Летний психожемчуг

Ну и солнце – дышать в городе нечем. Я даже могу видеть как поднимается пар от асфальта. Приходится маршрут строить таким образом, чтобы находиться максимальное количество времени в тени. Как только тело оказывается на открытом пространстве, его словно окутывает горячее одеяло, которое с каждой минутой становится все тяжелее и тяжелее. Хочется сорвать его с себя, дать больше пространства для свежего воздуха, но напряженные пальцы лишь дергают красную футболку на потеющей груди.
Я шел по полуденному городу, атакованному фотонами, из-за своего же решения сэкономить на проезде в общественном транспорте и приобрести вместо билета немного жевательных конфет со вкусом колы. Конфеты закончились минут за двадцать, а идти предстояло больше часа. Теперь мне хотелось расслабиться и посидеть несколько минут в тишине и, что более значимо, в тени.
Правая рука опустилась в карман летних брюк и начала поглаживать пластиковый корпус Смайлера. Опустившись глубже, пальцы начали путаться в проводах.
Это была бюджетная модель, которую я приобрел несколько дней назад в качестве замены более дорогому устройству, но которое начало работать настолько нестабильно, что мириться с этим было попросту невозможно. Все это время с момента покупки нового Смайлера я постоянно находился в сомнении, правильно ли я сделал, сэкономив на терминале пользования психожемчугом или лучше было попробовать сэкономить на питании или одежде, но взять модель подороже? Или попробовать починить старый смайлер вместо того, чтобы продавать его подешевке с рук.
Сейчас надо просто найти лавочку и приступить к сеансу пользования психожемчуга.

Ох уж этот психожемчуг. Он вошёл в мою жизнь всего пару лет назад, но почти сразу стал незаменимым. Неудивительно, что весь мир сходит по нему с ума. Говорят, что первыми материализовали психоэмоциональное переживание где-то в Европе, в Швеции или Швейцарии – да кто их отличает, в ходе какого-то эксперимента еще лет двадцать назад. Значительно позже, в Японии получили первую психожемчужину при попытке вылечить хроническую депрессию суицидально настроенного популярного видеоблогера. Вместе с переживаниями утратилась и часть личности, возможно он до сих пор живёт в какой-то лаборатории или просто в больнице, на гособеспечении. Где-то в Индии научились применять добытый психожемчуг для достижения контролируемой эмоциональной перегрузки. И понеслось.
Попытки синтезировать психожемчуг искусственно провалились все до одной. Зато американская корпорация НьюДай первой выкупила у суда права на приговоренного к смертной казни маньяка и выжала его досуха. Сделав его психожемчужину украшением своей линейки элитных портативных терминалов. Или, как мы их называем сейчас, Смайлеров.
Чем сильнее и целостностнее психическое расстройство, тем дороже получается психожемчужина и тем сильнее деформируется личность донора. Столько судов тогда прошло в связи с защитой прав человека. Сильно пострадали заключённые тюрем и пациенты психических клиник в то время как директора этих учреждений сказочно обогатились. Конечно же не всех удалось словить на горячем и засудить. Но с тех пор контроль за подобными учреждениями стал просто безумным.
Один мой знакомый, бывший одногруппник, попробовал делать деньги в работе на телефоне доверия. Отслеживая входящие звонки он выдавал местоположение психически нестабильных личностей каким-то теневым группам, промышляющих нелегальной добычей психожемчуга. Его довольно быстро вычислили и посадили в тюрьму. Ирония заключается в том, что директор той тюрьмы, куда попал мой одногруппник, сам пытался делать деньги на том же промысле. Но вместо того, чтобы искать психически нестабильные личности, он занялся их созданием. Видел репортажи после его ареста – комнаты пыток, крысы, змеи – и это в двадцать первом веке.
Впрочем, говорят, что в Китае есть целые фермы по выращиванию психожемчуга и в это несложно поверить, оценив масштабы поставок китайских Смайлеров, которые просто захлестнули рынок. Особенно его бюджетный сегмент.

Неподалеку как раз расположился сквер и я направился туда. Я медленно ходил по аллеям и старался не подавать виду, что ищу свободную лавочку. Конечно, пустые лавки попадаются, но они все стоят на солнечных участках сквера.
Я просто хочу присесть, хотя бы на пять минут. И в этой позе прислушаться к своим ощущениям, как кровь мгновенно устремляется к уставшим ногам, этот момент внутреннего движения, сходный с левитацией. Просто отдохнуть в тени, но все места заняли более успешные люди, хотя можно ли их считать успешными только из-за того, что они обладают тем, к чему я стремлюсь? Наверное да. Конечно можно подойти к уже занятой лавочке и присесть рядом, там свободно умещается четыре человека, а сидят обычно по одному, либо парами, но я тоже хочу посидеть один. Я хочу свою лавочку, чтобы кто-то другой проходил мимо меня в поисках места для отдыха, а я его даже не замечал, поскольку удовлетворил эту потребность и могу приступить к отдыху. Можно ли будет назвать меня успешным, если я всё-таки найду свободную лавочку в тени? Наверное нет.
Но все же я лучше пройдусь один, чем присяду рядом с кем-то.
Я перешёл дорогу в неположенном месте а затем вышел к заброшенным рельсам.
Если я дойду по рельсам, не ступив на землю, до самого конца, то со мной произойдет что-то хорошее.
До дома остаётся не так много – сначала до виадука по рельсам, потом к железнодородному вокзалу. А от вокзала идти минут пять – не больше.

