Усталость от жизни
Странное дело, но когда в конечном итоге ты углубляешься в размышления и начинаешь со стороны наблюдать над всем этим жизненным процессом, то приходишь к выводу, что это все суета сует. Богатый ты или бедный, мужчина или женщина, ребенок или старик – все просто несчастные актеры во всей этой разыгранной кем-то драмы. И напрашивается вопрос, а если это все театр, то кто же зритель? Бог? Высшие существа иного мира? Или мы сами? Но всплывает еще вопрос, а зачем это все? Какой в этом смысл? Сильный пожирает слабого, зло чаще всего как раз одолевает добро, ибо к власти пробираются как раз подлецы и мерзавцы. В то время как демоны творят преступления, добряки становятся жертвами и потом плачутся на судьбу, мол за что же им такое наказание. Если с нами приключается несчастье или мы становимся жертвой произвола, то мы как бы задаемся вопросом о том, что это или испытания судьбы или же как бы наказание за что-то плохое, будто бы совершенное нами либо в далеком прошлом и почти забытое, либо как некое кармическое следствие прошлых жизней, как в это верят индусы. А может все гораздо проще? И никто из нас не защищен от злых козней определенных людей или же стихийных бедствий? В общем, все это какая-то жестокая игра, в которой мы как пешки. «Мир сейчас просто болен и безумен» -скажут гуманисты. Однако, разве раньше было не то же самое? На самом деле ничего же не изменилось, только актерский состав и украшение сцены. А сама то жизнь как таковая не стала мягкой и райской, хоть мы и уповаем на технический прогресс. Но то все наши идеалистические и утопические представления о более добром мирке, а это все не имеет ничего общего с реальностью. Коммунизм не наступил и вряд ли наступит. Бессмертными мы не стали, да и не станем никогда. Да даже если бы и стал я бессмертным, то просто на просто впал бы в глубокую тоску и покончил бы со всем этим, устав от всех приобретенных знаний и бесконечного потока информации. В «Празднике бессмертия» Александра Богданова главный герой так и не выдержал эту пытку обретенного бессмертия, так как все уже он познал и ничего его уже не удивляет, потому и появляется ужасная тоска, приводящая к самоубийству. Что ж, это все вполне понятно, ведь человек никогда ни чем не будет удовлетворен, даже если ему создать райские условия и подарить бессмертие. Небытие и покой предпочтительнее бесконечных перевоплощений непонятно для чего и с какой целью. А уж если жизнь суть вечное возвращение как предположил Ницше, то мы уже в аду. Достаточно вспомнить все полученные нами с детства обиды и унижения, чувство беспомощности и невозможность достичь справедливости, как сразу становится ужасно страшно при мысли о том, что это все может повторится вновь и вновь. Да уж лучше ад Данте, чем это бессмысленное безумие! В общем, приходишь к выводу о том, что жизнь как таковая не является каким-то прекрасным даром или испытанием. Все больше начинает казаться, что все это суть самое настоящее безумие, которой должно же когда–то закончится. И как отдельный человек в конечном итоге умрет и ничего от него не останется, так и все человечество со временем вымрет, а следы пребывания тоже уничтожит беспощадное время. Все наши чувства и мысли смертны, как и смертны мы сами. Заслуга смерти в том, что она даст избавление настрадавшимся и умиротворит уже забегавшихся в суете. Добрый и злой, веселый и грустный, красивый и уродливый – вас всех ожидает один конец, после которого будет то же, что и было до вашего рождения, то есть вечный покой.
Может быть буддистская Нирвана это и есть то самое освобождение от оков бытия, где не будет ни удовольствий, ни страданий, а только пустотность. В таком случае, в чем же разница между Нирваной и небытием? Ведь в обоих случаях наша личность навсегда умирает, нашего «Я» больше не существует. Разве мы не этого так боимся? Мы так сильно привязываемся к своему «Я», что пугаемся при мысли о том, что вдруг все перестанет для нас существовать. Хотя мы же всего лишь проецируем эти представления именно исходя из того, что «Я» угаснет. Но чувство страха и как бы муки не-существования в небытии вызваны именно этим самым «Я», которое не хочет умирать. Но стоит только отойти от субъективизма, как тут же понимаешь, что до рождения Тебя не было, но никаких страданий и мук своего отсутствия в бытии ты не испытывал. Вывод складывается такой, что вся наша жизнь это лишь временные метания этого самого «Я», после чего наступит вечный покой. И все наши горести от потери близких, обиды на злых людей, любовь и ненависть, надежды и разочарования – все это моментально угаснет с приходом госпожи Смерти. Мы мучаемся вопросом о том, что будет после смерти, однако даже не можем понять нашу жизнь и докопаться до сути. В потоке будничного мы так боимся заглянуть к себе внутрь, ибо там может открыться такая бездна, что потом можно хоть сразу бежать к психологу. Вот только психиатрия , как и религия, философия, эзотерика - все они лишь обезболивающие, дающие хоть какой–то смысл нашему существованию. Больше всего страшно осознавать, что смысла какого-то и не может быть на самом деле, а сам поиск истины оказывается лишь криком мечущегося «Я», которое не желает принять правду. Ведь истина может оказаться жестокой и беспощадной к нашему взгляду на мир и на себя. Гораздо легче выдумать какую-то систему и зарыться в ней, смотря на все сквозь призму определенной точки зрения. Нам всем нужны готовые ответы на все и сразу, но может так оказаться, что мы их никогда не получим, да и получать то их не от кого. Что есть настоящий «ТЫ»? В течение жизни каждый будет отвечать по-новому, при чем как для себя, так и для окружающих. Все мы носим маски, вживаясь в определенные роли социальных игр. И все это кажется какой-то абсурдной суетой каких-то призраков, одетых в мясо и кости. Иногда кажется, что мы словно биороботы и живем по определенной программе, которую нам кто-то заложил, а наш собственный выбор как будто уже заранее кем-то сделан уже по умолчанию. Как ни смотри на все это, а жизнь пронесется быстро и незаметно. И это даже хорошо, пусть бежит. Ничего не вечно, все вернется туда, откуда и пришло. Счастье и несчастье суть иллюзии, которые неизбежно исчезнут. В завершении хочется привести стих Лермонтова:
"И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды...
Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?..
А годы проходят - все лучшие годы!
Любить... но кого же?.. на время - не стоит труда,
А вечно любить невозможно.
В себя ли заглянешь? - там прошлого нет и следа:
И радость, и муки, и всё там ничтожно...
Что страсти? - ведь рано иль поздно их сладкий недуг
Исчезнет при слове рассудка;
И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг -
Такая пустая и глупая шутка..."
В общем, пора смотреть на мир реальным взглядом, господа!
Свидетельство о публикации №219012400082
Мария Гвоздева 21.10.2020 18:31 Заявить о нарушении