Фунтик

               
                I
 
Девочка, возьми котика, прозвучало близко, буквально за спиной. Я обернулась и увидела смуглую уже не молодую  женщину. Она посмотрела на меня и  протянула руки с каким-то свёртком. Завёрнутый в старую тряпочку, свёрток шевелился и жалобно мяукал, пытаясь выбраться из тёмного плена.

- Сиди тихонько, -  женщина поправила сползший уголок тряпочки, из которой выглядывали пара любопытных глаз.

- Девочка, возьми котёнка, повторила ещё раз женщина. Всех разобрали, а этот черненький и самый маленький, его никто не хочет. Забери, а то утоплю.

Сердце моё сжалось. Мне было жаль малыша, но я не знала, как отреагирует на подарок мама. А женщина не унималась. Уловив в моих глазах колебание, она, очевидно, поняла, что крошка, наконец пристроен.

- Пошли, - кто-то дернул меня за руку.

- Никогда не связывайся с цыганами, а то всё у вас заберут, - уверенным голосом произнёс незнакомый мальчик.

- Отпусти, - крикнула я и ударила его по руке. 

Мальчик остановился, повернул голову в мою сторону и посмотрел на меня широко раскрытыми глазами.

- Ну и иди, глупая, - сказал он с усмешкой и, отпустив мою руку, отправился дальше по своим делам.

Я тут же вернулась к женщине, которая провожала меня недовольным взглядом.

- Тетенька, давайте котёнка, я отнесу его домой, - сказала я, протянув руки к женщине.
- А ты расстегни пальтишко, - попросила женщина, прищурив глаза.

- Зачем?

- А вот зачем, - и она, вынув котёнка из его укрытия, сунула мне его за пазуху.

Котёнок засунул свою миленькую мордочку мне подмышку и замолчал. Я нежно прижала к себе этот маленький, пушистый комочек, который будто понимал, что судьба его решена и побежала домой.  В моей голове уже прокручивались одна за другой картины объяснения с мамой. Мама, конечно, всегда возмущалась, когда я приносила домой очередной подарок в виде животного.  Но как только, после долгих уговоров, мама произносила, «сама будешь за ним ухаживать», я понимала, крепость взята. Поэтому я несла это маленькое чудо с надеждой, что мама не устоит перед его очарованием и разрешит оставить его у нас дома.

К тому времени у нас уже жили 2 собачки, черепаха Сале и 10 очаровательных желтеньких цыплят, которых я приобрела  у школы за деньги, что мама дала мне  на булочки. Помню, мама долго меня тогда ругала, а потом поселила цыплят в ванной. Вот была потеха. Представляете, какие начинались проблемы, когда кому-то нужно было освежиться? Но это уже совсем другая история.

Придя  домой, я спрятала котёнка в коробку и засунула её под кровать в своей комнате, до вынесения ему маминого вердикта. Мамы, как раз дома не было. А чтобы решение её было положительным, я убрала всю квартиру, вымыла посуду, сделала уроки и с нетерпением села ждать её прихода.
Вскоре щёлкнул дверной замок, распахнулась входная дверь и вошла мама. Сердце моё тревожно  забилось, а дыхание перехватывало из-за сухости во рту. Мама пришла уставшая, но, увидев, что в квартире было чисто вопросительно взглянула на меня.

– Ну…и что на этот раз, – строго спросила она, но глаза выдавали её улыбку.

– Мааа…м, ты знаешь…, он такой маленький…, – начала  я заикаясь...

Но в этот момент, видимо согревшись и выспавшись в коробке, в комнату неуверенно, шатаясь на своих маленьких ножках, заглянул чёрненький, пушистый комочек. Он потянулся, зевнул так, что его розовый язычок свернулся в трубочку, подошёл к маме и сел у её ног. Подняв головку, он какое-то время молча смотрел маме прямо в глаза, потом мяукнул и попытался взобраться по ноге ей на руки.

– Где ты взяла это несчастье? – спросила мама.

– Тётя хотела утопить, а мне жалко стало, он же такой маленький, – пыталась я разжалобить маму.

– Вот придёт папа, и опять сердиться будет, – не унималась мама.

– Мамочка, но ты же его уговоришь, он тебя послушает.

– Ладно, пусть остается, но ты сама…

– Да, да, я знаю, я сама буду за ним ухаживать, – выпалила я и радостно подхватила котёнка.

– Какой-то он мелкий, пусть будет «Фунтиком», – сказала мама.

Так была решена судьба Фунтика, и он остался жить с нами.

P.S.


На Тематический конкурс Пушистые, зубастые, когтистые http://proza.ru/2019/02/26/98 Клуб Слава Фонда


Рецензии