Елена Троянская

Часть 1

Десять лет минуло с того дня, когда Парис, принц Трои, похитил Елену Прекрасную — жену царя Спарты Менелая. Самолюбию Менелая и всей Греции был нанесен большой урон. Поклявшись отомстить, цари Греции, величайшие герои этой солнечной обильной земли, осадили город Трою. На стороне ахейцев выступили Гера, Афина, Посейдон и Фетида. Троянцам же помогали Афродита, Артемида, Арес и Аполлон. За высокими неприступными стенами Трои Парис и держал Елену, свою ценную добычу… Гектор, сын царя Приама и брат Париса, был убит стремительным Ахиллом, отомстившим за своего друга Патрокла, убитого Гектором в честной схватке. Ахилл с гордостью проволок тело Гектора, героя Трои, в пыли за своей колесницей словно знак судьбы, ожидающей непокорный город. Но и сам Ахилл был убит Парисом — пущенная им стрела поразила полубога в пятку и прежде неуязвимый герой, гроза троянцев, скончался. Деревянный конь, коварная выдумка Одиссея, принес Трое огонь и смерть. Настала ее последняя ночь…

 — Елена, госпожа наша, мы пришли за тобой — греки в городе! Они подожгли Трою и убивают всех, кто повстречается им на пути… Они не пощадят и тебя, если найдут! — в охваченный пожаром дворец вбежало несколько служанок троянской царевны.
 — Нет! Спасайтесь сами — оставьте меня… Это приказ! Уже слишком поздно… Я останусь здесь… Я должна сопровождать Креузу и Кассандру в царство Мертвых! — ответила Елена, взглянув в сторону ложа, на котором покоились тела сестер Париса. — Быстрее уходите! — прикрикнула она на топтавшихся в нерешительности девушек.

 — Сжечь все дотла! Никого не щадить… все богатства троянцев наши! — все громче, все ближе раздавались крики опьяневших от крови и ненависти греков, ведомых Агамемноном.

Троя горела. Некогда непобедимый, упивающийся роскошью и своим могуществом город был низвержен, поставлен на колени безжалостным, не знающим пощады врагом. Дым, тлен и смрад от горящей плоти наполнил воздух гордой Трои. Греки поджигали дома, оскверняли святыни, не щадили женщин и детей.

 — К тебе я взываю, великая Афродита, Властительница людских сердец! Прими мою последнюю жертву! Спаси и укрой от мести греков тех немногих, кто выжил в эту страшную ночь… Дай им уйти! Пусть под другим небом, на других берегах, Троя возродится в расцвете славы ее уцелевшего народа… Возьми мою жизнь, богиня! Это единственное, что могу тебе предложить…
Елена преклонила колени перед статуэткой Афродиты, стоящей на мраморном пьедестале в нише стены, и взяла острый кинжал…

 — Стой, Елена Троянская! Не делай этого… — раздался вдруг голос Афродиты. — Не к той богине ты взываешь! Я жертву эту не приму. Ты жить должна, троянская царевна!
Елена увидела, как в воздухе появилось легкое золотистое облачко, постепенно принимающее очертание женской фигуры, и вот уже через несколько мгновений сама Афродита, богиня Любви, предстала перед изумленной девушкой…

 — Ты здесь, богиня! Прошу тебя — внемли же мне… Сколько людей предавали, обманывали, убивали из-за моей красоты! Как часто я проклинала ее… Она принесла мне только страдания! На моих глазах умирал Парис… Филоктет* убил его своей отравленной стрелой… Все, кого я любила, уже мертвы… И все из-за меня одной! Вот уже десять лет меня преследуют стоны и проклятия убитых воинов, Афродита! Они приходят ко мне во сне каждую ночь… А сегодня Елена, любовница Париса, стала могильщицей Трои! — еле сдерживая слезы ответила Елена.

