Татьянин день. Певица Татьяна А. Синицына

Людмила Корина
В день памяти  выдающейся певицы и моей незабвенной подруги 15.2.50-11.9.14
Т.А.Синицыной  11.9.2019

ЛЮБОВЬ-ТИТАНИК
                Тане Синицыной
Музыка Евгения Андрианова


Сгустились силы зла. Земле скользить мирами
Уж не под силу, ей не справиться самой.
Но Добрый рядом, здесь. Он освежит морями
И раны заживит прохладою лесной.

Но зло опять пришло, всё на пути сметая,
Стирая имена не узнанных отцов.
И сыну - сироте так горестно бывает,
Что сотворил отца из образов и снов.

Он для себя открыл, что зло не исчезает -
Ни принесённое тебе, ни причинённое тобой.
А я своё скажу, я   твёрдо это знаю -
Благословенна Доброта и не кончается Любовь !

По тёмной глади вод идёт Любовь-Титаник.
В ней тайна бытия, вся суть земного в ней.
У края бездны мать собой дитя спасает,
Энергия Добра - Любовь не исчезает,
И даже исцеляет силою своей !

Доверься доброте, забудь пока про злое.
К крыльцу твоей беды  тропинки замело.
Ты слышишь, как поют “отдам я всё земное...”
Пока жива Любовь, Добру уступит Зло !

Он для себя открыл, что зло не исчезает -
Ни принесённое тебе, ни причинённое тобой.
А я своё твержу, я сердцем это знаю -
Благословенна Доброта и не кончается Любовь !1998 Генуя
 

Вспоминаю певиц Татьяну Ивановну Лещенко-Сухомлину(1903-98) и Татьяну Анатольевну Синицыну(15.2.50-11.9.14)-сегодня 11.9.17 день памяти моей незабвенной подруги.
В разделе ВИДЕО на моём сайте смотрите и слушайте концерт великой певицы.
На моём сайте  в разделе Песни Танечка Синицына поёт песнь"Рубашка" на мои слова, музыка Бориса Рощина. С Танечкой мы дружили четверть века, общались непрерывно до её кончины.Мы повидалась   27.6.14, когда я приехала на несколько дней из Генуи.
О серьёзной болезни она не говорила. Простились как всегда - до встречи.

Татьяна Анатольевна Синицына - певица и педагог пения, исполнительница уникальных шедевров народного творчества. Ею собран и издан сборник народных песен.
Каждое исполнение песни проживается ею как собственная судьба. Они современны - в них история России. Татьяна Синицына, рождённая на Сретенье 15.2.50, родом из народной глубинки.

В детстве перенесла заболевание, ограничившее её подвижность. Не сдавалась и жила с верою.Работала поначалу в библиотеке Трёхгорки. Городские власти обустроили её быт в однокмнатной квартире на первом этаже. Поступив в училище Ипполитова-Иванова в Москве, стала известной певицей и педагогом.

С декабря 98го  дома после  перелома тазобедренной кости больной ноги  и до кончины  певица не выступала на концертах,передвигалась по квартире на костыле, но вокруг неё всегда были любящие родственники,друзья - известные певицы и поэтессы.На праздники именин собирались гости из провинции и Зарубежья.Я была с ними приезжая из Генуи. Таня пела, голос меццо-сопрано завораживал.Изредка пела для избранной публики,сидя в кресле.В Малом театре её отметили премией Филантроп.

В репертуаре певицы много народных песен на христианские сюжеты. Особое место занимает народный духовный стих. В её исполнении звучит песня Надежды Бурдаковой "Склонили рощи головы свои" о страданиях России, которая "жива, пока звенят колокола и Литургию правит мой отец. Молю, чтоб матерь Божия дала Святой Руси спасения венец", слушайте это исполнение и другие песни на видеокадрах концерта певицы в Доме-музее Шаляпина на сайте Людмилы Кориной-92год.

Своей мудрой песней, молитвой, добросердечием Таня одаривала друзей и слушателей  утешением, пониманием, надеждой, согревала материнской Любовью.
Я посвятила подруге песнь -"Рубашка", близкой по духу к народной и балладу "Любовь-Титаник" о материнской любви.

