Инсайт. Глава 15

Когда добралась до квартиры, чувствовала себя совершенно изможденной. Недавно перенесенная болезнь, отсутствие полноценного питания и нервное напряжение сыграли свою роль, а бессонная ночь добила. Сил хватило только на то, чтобы разуться, снять верхнюю одежду и добраться до дивана, на который я рухнула и забылась мертвым сном, пока меня не разбудил стук.

Открыла глаза. В квартире царил полумрак, а в голове хаос. Казалось, что пока я спала мозг вынули, а черепную коробку набили ватой.

Распахнула дверь и увидела Иру, которая сразу начала тараторить:

— Не ну, Смирнова, ты вообще страх потеряла! Куда пропала? Телефон сутки уже не отвечает!

— Да не тарахти ты. — умоляюще попросила я подругу.

— А чего не тарахти-то? Я между прочим волнуюсь! — отчитывала меня девушка, проходя на кухню.

— Вчера номер телефона поменяла. Еще никому не успела сообщить. — оправдывалась я.

— А зачем поменяла? Скрываешься от кого-то? — заинтересованно спросила Ира и плюхнулась на детский диванчик.

Сама не знаю зачем я это сделала, наверное, поддалась порыву, потому что хотелось провести хоть какое-то время в тишине. Мне постоянно кто-то звонил: одногруппники, коллеги из кафе, родственники. Не хотела отвечать на многочисленные вопросы: почему вдруг пропала, что случилось, все ли в порядке. Поэтому не перезванивала, но ощущала дискомфорт от того, что игнорирую людей.

— Жизнь с чистого листа начинаю с нового номера телефона. — туманно ответила я.

— Ну понятно! Лучше расскажи, что нового?

— Ира, дай мне проснуться, вообще ничего не соображаю и есть хочу сильно. — взмолилась я.

Подруга вскочила на ноги и бесцеремонно полезла по шкафам.

— Иди умывайся, а я пока чего-нибудь сварганю.

— Мне сначала нужно в больницу центрального района позвонить, а я не знаю номер!

— Так нужно в городской справочной узнать! — ответила подруга и, посмотрев на мое растерянное лицо, достала телефон и набрала номер.

За это я и любила Иру. Она всегда приходит на помощь, не задавая миллион уточняющих вопросов, как большинство моих знакомых. И только когда ситуация разрешалась, начинала выяснять подробности. Подруга продиктовала номер.

— Приемник. Слушаю.

— Здравствуйте! Хотелось бы узнать о состоянии Севастьянова Даниила. Его вчера к вам по скорой привезли. — сказала я в трубку.

— Минуточку. — ответила собеседница и после непродолжительной паузы продолжила: — Он находится в отделении интенсивной терапии. Состояние удовлетворительное.

— Не понимаю, это что значит? Скажите пожалуйста, с ним все будет хорошо? — взмолилась я.

Голос сотрудницы больницы смягчился.

— Девушка, волноваться нужно, если вам скажут, что пациент находится в критическом состоянии. Удовлетворительно — это значит, что он стабилен. Все будет хорошо! Подробности можете узнать у лечащего врача в рабочее время.

— Спасибо! — благодарно ответила я, а потом спросила: — А когда можно будет его навестить?

— Пока он в реанимации, посещения запрещены. Звоните, уточняйте. Как только пациента переведут в палату, можете приходить. В будни с пяти до семи вечера, а в выходные с двенадцати до трех дня.

Еще раз поблагодарила собеседницу, попрощалась и завершила звонок.

С души упал камень. Была рада, что Даниил жив. Ира вопросительно на меня смотрела, а я чтобы оттянуть момент объяснений сказала:

— Очень хочется в горячую ванну.

— Ну так в чем проблема? Иди, иди. — сказала девушка подталкивая меня в направлении ванной комнаты.

Прошлая попытка понежиться и расслабиться в горячей воде потерпела фиаско из-за ощущения незримого присутствия Димы. Сейчас же не чувствовала его совсем, но не испытывала облегчения.

— Куда же ты пропал? — шептала я, погружаясь в белоснежную пену.

Вспомнились слова полицейского: “А вот дружку ее не повезло. Пульса нет”. И тело под простыней на кухне. Ну не может же человек умереть второй раз? Мои размышления прервала Ира, заглянувшая в ванную.

— Может хватит уже, лягушка? Тридцать минут уже отмокаешь! Вылезай, у меня все готово!

Нехотя выбралась, накинула халат, закрутила волосы в полотенце и прошла в кухню. От запаха началось обильное слюноотделение.

— Все что нашла у тебя. — сказала подруга и поставила на стол закопченную сковороду, доставшуюся мне от прежнего жильца, с макаронами в соусе из тушенки.