 — Встань с колен, Елена Троянская! — промолвила Афродита. — Знай же, что те немногие из троянцев, кто выжил в этой войне, уже покидают город! Их ведет Эней… Глубоко в подземелье, под стенами Трои, есть тоннель, ведущий к их свободе… Что касается Париса… Благодаря Филоктету он нашел свою смерть, которая искала его десять долгих лет! Я не смогла его спасти второй раз — сама Афина направляла стрелу царя Фессалии… Любовь слепа и часто безответна, Елена! Он не достоин был тебя — труслив, корыстен и тщеславен! И теперь я должна исправить свою ошибку, пока не стало поздно…

 — Что слышу я?! О женщины… Если бы вы ухаживали за своими мозгами так же, как за своим телом, вам бы не было цены! — услышала вдруг Афродита прямо у своего уха знакомый насмешливый голос.
 — Арес! — выдохнула Афродита. — Что за привычка незаметно подкрадываться, когда я занята? — недовольно сморщила носик богиня Любви.
 — Ах, брось, моя красавица! Елена нас сейчас не видит и не слышит… Ты не должна вмешиваться в мои дела!
 — Уймись, мой милый, мне не нужна война! — проворковала Афродита, поглаживая недовольного вояку по щеке.
 — Но…
 — Я прихватила с собой амброзии, мой Арес, давай выпьем за любовь… за нашу любовь! — лукаво продолжила она, уводя Ареса в соседний зал дворца.
 — Я не в настроении, Афродита! Мы проиграли в этой войне на радость Афине! — запротестовал бог Войны, но нежный поцелуй Афродиты прервал его на полуслове…
 — Ах ты плутовка! Хорошо, мы выпьем, а после я завершу свою работу — хочу напакостить Менелаю в отместку моей бравой сестричке! — проворчал он, взяв из рук Афродиты золотой кубок, в который та незаметно подлила маковый отвар.
Богиня томно улыбнулась и также пригубила чудесную амброзию. Через несколько секунд Арес спал блаженным сном невинного ребенка…
 — Мой Арес спит, войною утомленный — теперь любовь здесь властвовать должна! — прошептала Афродита. — Прости, любимый, но у меня другие планы на Менелая!

А в это время Царь Спарты метался по разрушенному городу в поисках своей изменницы-жены…
«Берегись, Елена — я не пощажу ни твоей красоты, ни твоей жизни! — думал Менелай. — Лишь твоя кровь на моих руках потушит огонь мести, пылающий в моем сердце!»
 — Мой господин, Елену Троянскую видели во дворце Приама! — услышал вдруг он крик одного из своих воинов. — Наши люди уже окружили его.
 — Хорошо, едем! — бросил отрывисто Менелай, и колесница царя Спарты с бешеной скоростью полетела в сторону дворца царей Трои…


Часть 2

— Она здесь! Изменница, прелюбодейка, предательница! Сейчас ты ответишь за все! — большая группа жаждущих мести воинов окружила Елену. Она видела направленные на нее окровавленные клинки греков, но ни один мускул не дрогнул на ее прекрасном лице…
 — Стойте, это же Елена, Царица Спарты! — крикнул молоденький воин.
 — Я не предательница, но если кто-то жаждет моей смерти, то я встречу ее как спартанка! — твердо промолвила Елена.

На какое-то время воцарилась странная тишина. Греки опустили свои мечи и стояли как вкопанные, пораженные ослепительной красотой своей Царицы…
Девушка стояла прямо, как стрела. Она была чуть выше среднего роста и очень тонка в кости. Красная туника с золотой каймой обтягивала изящную, совершенную фигурку Царицы. На гордо поднятом лице светились огромные, обрамленные густыми черными ресницами, подобные драгоценным сапфирам глаза. Белокурые длинные волосы волнами спускались с ее лилейных плеч.

 — Да, она была однажды царицей Спарты, но уже как десять лет неверная жена и прелюбодейка, которая не достойна чести носить корону Спарты! — прогремел вдруг голос Менелая. Воины расступились, пропуская своего царя внутрь круга.

