История любви-Мужчина в ее жизни

Эту историю мне рассказала  красивая женщина средних лет,с которой я познакомилась  в автобусе.Мы ехали долгие 18 часов из моего города в другой.Эта история так затронула мою душу,что  позже через год, я позвонила ей. Попросила разрешение описать ее историю  любви под названием "Мужчина  в ее жизни" и  от ее имени.Она согласилась.

Эта любовь остается в моем сердце на всю жизнь.
Я уже много лет живу за границей.Несколько лет назад  мне очень захотелось вернуться в свой родной город-город моего детства и молодых лет.
Город очень изменился.Новые красивые дома,парки , высокие административные  здания и банки из синего стекла ,широкие проспекты сделали город неузнаваемым.
 Я вернулась в свое не очень счастливое детство.
Тогда я этого совсем не понимала.Я считала,что все  так живут.Отец частенько прикладывался  к алкоголю,что делало его очень агрессивным,хотя по природе своей ,он был  очень добрый и скромный.Я часто задумываюсь над этим -почему на людей порой так негативно влияет алкоголь,вызывая агрессию и гнев.В эти минуты  таких мужчин не остановить,сложно что- то объяснить.Это часто повторялось в истории моей жизни.

Мама страдала.Нас детей,он никогда и пальцем не трогал,но на маму срывался со злостью.Шли годы.Мне уже 19 лет,но в семье моей ничего не меняется.Я решила серьезно поговорить с мамой.Предложить им пожить раздельно.Нет радости в доме.Нет счастья .Зачем так мучить друг друга и нас -троих детей.Мы уже взрослые и не хотим терпеть такое поведение отца,несмотря на то,что мы его очень любим.Она приняла решение и они расстались.

Я закончила медицинский техникум-мечта была стать врачом.Но судьба сложилась так,что в медицинский вуз я не поступила.Позже,уже имея двух-летнюю практику работы в клинике,я обратилась к руководителю подготовительных курсов при мед.институте.Пришла на собеседование.Симпатичный молодой мужчина поговорив со мной  и улыбаясь сказал-"Девушка,вы добрая!И нашей стране тоже нужны хорошие медицинские сестры."На этом моя карьера врача была закончена.Конечно ,можно было быть настойчивой  и еще не раз сдавать вступительные экзамены в институт,но семья,заботы,дети остановили меня.

Мне все нравилось в клинике,в которую я была распределена после техникума. Коллектив врачей был замечательным.Это были умные и  думающие и хорошо образованные люди.Молодые медсестры отзывчивые,стремящиеся всегда помочь,если что то не получается или не знаешь,как это сделать наилучшем способом.

Работы было много.Больные люди лежали на лечении по 24 дня.Они за этот месяц становились нам  близкими и друзьями.
Моя задача заключалась в том,что день мне нужно было работать в кабинете функциональной диагностике,но зарплаты в те времена были маленькие.Я брала  дополнительно ночные дежурства.

Я ликовала!Я уже взрослая!Я медик!Я медсестра!В хорошую клинику направили меня!Первую зарплату получила и ее с мамой поделила!

И вот пришла зима!Я задержалась на работе.Работы было много-уколы,капельницы и таблетки разносила целый день.Ноги гудели.Бегала по отделению от одной палаты по другим,оказывая помощь всем больным.Ну наконец -закончен день.Усталая ,домой я собралась!

Поздний вечер.Снег сыплет!Фонари снежинки освещают!Жду трамвай.
Подходит парень молодой,куда-то ехать предлагает.Я удивлена-ты не за ту, принял меня.Домой,после тяжелого труда,я возвращаюсь!Ты парень поищи другую,которая поедет за тобой туда,куда захочешь!По сторонам я огляделась-людей на остановке нет.Но парень понял все!Он извинился и со мной простился.

Тут трамвай подъехал,но увы,не мой.Что делать?Подожду другой.
Пока трамвай стоял ,я окна трамвая оглядела.В одном из них увидела глаза.Они с вниманием смотрели на меня!Я улыбнулась!Глаза в ответ улыбнулись мне!
Трамвай дернулся.Колеса заскрипели.И красивые  глаза  умчались в никуда.

