Риторический вопрос

Те, кто тоскует по советским временам, говорят, что их не устраивают существующие порядки, которые они считают несправедливыми по сравнению с теми, к которым они привыкли в молодости.
Я думаю, что это - заблуждение. На самом деле их не устраивает совсем другое: - не столько порядки, с которыми человек сталкивается лишь эпизодически, сколько внешний вид окружающего их мира: то, как выглядят улицы, какие машины по ним ездят, что показывают по телеку, какую музыку передают по радио, как люди одеты, как они себя ведут, какими словами друг с другом разговаривают, - ведь все это сейчас другое, чем во времена СССР.
Да, Советский Союз не был похож на капиталистические страны, и именно это привлекало сюда туристов с Запада, - не потому, что им это нравилось, а потому, что было экзотикой. Отличия были коренные и существенные; - над ними пришлось поработать не одному поколению советских руководителей, ибо в начале пути – в 1917 году - Петербург или Москва по своему внешнему виду, да и облику населения мало отличались от других городов Европы.
После революции, по окончании Гражданской войны и особенно после удушения НЭПа коммунистических руководителей просто бесило, что, несмотря на то, что они поставили  общественный порядок с ног на голову, внешне страна выглядела, как прежде. Поскольку средств на постройку новых зданий не было, они принялись за разрушение старых. Нет, не атеизм советской идеологии был причиной массового разрушения церквей (их можно было использовать для других целей, размещая в них кинотеатры, заводские цеха, склады, и прочее), а то, что они доминировали в силуэте городов, консервируя их облик. Так, взрывами церквей велась борьба за «советскую исключительность». Затем начался период грандиозной градостроительной утопии 30-х, для которой,  счастью, не оказалось средств, а иначе историческая Москва была бы навсегда утрачена. В послевоенный период был выработан помпезный неоклассицизм, оставивший след в виде сталинских высоток, прибавивших Москве своеобразия. Однако при Хрущеве он был похерен и заменен массовым типовым строительством, в результате чего к концу советской эпохи вся страна была застроена одинаковыми безликими зданиями, так, что ни один город за пределами исторического центра было невозможно отличить от другого.
Аналогичным путем формировался облик населения. Исходя из (неверной) максимы, что бытие определяет сознание, после революции с целью достижения равенства власти сломали социальную структуру общества, всех поставив в одинаковые условия: все отняли, и  запретили все, кроме строжайше предписанного. При этом все, кого это не устраивало, были уничтожены. Первичная вивисекция народа была завершена к концу 30-х годов.
После окончания Великой Отечественной войны Сталин, которому всегда были свойственны правые взгляды, начал отступать от левой доктрины: он ввел послабления для религии, вернул в армию офицерские звания, вновь учредил несколько привилегированных сословий: Генералитет, Партноменклатура, Научные работники, Деятели искусств, Писатели, и другие.
 Однако после воцарения Хрущева вплоть до конца советского времени произошло массированное возвращение левых тенденций, проявившихся в тотальном доминировании принципа усреднения. В результате было завершено  создание нового этнического типа – гомо советикуса. Все ходили в одежде одинакового кроя (даже отклонения в ширине брюк могли вызвать общественное порицание), жили в типовых квартирах, обставленных одинаковой мебелью, имели на все одинаковую точку зрения, внушенную телевидением, страдали от одинаковых пороков, - в основном, от пьянства. По всей стране по утрам люди стояли в очереди у газетных киосков, чтобы купить стандартный набор прессы: «Правда», «Советская Россия», «Труд», «Советский спорт». Когда человек только еще открывал рот,  было заранее дословно известно все, что он скажет. Каждое завтра ничем не отличалось от каждого сегодня, и все считали, что так будет, по крайней мере, еще тысячу лет.
Вот о возвращении такого соотечественника и мечтают наши плакальщики по совку.
Теперь вспомним, как менялась жизнь после конца СССР. Разве власти целенаправленно меняли облик страны? Нисколько! Например, до сих пор повсеместно торчат тысячи болванчиков Ленина, и их, к сожалению, никто не сносит. И улиц, площадей, проспектов, носящих эту воровскую кликуху, просто не счесть. Просто были сняты множество запретов, и люди сами стали такими, какими мы их сейчас видим.
 А чтобы вернуть назад противоестественную советскую жизнь, нужно еще раз пройти теми же кругами ада: миллионы людей выгнать в эмиграцию, еще миллионы - убить и сгноить в концлагерях, и десятки миллионов – запугать, чтобы не смели пикнуть.
Слушайте, может быть, проще послать вас на…?
                Декабрь 2018 г.


Рецензии
Какое топорное вранье! Даже весело

Ольга Не   24.01.2019 14:03     Заявить о нарушении
Ещё веселее, что космонавт Феоктистов пал смертью храбрых в Великую Отечественную. Так писала дамочка.

Михаил Струнников   09.07.2019 19:10   Заявить о нарушении