Кармен

Стою на пешеходном переходе. Серое, московское утро. Ноябрь. И вдруг слышу, как из машины звучит ария. Да такая, что все вокруг начинает не быть.
А мы-то бежали! Мы-то хотели успеть! Но вдруг загорелся красный человечек, и пришлось остановиться. Пришлось встать вместе со всеми и стоять.
И вот мы стоим. С колясками. С детьми и собаками. Дышим в шерстяные шарфы, смотрим на красного человечка, а под нашими ногами снег. Он уже превратился в месиво, покоричневел, порассыпался, поразлился, и все мы вязнем в нем и хотим идти.
И чувствуется даже, как хотим очень сильно.…Но нет. Надо стоять. А она поет, поет на французском.… И ведь мы спешили! Мы бежали! Мы жили своей обычной человеческой жизнью, в которой надо чистить картошку и убавлять газ и выкручивать лампочки и снимать показания счетчика. И досаливать суп. И вытирать с подоконника воду, каплями стекающую со стекла…
И выкидывать мусор, выбрасывая из пакета коробки, иначе он никак не запихивается. И нажимать на кнопку по десять раз, потому что лифт где-то застрял…
И вдруг над всем этим человеческим голос, у которого нет тела. Потому что тело это зубы, ноющие по ночам, это испарина на лбу и озноб. Это мерзнущие руки и ноги и разные носки. А голос живет сам по себе.
 Из ниоткуда и в никуда.
Он пел и обволакивал нас и затягивал внутрь себя, и мы плыли в нем, как в густой, вязкой реке и теряли свою принадлежность. Теряли свое гражданство, свое бытиё.
Мы неслись и проносились вдоль улицы и как будто бы со стороны  видели картину мира, в которой на пешеходном переходе застыли маленькие человечки. Как же  она пела!
Lamour, Lamour…
И  ни с того ни с сего вдруг кто-то ударял со всей силы тарелками и громко запевал хор, подчеркивая кульминацию момента. Мы стояли все вместе и слушали. И не были мы в тот момент мужчинами и женщинами, не были мы русскими и нерусскими, молодыми и старыми, красивыми и некрасивыми.
И было понятно, о чем она поет. Естественно о том, что любовь это игра. Это птица, летающая там, где она хочет. И ее не поймаешь и не приручишь и не посадишь в клетку. Она свободна прилетать и улетать тогда, когда посчитает нужным…
Lamour, Lamour…
Может казаться, что ты завладел ею, но нет. Она взмахнет крыльями и улетит, а ты будешь протягивать руки и звать.… А когда закроешь двери на засовы и решишь, что она  тебе не нужна, то она заявится, и будет стучать и биться в окно…
Lamour, Lamour …


Рецензии
Я почувствовал себя наивным чукотским юношей, впервые попавшем в Большой театр. "... любовь это игра. Это птица, летающая там, где она хочет. И ее не поймаешь и не приручишь и не посадишь в клетку, она свободна прилетать и улетать тогда, когда посчитает нужным"

Александр Кормачев   01.03.2019 12:58     Заявить о нарушении
Оперное пение несравнимо ни с чем. Резонансная частота меццо 3200 Гц, сопрано 3500 гц, такие звуки влияют на мозг человека, зарождая в нем мечтательность, веру в невозможное, в самое лучшее ) Вот почему нужно слушать оперы))

Вероника Киреева   01.03.2019 19:17   Заявить о нарушении
Вот видите, именно живое исполнение, такую частоту техника вряд ли потянет. Последний раз попал на концерт Натали Дессе. Я не большой знаток, просто знаю, что со мной что то произошло. Очень красиво. Необъяснимо красиво.

Александр Кормачев   01.03.2019 20:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.