Тринадцатая серия

Первый свой «фоторепортаж» с более-менее массового мероприятия я отснял
первого мая 1968 года, когда отец взял меня с собой на гостевые места во время проведения демонстрации и военного парада. Примерно за полчаса до начала торжеств мы уже прошли через оцепление и присоединились к большой группе горожан, приглашенных наблюдать праздничное шествие, посвященное дню международной солидарности трудящихся всего мира.
Самое интересное – это военный парад. Прохождение стройных «коробок» пехотинцев, десантников, моряков, следование боевых расчетов орудий, зенитных комплексов, а также бронетехники и ракет различного назначения. В те годы парады проводились 1 мая и 7 ноября. Так что мне посчастливилось однажды лицезреть это действо не по телевизору, а непосредственно своими глазами.
В этот день я заснял почти целую пленку, но от нее осталось несколько обрезков, которые со временем совсем испортились, проявлял то я ее сам и конечно, плохо промывал, из-за чего остатки растворов со временем выкристаллизовались на поверхности пленки и повредили эмульсионный слой (эта участь постигла достаточное количество моих негативов того времени).
Так что качество соответствующее, а если учесть тот немаловажный фактор, что фокусное расстояние объектива составляло всего 21 мм., то требовалось весьма точно выставлять расстояние до объекта съемки, так как «глубина резкости», особенно при съемке на близких расстояниях порядка 2-3 метра составляла исчезающе малую величину, не более полуметра, отчего большое количество кадров получались просто нерезкими из-за неправильного выставления расстояния.
Зато все объекты далее 10-15 метров на «бесконечности» получались нормально резкими.
Для сегодняшних обладателей современных камер этот момент просто отсутствует, так как «нерезкий» кадр нужно еще «постараться» заснять! Так что представленные снимки весьма непрезентабельны, но тем не менее, это уже история, по крайней мере, для меня.

14/IX – 1968
(День) Я только что пришел из школы. Там получил «2» по английскому языку, «4» за поведение и «4» за ведение дневника (не этого, а школьного). Сейчас солнечно, тепло, но не очень (осень). На небе перистые облака, ветер. Сегодня я обернул свой дневник, а вчера взял у Люды ее дневник (школьный) и переписал все уроки и задания в свой. Хорошо, завтра воскресенье, отдыхай целый день. Я еще даже не переоделся и пишу. Вовка дал мне фотографию Люды. Я ее помещу в альбом, на последнюю страницу. (Вечер). Не знаю что делать, скучище, завтра воскресенье, целый день отдыхать, буду срисовывать всякую буру.

15/IX – 1968
(вечер). Сегодня погода была солнечная, тепло, но был ветер. Я еще даже не делал уроки. Сейчас буду делать уроки. Вообще то их делать не надо, я их оказывается сделал. Я только что посмотрел кинофильм «Дикий мед». Картина капитальная, про войну. Спать охота, страшно, да мне охота посмотреть хоккей ЦСКА-Спартак, на первенство Советского Союза. Сегодня вечером мы снова играли в прятки с девочками ИРОЙ, ЛЮДОЙ, ЛЕРОЙ, ТАНЕЙ. А потом гадали (мы с Вовкой). Сегодня я сделал себе ружье.

16/IX – 1968.
(Утро). Сейчас погода на улице солнечная, тепло, на небе нет ни единого облачка, слабый ветер. Я встал в 7 часов, скоро уже надо идти в школу, неохота. Сейчас я буду собирать учебники. (Вечер). Сейчас облачно и пасмурно, ветра почти нет. Я сейчас делаю уроки. Сегодня я играл в бадминтон с Вовкой и Славкой. Когда мы играли, то Ольга (я с ней гулял) залезла на горку и оттуда свалилась. Немного поплакала и сейчас сидит на горшке дома. Я не знаю какие завтра уроки, знаю что есть алгебра и все. Сегодня на уроке истории Мыслевец отвечала у доски. Она сказала, что скифы-кочевники искали хороших кладбищ, вместо пастбищ. Ну а смеху было. (Ночь) Сейчас только что прошел град вот такой примерно величины.
Ну и грохоту было. Вместе с градом шел сильный дождь. Сейчас я посмотрел кинофильм «Воскресенье» (1-ю серию). Вторая будет завтра. Град и дождь шел вместе с грозой, сверкала молния, но грома не было слышно. Сейчас дождь на время перестал.

17/IX – 1968.
(День). Сегодня утром шел сильный дождь, в школу пришлось идти в плаще. Завтра у нас пять уроков. Сейчас дождь уже кончился, на небе серые облака видимости нет, пасмурно. Дует средний ветер. (вечер). Я только что пришел из картины «Шаги в ночи». Эта картина о партизанах. Они оставили высоты. Сначала их было 80 человек, затем после боя осталось 5 человек. Один из них умер. Их осталось 4, затем один дезертировал, а один застрелился. Тот, который ушел пришел на то место, где был похоронен тот, который застрелился. Его окружили немцы и он подорвал себя гранатой. А оставшиеся двое (один раненый, другой нет) уплыли по реке на плоту. Сейчас небо заволакивается тучами, которые не предвещают ничего хорошего. Ну, мне надо делать уроки. Сейчас только что прошел пьяный дядька. Он пел песни и качался. Во, я забыл самое главное: завтра у Иры день рождения. Мы с Вовкой послали ей поздравления по почте. Завтра она их как раз получит. (Ночь). Мне кажется что Люда не любит меня (все начинается сначала) Она больше со Славкой заигрывает. Что же, пускай заигрывает на здоровье. Завтра у нас опять химия.