Набросилась на еду, а Ира терпеливо ждала и не задавала никаких вопросов. Зато когда я потянулась к кружке с чаем не выдержала и заявила:

— Конечно все понимаю, но сейчас умру от любопытства!

— Да я просто не знаю с чего начать, столько всего произошло. — растерянно сказала я.

— Ну так и начни с момента, как мы расстались! — нетерпеливо сказала подруга. — Как встреча с Муравьевым прошла?

Подробно рассказала, а Ира выслушав воскликнула:

— Вот я ведь тебе говорила! Что бы он понимал этот Юрий Александрович.

Согласно закивала и рассказала все, что со мной произошло по порядку. Когда закончила у подруги вырвалось:

— Здорово!

В упор посмотрела на девушку и спросила:

— Ты сейчас серьезно?

— Ну в том смысле, что очень увлекательно слушать твой рассказ. — смущенно ответила Ира и засуетилась, убирая посуду со стола. — Конечно жаль, что все это происходит. На твоем месте рехнулась бы.

— Иногда кажется, что уже сошла с ума. — пожаловалась я.

Ира села рядом.

— Не считаешь странным, что и перед трагедией с Димой, последним кто его видел был Андрей и в истории с газом он тоже фигурирует непосредственно перед происшествием.

Когда подруга начала говорить о парне, тут же вспомнила, словно это было вчера, как мы, работая в пионерском лагере, ходили на берег каждый вечер. У меня не складывались отношения со старшим педагогическим составом. После целого дня травили и откровенного издевательства, вечерами сидела на берегу, любуясь бликами, которые бросало на воду заходящее солнце, а Андрей меня утешал. Воспоминания полились рекой, словно открылся, до этого закрытый кран.

Ошеломленно сидела, уставившись в одну точку. Ира по своему истолковала мое состояние и продолжила тему.

— Кажется, с этим Андреем не все чисто!

— А? — удивленно спросила я, а потом спохватившись, сказала: — Да нет. Не думаю. Какой у него мотив?

— А вдруг он маньяк? Кто знает, что у таких людей в голове? Может им и не нужен мотив!

— Агата Кристи случаем не твоя родственница? — смеясь спросила я.

— Да ну тебя! Я же серьезно! — обиженно протянула Ира, а потом добавила: — Просто будь настороже с этим Андреем.

— Хорошо! — заверила я подругу.

Девушка, видимо, решила переменить тему и спросила:

— Так а что с универом делать собираешься?

— Не знаю. — немного подумав, сказала я. — Мне сейчас вот вообще не до этого. С работой сначала разберусь. Узнаю какая зарплата, да родителям все оставшиеся деньги отошлю. Осадок такой на душе после вчерашней встречи. Мама сильно обиделась. Хоть как-то хочется компенсировать свое невнимание.

— Да и правильно! Не забивай голову. До сессии время еще есть, надумаешь учиться, тебе точно на встречу пойдут. Преподы тебя любят!

Хоть и проспала весь день, но глаза слипались.

— Пойдем спать? — предложила я. — Ты ведь останешься?

— Конечно останусь. Завтра ты на работу, а я в универ.

Пока Ира умывалась, я помыла посуду и, не забыв перекрыть на ночь газ, расстелила постель. Когда улеглись, подруга спросила:

— Ты Диму больше не видишь?

— Нет. — расстроенно ответила я.

— Значит к Анфисе не пойдешь?

— Конечно пойду! Может Дима через нее подробнее расскажет про свою смерть. — ответила я.

Еще надеялась, что Анфиса поможет понять почему я больше не чувствую его присутствия, но вслух это озвучивать не стала.

— Ну значит в пятницу вечером не забудь!

— Ой точно! Время то я у тебя не уточнила.

— В семнадцать тридцать. — ответила подруга. — Запомни!

— Ну уж такое точно не забуду. — заверила я. — Ну что, спокойной ночи?

— Сладких снов. — ответила Ира.

Утром я проснулась за минуту до будильника и тихонько выскользнула из постели. Пока подруга досыпала, приняла душ, поставила чайник на огонь и разбудила Иру. Девушка умывалась, а я заплела волосы в косу и нанесла немного макияжа. Когда мы закончили приводить себя в порядок, попивая кофе, спросила:

— Ты в пятницу поедешь со мной?

— Нет. У отчима день рождения, нужно будет маме помочь. Но ты мне обязательно отзвонись! А то знаю я тебя! — пожурила меня Ира.

— Хорошо! Сразу же позвоню! — дала я обещание подруге.

Допив кофе, сполоснула кружки. Мы оделись и вышли из дома. Только в автобусе, когда одногруппница махала мне рукой с остановки, вспомнила, что совершенно забыла расспросить Иру про звонок Пронина.


Рецензии