Мои восточные сладости

Халва - известное восточное лакомство. Наши восточные сладости в далеком детстве сводились к понятию - халва. Это сейчас, если загнать в поисковик слово "халва", получишь бесконечное количество материалов о карте "Халва" совкомбанка. А в пору моего малообеспеченного отрочества это восточное  лакомство мы делами сами. Да не очень и знали, что это лакомство восточное.

На маслобойне мы брали семечки подсолнечника. Правда, брали - сильно сказано. Приворовывали. Пролезали через дыру в заборе. Тогда я худенький был, мог в любую щель влесть. Набирали в карманы и назад. Бывало, нас и замечали, но смотрели на это "сквозь пальцы". Считалось, что колхозное - это все равно, как ничье.

Шли к кому-нибудь в том, где в это время не было лишних людей, чтоб не мешали нам эти восточные сладости творить. Чаще к моей бабушке. Она, если и была дома, не вникала в наши дела. Я был ее горячо любимым внуком.

Толкушкой (мялкой) разминали семечки. Песок растворяли в воде, все это размешивали, бывало и масла растительнго добавляли. Все на глаз, по вкусу. Проваривали, остужали, ломали на куски.

Вкусно было необычайно. Девчонок угощали. Всем нравилось.

В магазинах-то сегодня чего только не вкладывают в халву: и орехи, и кунжут, стружку кокосовую, пенообразователи специальные для пышности. А по мне так вкуснее той, что мы сами делали и девчонок угощали, нет и не было.Вот такие украинские восточные слодости у нас были!


Рецензии