Зима-прекрасная пора!От белого сияющего снега на улицах светло.Воздух холодный я вдыхаю и понимаю,что уже темно-поздний час .И я стою на остановке,а вокруг никого.Я так устала и хочу домой!
Наконец мой номер трамвая подъезжает.Вхожу,сажусь к окну.Трамвай полупустой.Люблю сидеть я у окна-рассматривать людей ,детей ,снежинки наблюдать ,сверкающих под фонарями.

Остановка.О!Бог мой!В трамвай заходит парень,ко месту моему подходит и говорит-"Разрешите к вам присесть?"Я кивнула -"Пожалуйста."  Странно. Трамвай пустой и мест свободных в нем было  много."Вы едете с работы? У вас взгляд  усталый?". Пробует со мной заговорить. Я только головой кивнула,снова в окно  я отвернулась.

Впереди от нас сидела пара-девочки близняшки молодые!Они знакомые парню оказались.Наш разговор,он перевел на них-вопросы задавал,шутил.Они смеялись!

Трамвай приехал на свое кольцо.Люди выходят из трамвая,расходятся в разные пути.Направилась и я к дому своему.
Мой путь лежал под транспортным мостом.Там часто хулиганы ночных путников встречали.Порой и раздевали,если одежда была хороша и деньги отбирали.
Днем спокойно все ходили,А по ночам дорогу эту обходили стороной.Многих охватывал страх-они искали проходы иные.

Иду под этим я мостом и страх идет рядом со мной.
Вдруг слышу мужской голос за спиной."Девушка постой!"
Не оборачиваясь шаг свой убыстряю.Скрип снега под чьими то ногами ближе подбирается.И снова голос отзывается-"Девушка постойте,не бегите,разрешите вас до дому проводить.Уже так поздно,а вы одна по темной улице идете!"
Ускорил шаг и приблизился ко мне.

О!Бог мой!Это судьба!Я снова вижу красивые , карие глаза!Они улыбаются и радостью сияют!
Сначала молча шли,потом мы говорили,ни о чем-о мелких пустяках.
И так дошли до дома моего.Я простилась и направилась в подъезду.
"Постойте"-я снова слышу за спиной.
Он подошел .Вдруг за руку меня берет .Я вздрогнула."Да не бойтесь вы меня"-ответил улыбаясь. Двор, улица пуста,но звать на помощь не решилась я.
"Я вас теперь не отпущу,пока не согласитесь встретиться со мной! Ведь завтра выходной!В кино вас приглашаю!" -он улыбаясь говорит и карими глазами на меня глядит.
От его пронзительного  взгляда,я не устояла и сказала-"Хорошо!Только руку мою отпустите."
Его лицо разглядывать не стала.Глаза карие,красивые и умные словно печать в моей душе остались!И только с ним   еще раз я простилась,он вдруг опять остановился и сказал-"Сейчас темно, чтобы Вы меня узнали, я завтра  надену красный теплый шарф,а в руках буду держать журнал о спорте! Ждать буду у кинотеатра" -название сказал и убежал.

Ночью я не могла уснуть.Глаза красивые и умные за мною наблюдали.То удалялись,то исчезали.Снова проявлялись и нежно мне шептали-"Как ты хороша!Нежна!Я вижу столько страсти и душа полна добра!"

Утро настало.Мама в комнату вошла-" Ты что влюбилась?Вся сияешь!"
"Мамочка моя!Кажется -да!"

Весь день в волнении была.К вечеру собралась и маму предупредила,что на свидание иду,но парень не знакомый.
"Ты там поосторожней! И будь начеку!Домой быстро возвращайся!"

К кинотеатру подхожу. Ищу среди толпы красный теплый шарф и не нахожу.
К входным дверям я пробираюсь.Вот и он! Ближе подхожу.В красивые и умные глаза гляжу-"Ну вот и я!  Тебя ищу!"

Мы в зал вошли.Заняли свои места, а на экране титры побежали.

Боковым взглядом за ним  я наблюдаю,а он рассматривал меня.
Вдруг чувствую на своей руке тепло.Его ладонь нежно прикоснулась.Все во мне запылало жарким огнем!К нему  я повернулась и словно в океан огня я окунулась!Его красивые карие глаза в пучину меня утянули,на самое дно унесли.