Около вокзала тоже есть сквер и я уже вижу пустующие лавочки за памятником Ленину. Деревянные, в форме больших полуколец – на одной такой лавке свободно могла разместиться целая компания. Солнце немного опустилось к горизонту и стало более комфортно находиться на улице. Я заранее приметил единственный участок на всей лавочке, на который падала просвечивающая тень лиственного дерева.
На той же лавочке, но с противоположного края полукольца сидела незнакомая женщина, но я пропустил слишком много мест для сидения и прошел слишком большое расстояние для того, чтобы переживать из-за человека, находящегося метрах в восьми от меня.
Минутку я просто посидел с закрытыми глазами,  являя собой противоположность себе идущему, коим был ещё пять минут назад.
Вскоре я достал из кармана смайлер и начал распутывать провода, которые закрепил на переносице. На цветном дисплее гладкого прямоугольного прибора с расширением к центру, где и находилась психожемчужина, я приступил к выбору программы воздействия.
Выбор не особо широк, да и глубина погружения не поражает, но это явно лучше чем ничего. И, как ни крути, все равно лучше моего испорченного предыдущего Смайлера, который мог вырубиться или изменить программу без предупреждения. Моя новая психожемчужина была восьмицветной и неровной, вытянутой. Чем меньше цветов и чем правильнее форма, тем глубже переживания и выше цена. Впрочем, с каждым годом техника Смайлеров развивается и позволяет выжимать сильнейшие психоэмоциональные перегрузки из самых посредственных психожемчужин.
От переносицы к глазам пошла вибрация, в груди закружил небольшой ураган, выметающий переживания из самых дальних уголков, вырывающий страхи и дискомфорт из-под ребер и сомнения из области желудка, глаза медленно замигали, мимика лица застыла, а затем уголки рта начали расползаться в улыбке, я непроизвольно откинулся на спинку лавки.
– … Человек, молодой человек
Я с недовольством обратил внимание на то, что женщина напротив пытается вступить со мной в коммуникацию. Хорошо, что на этой модели Смайлера, в отличие от моего первого аппарата, была функция краткого завершения процесса.
– Молодой человек, а сколько эта ваша штука стоит? – полная женщина лет пятидесяти пяти и с короткой стрижкой выцвевших на солнце волос, совершенно определенно обращалась ко мне.
– Шесть – не знаю, зачем ей эта информация, может тоже приобрести Смайлер, но почему ее заинтересовала именно эта модель?
– Тысяч? – деловым тоном уточнила моя собеседница
– Да конечно – меня немного задело это напоминание об упущенной возможности приобрести альтернативную модель Смайлера за ту же сумму. А ведь я чувствовал ещё в самом салоне психожемчуга, когда выбирал с консультантом по электронному каталогу нужную модель, что нужно брать не этот, а второй аппарат. И никак не получается отделаться от этого чувства возможной ошибки. Того момента, когда я не послушался своей интуиции, а поступил по рекомендации консультанта.
Утолив интерес женщины, я приступил к возобновлению программы.
– А вот у меня всего одиннадцать рублей осталось, молодой человек, может поможете… – с возобновлением программы ее голос становился тише и дальше.
От сильнейшего дискомфорта я открыл глаза, не выключая программы эмоциональной перегрузки. Прямо передо мной находилось красное прямоугольное лицо пожилой женщины. Она что-то с негодованием кричала.
– ... Это в каких валютах надо пенсию держать, чтобы такие штуки брать детям! На! Бабушке своей отдашь! – я смог различить лишь окончание ее возмущённой речи. Она кинула на лавочку рядом со мной какую-то цветную бумажку и ушла в направлении вокзала.
Я приподнял за краешек цветной флаер сбербанка – "пенсионные накопления, стабильность, в любой валюте" было написано большими белыми буквами на синем фоне, дальше шли какие-то цифры, проценты, ставки и описания процедур. В голове как-то связались воедино одиннадцать рублей, красное лицо и пенсионные накопления. Но помогать этой женщине не хотелось, да и чем я ей помогу, если сам на проезде экономлю. Зачем она обвиняет окружающий мир в своей нужде, почему избрала меня представителем всего мира?
А ведь из этих ее заблуждений можно было бы получить жемчужину вроде той, что в моем Смайлере. А если поработать над дестабилизацией психики, то и что-нибудь подороже. Мне не нравятся такие люди, хорошо, что она ко мне не прикоснулась в этом своем оглашении недовольства системой.
Дурацкие мысли. Зачем мне нужна эта женщина, если я уже работаю над созданием психожемчужины, которая мгновенно вытащит меня из этой нищеты?
Я завершил программу перегрузки и отправился домой.


Рецензии
Здравствуйте, Иван!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2019/01/29/581.

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   29.01.2019 12:07     Заявить о нарушении