 — Мы боролись не за нее, а во имя возмездия ворам, поправшим нашу честь! А теперь все вон — я хочу остаться с моей женушкой наедине… Я сам решу ее судьбу!
Не смея перечить своему царю, воины послушно ретировались… Какое-то мгновение супруги разглядывали друг друга. Стало вдруг так тихо, что можно было услышать лишь биение их сердец…
Царь Спарты был высокого роста, мускулист и строен. Черные, с проседью волосы небрежно разметались по широким плечам. Красивое, с правильными чертами лицо было сурово и непроницаемо, и лишь горящие черные глаза выдавали его волнение. Менелай медленно подошел к Елене.
«О Афродита, дай мне сил и мужества, чтобы выдержать это испытание и не показать страха перед Менелаем!» — пронеслось в голове у царевны. Сердце ее учащенно забилось, как пойманный в капкан кролик, а в ее сознании молнией пронеслись картины всего того ужаса, что мог совершить с ней пылающий местью супруг.
 — Я читаю в твоих глазах свой смертный приговор! — промолвила Елена. — Так не медли, избавь меня от земных страданий!

Менелай достал меч и приставил его острое лезвие к лебединой шее Елены…
 — Десять лет прошло, Елена, а время не оставило ни малейшего следа на твоем красивом лице — ты по-прежнему юна и самая прекрасная из всех женщин… я же, напротив — совсем не такой, как был раньше… Но каждое предательство и измена находят рано или поздно свое наказание… Теперь пришло и твое время!
 — Нет, Менелай, ты не сможешь убить ее! Ты все еще любишь Елену всем сердцем и всегда будешь любить! — раздался вдруг нежный голос богини Любви, и Афродита, сияя, как утренняя звезда, встала между супругами, властно отведя меч Менелая от Елены…

Часть 3

— Не бойся, Елена, он тебя не тронет! А ты… ты вернешься с Менелаем в Спарту, и твоя любовь к нему поможет тебе забыть горечь войны и потерь!
Не успела троянская царевна что-либо ответить, как Афродита исчезла так же внезапно, как и появилась…

 — Что же это происходит, Елена? Боги играют с нами… нашими чувствами, нашими судьбами! — Менелай бросил свой меч на пол. — Да, я никогда не смогу тебя убить, как бы страстно я этого ни желал… Смерть для тебя не наказание! Я любил тебя и продолжаю все еще любить, но ты предала мою любовь!
 — Если бы твоя любовь была достаточно сильна, то мы бы были счастливы, но увы… — ответила ему Елена.
 — Пустые оговорки, Елена! — возразил ей Царь Спарты. — Женщины — известные лицемерки! Сегодня они клянутся в любви, а завтра целуют другого… Они как листья на ветру или пыль на дороге!
 — Но и мужчины часто лицемерят! Улыбаются, когда нужно… меняют свои пристрастия, идеалы, когда им удобно… — не сдавалась девушка.

Она отступила на шаг, но Менелай, схватив ее за руку, приподнял кончиками пальцев подбородок Елены и заставил взглянуть ему в глаза…
 — Я никогда не забуду, как ты впервые приехала в Спарту в качестве моей царицы! Тогда я поклялся беречь тебя, как бесценный подарок богов… За тебя мы боролись и страдали все эти десять ужасных лет! За тебя мы распространяли ужас и смерть, поставили гордую Трою на колени… Мои воины шли за тебя насмерть с последним вздохом, шепча твое имя, Елена!
Я не желал войны и то, что я взял в руки меч — твоя вина, царица! Агамемнону нужна была Троя, мне — моя Елена!