Мою судьбу мой друг режиссёр Слава Ребров сравнивает с судьбой Татьяны Лещенко-Сухомлиной, певицей, вернувшейся с Запада.Он подарил мне её книгу «Долгое будущее».Она эмигрантка, вернулась  в Россию с мужем известным скульптором Дмитрием Цаплиным и дочерью Верой в 35м, в Москву.Продавала последнее платье, чтобы заплатить гитаристам за репетицию,нуждалась, прошла 8 лет Гулага и хотела в концертах петь за деньги, чтобы кормить детей.

Я не нуждалась, жила с сыном скромно – работала в Генуе как переводчик, а с 91го  в Москве на своей ниве авторских песен с группой музыкантов.Мне верилось, что моя песня и слово нужны людям.

Помнится,мой соавтор композитор Соснин попросил: Давайте хоть раз перед аудиторией выступим.Единственным нашим концертом на публику было выступление в редакции журнала “Москва”. Вместе с  администратором  и секретарём редакции Таней Питюковой, которые любили мои песни, мы договорились сделать Л.Бородину сюрприз в его день рождения 14.4.94. в отсутствии именинника. Но всё было мною записано на видео.Моей главной  советчицей была Танечка Синицына.

Свои передачи  на радио  я вела перед сотнями тысяч слушателей, удобно и привычно сидя за микрофоном с редактором,  не думая как я выгляжу, а лишь входя в образ и работая голосом. Мне в прямом эфире звонили, ждали моих передач.
По готовым фонограммам они ещё прозвучат в эфире, доступны на моём сайте в инэте.
Я силы соразмерила,  и через 12 лет поставила точку.
      
Передачи поэтессы и автора песен Людмилы Кориной выходили по всем радиостанциям 2-3 раза в месяц.Тогда ещё эфир не был плотно забит попсой. Я работала в традициях любимого мною радиотеатра 50х гг.

Быть в радиостудии, создавать свои композиции и инсценировки по Тургеневу,прозе Бородина – было для меня наслаждением. Не знала где бухгалтерия ДЗЗ, и за годы работы ни рубля не получила,длила сотрудничество с 10 видными музыкантами оркестра радио и телевидения, беря на себя все затраты.

На музыкантов-профессионалов вышла весной 91го, мои стихи были песнями и просились на музыку. К этому времени мы с сыном жили на деньги,заработанные мною  письменными переводами в Генуе.Доллар ценился в это время , час записи в студии стоил 3д, столько же гонорар музыкантов за репетицию, на записи больше.

Для моих коллег, это был приработок к основному. Я, тратя в среднем 100-150д в месяц на эту работу, не ущемляла свой бюджет из 300  привозимых в месяц. Я всегда  жила скромно.Нам с сыном хватало.
Это был мой театр,  я платила коллегам любовью и искренней дружбой.

СВЕТЕ ТИХИЙ
Музыка Степана Соснина

Верьте себе, до конца исполнив,
Волю той силы,пославшей вас в жизнь
Жизнь в её высшем духовном значении !
Свете тихий,свет невечерний

И в напряжении нравственной воли,
В братской любви,не своеволии черни,
Не потушите в себе свет Божественный !
Свете тихий,свет невечерний.

Радостный смысл обретённой веры,
Снова вернётся к тебе,что утеряно,
Сердце открылось тебе навстречу !
Свете тихий, свет невечерний.
 
ГОЛУБЫЕ КУПОЛА
Музыка Степана Соснина

Вновь за поворотом меня они окликнули,
И,как знакомым, отвечала им :
“Здравствуйте,нарядные,голубые,
Здравствуйте,родные купола мои !”

Помню боли пекло,солнце вдруг померкло
В час,когда ушёл ты из моей судьбы.
Слова не сказала ,только посмотрела
Вверх, на голубые купола  мои.

Сколько их осталось  храмов по России...
Как же отыскать тебе мои следы ?
Север, голос, лето и одна примета -
Церковь с куполами голубыми.

Ты к чужой боли прикоснулся сердцем,
Звон колоколен, купола в лесах.
Сквозь слёзы радости вижу я, как в детстве,
Свет ли это неба или купола ?

Вновь за поворотом меня они окликнули,
И,как знакомым, отвечаю им :
“Здравствуйте,нарядные, голубые,
Здравствуйте, родные купола мои !”
 
Песни создавались, чтобы быть услышанными.Работавший с нами скрипач из оркестра радио и телевидения Исай Хазанов,по своей инициативе отнёс фонограмму первой виниловой пластинки Глебу Скороходову – известному радио и телеведущему, профессору ВГИКа. Он был музыкальным редактором Мелодии и уже осенью 91го под занавес прежних времён, когда пластинки выходили огромными тиражами, вышел наш первый диск "Люблю". 10 тысяч.

