Тайное Учение или Ситрей Тора, т. е. Тайны Торы, также Разе Тора, Содот Тора и просто Сод, т. е. Тайна. Иногда оно называлось Хохма т. е. Теософия или Мудрость, и в большинстве случаев также Пардес, т. е. Рай, Ган Эден, райский сад или Блаженство, Место душ умерших, Место, в котором существовало чистое интеллектуальное восприятие Божества. Поэтому мы употребляем его производную форму в качестве термина для интуитивного умственного и метафизического размышления и внутреннего истинного восприятия Бога. Это учение есть у Филона Иудея.* Оно было разделено, как мы уже упоминали, на две основные ветви: 1. Физика или философия творения, называемая Маасей Берешит, чьей основной оккультной книгой является Бытие. 2. Религиозно метафизическая философия, называемая Маасей Меркава (или деяния колесницы-престола). Ее богоявление проходит через все еврейские священные Писания, особенно пророков Исаии, Иезекииля, Даниила, а также через притчи, псалмы и более древний Парапалеминон. (Начало Парапалеминона восходит приблизительно к 535 г. до н.э.) О ней говорится, как о тайне, у Сираха, который был написан примерно в 290-280 гг. до н.э. ‡

Продолжение http://russiantheosophist.com/каббала-часть-2-исаак-м..


Рецензии