Закончился фильм.Мы вышли.Вечер глубокий.Снег и дороги освещают фонари.Он предложил мне прогуляться.Назвал свое имя.Сказал,что он из России.А в этом городе находится, как молодой специалист.Направлен вузом строить дороги,дома и мосты.Я говорила о себе,что что жизнь свою хочу я медицине посвятить.
Стеснение мое было так велико,что мысли в разные стороны бежали и рассказ мой постоянно прерывали.

Он проводил меня домой.Номерами телефонов обменялись.
Прошла целая неделя.От него нет звонка.Я жду,волнуюсь и переживаю-" ...я не понравилась ему..красиво говорить,как он-я не умею... да и фигура у меня не та...А он красив!Он образован и начитан!Он инженер,а я лишь медсестра..."Я загрустила.Печаль и тоска в мою душу вползла.

А жизнь идет -она одна!Сижу я на работе и делаю скучный статистический отчет:кто где живет,чем болен,возраст,имя,пол-все графы аккуратно заполняю.
Вдруг слышу в коридоре кто -то зовет меня.
"Тебя требуют -подойди к телефону"-это Наталья медсестра.Она ищет меня.

Бегу, в руки  трубку телефона беру и слышу голос нежный-"Привет дорогая!Ты не забыла меня?Это я Владимир!Тут внизу я у парадной  тебя жду ."

Рабочий день уж близился к концу.Из клиники я выбегаю.Он обнимает ,за руки берет и нежно шепчет-"Я скучал.Я очень занят был,поэтому и не звонил."

В те времена мы не имели личных телефонов.Звонили друг другу из своих домов,будок-автоматов,на улицах стоящих или из служебного бюро.

Мы по парку побродили,говорили,обнимались и Владимир руку мою брал и целовал.

Он пригласил меня к себе домой.Я разволновалась.Оказалось,что дом его находится недалеко от дома моего.
Из его рассказов я поняла,что свою квартиру он получил от государства,как молодой специалист.В Советской стране эта практика существовала.
Я смелость набрала и к нему в дом пошла.

Квартирка малая.Мебели нет.На кухне стол,газовая плита и стула два.Вторая комната книг полна!Книги повсюду!На подоконнике,полу,в углу коробка  книг полна и раскладушка у окна.
"Ты  проходи , погоди немного-посиди,журналы полистай ,а я на кухне повожусь-перекусить нам приготовлю!".
Слышу из кухни раздается его голос-"А ты готовить -то умеешь?"
"Нет"-я отвечаю.
"Ну хоть яичницу пожарить сможешь?"
"Это я смогу!"- смеясь я говорю.Разглядываю книги. Темы книг медицина.
И снова  в мою душу сомнение закралось-"...он любит читать-поэзию и прозу.
А я совсем мало читаю.О чем он будет говорить со мной...об ангине,скарлатине, дифтерите,инфаркте ,пневмонии..."

Мысли ,словно бешеные кони побежали,ну почему меня так в моем детстве унижали.Нет во мне уверенность ,нет высшего образования,одни воспоминания остались от отца-его пьяные дебоши и страдание матери и денег гроши.
Так женщина жить не должна!Жить нужно в радости и счастье!Детей растить в спокойствии ,в любви!

Поужинали мы.
"На улицах тепло,снег уже начал таять.Идем  гулять,по снежным улицам пройдемся!"

Мы вышли.Снег у обочин дорог  уже почернел.Нет морозного скрипа под ногами. Звездная ночь. Парк. Стоим под зелеными елями.

Его лицо приблизилось ко мне.
"Я кажется люблю тебя!"-нежно мне в ухо прошептал и прильнул к моим губам долгим поцелуем.
Моя душа взлетела ввысь!Я чуть сознания не лишилась.Огонь желанья вспыхнул! "Я тоже влюблена!"-шепчу ему  в ответ.Слеза восторга и радости из глаз моих  скатилась.
Стояли мы долго прижимаясь друг к другу.Словно магнитом притянулись наши  сердца!А вокруг пустота!