Затем в 94м  мной был издан виниловый диск "Любовь до встречи" небольшим тиражом, где мы поём с Юлием Слободкиным. Осталась часть подарочного фонда.Сейчас оба диска продаются  через инэт и рекламируется в соцсетях НА ЗАВАЛЕНКЕ.

На Рождество 92 года в эфире моя передача «Рождественская сказка» – мои стихи и песни в рассказе об Италии и чуде рождения сына.В стык идёт проповедь Папы Иоанна-Павла Второго.Эту передачу слышала подружка школьных лет, жившая  в Израиле, Люба Ясевич  написала мне об этом.Для неё это было Рождественской сказкой.

Леонид Иванович Бородин сказал, что его сестра в Новосибирске плакала, услышав ему посвящённый рассказ и песню «Любовь до встречи», а моя фотография – портрет  со второй пластинки, стояла на столе в его рабочем кабинете. Всё это и многое другое вошло в шкатулку моих драгоценностей.

Романсы на стихи Людмилы Кориной  НА ЗАВАЛИНКЕ
"РУБАШКА" муз. Б.РОЩИНА, поёт ТАТЯНА СИНИЦЫНА
 
РУБАШКА 
             Певице Татьяне Синициной http://www.radioteatr.su/Files/Songs_files/02.mp3

Музыка Бориса Рощина

Больше писем тебе не пишу
И рубашку твою ношу.
Только робко стучится стих,
Не прервался он, не затих.

И в скольжении мокрых трав,
Где босая хожу по утрам,
Будто слышится - “не грусти”,
Твое тихое -“прости”.

Но в отчаянии был ты прав,
Не случайная это игра.
Не зови меня, не зови.
Прогони меня, прогони.

Быть в направленном свете любви
Так опасно, Господь сохрани !
Без меня, но только живи,
Прогони меня, прогони.

Больше писем тебе не пишу
И рубашку твою ношу.
В душном мареве зрелых трав
Я одна брожу по утрам.2.7.91

НЕБЕСНАЯ ПЕСНЬ
Музыка Людмилы Кориной

Ты не буди меня ночами
Своей печалью и молчаньем.
Вдали  ты молишься, я знаю.
Спасает Он и я спасаю.

То встреча с Богом, просветленье
Течёт невидимым струеньем.
И мне  слышно святое пенье -
Источник силы и спасенья.

      Словами не исчерпан смысл,
      Отступит неизбежность.
      Доверчивость объятья длись,
      Мистическая нежность.

Ты преклонись к небесной песне,
Мой зов услышан в поднебесье.
Уходит ночь и с нею тени
Недавней боли и сомнений.

Ты не буди меня ночами
Своей печалью и молчаньем.
О чём ты молишься, я знаю.
Спасает Бог и я спасаю.1992

ЛЮБОВЬ- СТРАДАНИЕ  Б.П.РОЩИН - исполнитель и автор музыки-1е и 5е окна сайта
Видео запись концерта Т.А.Синицыной в Доме Шаляпина в 92м - 4е окно видео с 23й мин www/ radioteatr.su

ЛЮБОВЬ - СТРАДАНИЕ
Музыка Бориса Рощина

Кричал я горько,а слёзы спрятаны,
Уйди - уйди, любовь проклятая,
Готов отвар, в нём терпки травы,
Ты пить заставила любовь - отраву.

      Любовь - разлука, любовь - свидание,
      Ты стала мукой, любовь - страдание,
      Былая радость, теперь мучение,
      Ты стала страстью, как наваждение.

Зачем любить так, коли мучиться ?
Уйди - уйди, с судьбой разлучница !
Не надо медлить, пить лучше сразу,
До дна я выпью любовь - заразу.

Ты все сомненья на боль помножишь.
Зачем так ненависть с любовью схожи ?
Сказала тихо - “до свидания”,
Но как избыть мне любовь - страдание? 2.7.91

Танечка похоронена на Ваганьковском кладбище в семейном захоронении,её родная сестра Наталья Анатольевна проживает по прежнему адресу Шмитовский проезд 31 кв.23, может показать могилу, где упокоилась её сестра.

В следующем году 15.2.2020 родственники, подруги, поклонники и  ученицы отметят 70летие  незабываемой  народной певицы.

Людмила Корина 25.1.17 -25.1.19 Генуя


Рецензии