 — Менелай, я…
Елена вдруг почувствовала, как ее захлестнула волна любви и нежности к этому суровому воину. Ее вновь потянуло к Менелаю, захотелось его ласк и близости…
«Что со мной происходит? Почему я больше не чувствую к нему неприязни и страха? О Афродита, что ты наделала?!» — пронеслось у нее в голове.
 — Ничего больше не говори, моя царица, мы немедленно возвращаемся домой, в Спарту, вместе! Я все забуду… Ты всегда была моей царицей и ею и осталась!

Менелай взял за руку Елену и под ликующие крики своих воинов взошел вместе с ней на колесницу…

ххх

 — Они возвращаются! — Арес недоуменно смотрел вслед отплывающим кораблям царя Спарты.
 — Да, мой милый, война закончена и нам с тобою тоже пора возвращаться на Олимп! — ответила ему Афродита. — Здесь нам больше делать нечего!
 — С позором! — нахмурился бог Войны.
 — И моей победой — я вернула Елену Менелаю! — добавила, улыбнувшись, Афродита.
 — Ага, упивайся своей победой, моя красавица, — в следующий раз твой фокус не удастся! — пробормотал божественный вояка. — А правду говорят, что Елена, Зевса дочь, — не Тиндарея? — спросил он Афродиту. — Красивейшая из смертных… Теперь, когда я ее увидел, понимаю, почему троянцы пожертвовали всем ради нее! Я почти завидую этому болвану Менелаю…
 — Арес, ты невыносим! — вспыхнула Афродита и тотчас же исчезла.
 — О, женщины, вечно вы все усложняете! — хмыкнул Арес. — Что же, эту войну я проиграл, но в следующий раз будет моя победа, любимая!

ххх

Была уже тихая звездная ночь. Менелай сделал щедрые жертвоприношения Афине и Посейдону, чтобы беспрепятственно и благополучно вернуться назад. Попутный ветер дул в паруса, и корабль, спокойно покачиваясь на волнах, все больше сокращал расстояние до родных берегов Спарты.

 — Как же долго ждал я этого дня, Елена! — прошептал Менелай, целуя свою царицу. — Но я ни о чем не жалею! Ты снова здесь со мной навсегда и навечно!

В каюте царил полумрак, и лишь лучи яркой красавицы-луны, пробивающиеся сквозь решетчатое окно, освещали ее. Но этого было достаточно, чтобы cупруги могли хорошо видеть друг друга. Елена была обнажена. Она полулежала на ложе, покрытом черной мягкой блестящей тканью, и Менелай не сводил зачарованного взгляда с ее совершенного чудесного тела. Он видел любовь в ее прекрасных очах, слышал искренность слов, которые произносили ее сахарные уста, и лишь гордость удержала его от вот-вот готовых пролиться слез счастья… Он встал с ложа и, подойдя к небольшому деревянному круглому столику, взял золотую чашу c терпким ароматным фалернским вином.

 — Первая чаша — для жажды! — промолвил он, подавая Елене вино.
Девушка улыбнулась и медленно, не торопясь сделала несколько глотков и отдала ее Менелаю. Тот выпил ее залпом до дна.
 — Вторая — для радости! — продолжил он, подавая Елене вторую чашу…
 — Третья — для восторга…
 — Четвертая — для любви!
 — Самая опасная! — прошептала Елена, поднеся последнюю чашу к устам.
 — И желанная… — ответил Менелай, допив ее и бросив на пол…

***

Тихо стало вокруг… Спит Менелай, держа в объятиях свою Елену… Спит Елена, положив головку на грудь своего мужа.
Все ближе Спарта, родные берега… Наступит новый день, и для этих двоих начнется новая жизнь, полная любви, доверия и счастья. Но это уже будет другая история…


Рецензии
Для Елены все кончилось хорошо, хоть она и готова была встреть свою участь, уверенная что Менелай не пощадит ее. Но Афродита рассудила иначе.

Спасибо Вам за рассказ, Марина.

С уважением, Мария.

Мария Янтарева   30.10.2022 22:52     Заявить о нарушении