19/IX – 1968.
Вчера у Иры было день рождения. Она пригласила Таню, Люду, Вовку (Безу) и Вовку (Глушу). Там они пили перцовку (у Вовки она оказалась) пили и девочки. После они играли в карты. Во что не знаю. Потом стали играть в прятки. Они тушили свет и искали друг друга. Мальчишки их щупали и так далее. Что еще там было - не знаю. Это я записал со слов Вовки. Сегодня начали ложить асфальт на Амурском бульваре. Там сооружается отрезок дороги. Уже уложено асфальта на 1/3 дороги. Сегодня на уроке английского языка Люда не могла написать слово «September». Я ей подсказывал, но она так и не написала. Тогда вышла Мыслевец и написала дату «The 19th September, дальше идет слово (четверг), по-английски я его писать не могу.

21/IX – 1968.
(Утро). Сейчас на улице холодно, идет назойливый мелкий дождь. Дует слабый ветер. Но все таки наверно Люда меня любит. Но – точно это я не знаю. Вчера вечером мы с Вовкой делали параллелограммы из проволоки. Сделали две штуки. Вовка отнес их Люде. Она уже лежала в постели. Потом приходит и говорит. Я спросил, как эти штуки называются. Она ответила, что они называются «парелаграмм». Мы сделали еще две штуки и ей отнес.

 22/IX – 1968.
Сегодня в 19 часов 08 минут по Московскому времени космическая станция «Зонд-5» после семисуточного полета вернулась на землю. Она облетела вокруг луны и приводнилась в акватории Индийского океана. Где была подобрана советским поисково-спасательным судном.

24/IX – 1968.
(Вечер). Сегодня в школе я получил четыре по физике за ответ по силе трения и ее видах.

3/X – 1968.
Сегодня вечером приехала Танька. Мы с ней ходили по магазинам, с папкой тоже. Я еще не сделал даже уроки. Я выиграл 3 рубля по лотерее книжной, один билет стоит 25 копеек. И еще я выиграл 2 билета по 50 копеек. Итого 4 рубля. На них я купил 3 книги и 1 марку. 1 книгу и марку я отдал Мишке. С 27 числа по 1 я болел ангиной. Об этом свидетельствует справка.

7/X – 1968
Сегодня около института укладывали асфальт и мы с Вовкой выклали свои имена
 7/Х – 68 7/Х – 68
 С. ВИТЯ Н. ВОВА.
Я еще хотел выкласть В + Л = !! Но после передумал, зачем эта бессмыслица.


9/X – 1968.
Сегодня я нашел авторучку, точно такую же, как и у меня. Только у нее плохо пишет перо, царапает. Сегодня я получил «2» по контрольной по алгебре, «2» по физике в журнал за невыполнение домашнего задания и «4» по русскому за диктант. Вчера я получил «4» по труду. Мой папа уехал второй раз в командировку в Москву, он вернется числа 12-13 октября. Борька тоже едет в Японию. Танька сказала, что скажет ему и он привезет мне что-нибудь интересное. Что писать, я просто не знаю. Завтра будет плохая погода, очень сильный ветер.

12/X – 1968.
(Утро). Сейчас на улице морозно, дует ветер. Завтра в 6 часов утра прилетает папа. Из Москвы. Он наверно что-нибудь привез нам. Сегодня у нас ночевала Людка из Совгавани. Завтра в Мехико начинаются Олимпийские игры 1968 года. По телевизору будет транслироваться с 6 часов утра.

27/X – 1968.
Сегодня в Мехико заканчиваются Олимпийские игры 1968 года. Сейчас по телевизору из Мехико транслируется матч футбольных команд Венгрии и Болгарии. Болгария – 8 человек, Венгрия – 11 человек. Идет 2 тайм счет 4-1 в пользу Венгрии. В первом тайме судья удалил с поля 3 игроков команды Болгарии. Вчера в 11 часов 34 минуты у нас в стране запущен пилотируемый космический корабль «Союз-3». Он пилотируется гражданином Советского Союза Береговым Георгием Алексеевичем.

 30/X – 1968.
Сегодня была контрольная по физике, что получил, не знаю. Отнес контурные карты по истории. В школе потерял авторучку, а потом ее нашел Шепель и отдал мне. Сейчас я делаю уроки.

19/XI – 1968. года.
Да. Люда меня не любит. Она стала ходить с какими-то пацанами. Ну и черт с ней! Скоро приедет Танька с Ольгой.

25/XI – 1968. года.
Сегодня в 12 часов папка уехал в командировку в Совгавань, были контрольная работа по алгебре и диктант по английскому языку. По обоим неверно получу по тройке. Сделал карту по истории. Сейчас буду делать уроки по алгебре. Сходил на третью серию «Фантомаса». Она называется «Фантомас против Скотленд-ярда». Двадцать седьмого или двадцать восьмого ноября приедет Танька и привезет с собой Ольгу. Несколько дней назад у нас был запущен самый тяжелый в мире спутник «Протон-4» Он весит без ракеты-носителя 17 тонн. Вес научной аппаратуры – 12,5 тонны.

28/XI – 1968. года.
Сегодня должна приехать Танька с Ольгой. Сегодня у нас будет контрольная работа по русскому языку. Завтра – по алгебре, послезавтра – по геометрии, в понедельник - по физике.


Рецензии