И только звезды нам шептали-"Любите!Счастливыми будьте!Это ваша пора!"
Природа!Все пространство окружало нас любовью!Расстаться долго мы не могли.Руки мои в своих держал и целовал их, целовал.

Он постоянно занят.Весь в своих делах-проекты,стройка,перспективы.
Я с нетерпением жду его звонка.В душе любви звучат мотивы.
Через неделю позвонил.На ужин пригласил.В центре города есть симпатичный скверик.Там построили уютный  ресторан.Заходим.Зал полон.Мест свободных нет.У окна сидит дама молодая.Она сидит одна кого-то поджидая.Официант к даме подошел и разрешение спросил,могли бы мы к ней присоединиться.Дама кивнула головой.
Почти весь вечер мы провели втроем.Владимир сыпал  комплименты,болтали весело,смеялись.Дева не дождалась друга своего,нам счастья пожелала, попрощалась и ушла.
Ресторан уже закрывался.Владимир наконец собрался.Мы вышли.Улицы пустынны.Такси  на обочинах дорог стояли и пассажиров ожидали.Владимир предложил ехать  домой к нему.

Я в смятении..Сомнение,волнение и любовь овеяли меня.Как быть?Как поступить?Что делать-соглашаться или тактично отказаться.Сели мы в такси.Он обнял крепко.Сомнения рассеялись и я ему доверилась.
Страсть нас захлестнула!Любовной негой обожгла!Сдерживать свои эмоции  уже   не могла. Нежность к телу прилила.Любила я!

Мы вошли в квартиру.Одежды с нас слетали и улетали в разные углы.Объятья,стоны, страсть ,восторг нас унесли в другие миры.Миры любви!

Очнулись ото сна мы поздним утром.Медленно открывая глаза мне он говорит-"Скажи,а до меня у тебя уже  был кто -то ?Возлюбленный ?Любовник?"
Таким неожиданным вопросом меня ошеломил.
"Что за вопрос?До тебя  не с кем я не спала."
Он усмехнулся и к окну отвернулся.
А потом вдруг говорит-"Сходи к врачу".
"Зачем,и что вообще случилось ,что произошло?"
Он молчит.Странно на меня глядит.Сомнение во взгляде.
"Знаешь,ты все таки сходи,проверься.Я точно хочу знать, здорова ли ты."-проговорил,встал и оделся.

Вот это уже ново для меня.В его глазах  увидела я -холод,трезвость,жесткость.
Сильно рассердилась.Встала. Молча собралась и дверь захлопнула.
Домой вернулась.Горечь на губах,гнев,злоба душит.
За что?И это  за мою любовь к нему ?Не верно ,легкомысленно я поступила-так  доверилась ему?Слезы градом побежали.
Домой пришла.Мама взволнована-"Ты где всю ночь была?Я волновалась ,переживала.А позвонить хотя бы откуда было нельзя"
О!Мама!Мне сейчас не до тебя!  Коротко о ситуации я ей рассказала.
Она все поняла и подбодрила меня-"Не печалься,не грусти.В жизни всякое бывает.Мужчина может полюбить,а потом бросает.И только для себя воспоминания оставляет.Духом соберись!Ты молода!Много  прекрасного еще  ждет тебя!".

Я в комнату к себе ушла.Уснуть конечно не могла.Разные мысли покоя не давали.От куда в нем такие перемены? То красивые карие глаза полны любви! А то вдруг холод,лед  и такой дурной совет-"Сходи к врачу"
Из глубины ума мысль вдруг сама  собой пришла-"...а может сам он чем -то болен? И через меня хочет убедиться,что здоров?" Ведь я же медсестра.

Когда училась в техникуме,руководителем нашей группы был мужчина-суровый венеролог.В группе учились девушки одни.На каждой лекции он нам внушал-"Мужчины коварны.Берегите себя!Они идут на все,чтобы вам головы  вскружить и в постель заманить.А потом у вас будут проблемы:беременность,разные болезни и  жизни перемены.Страдания и слезы.Достойно себя по жизни ведите! Каждому мужчине доверять нельзя! Их проверяйте! Замуж предлагайте!Отказался. Тут же и без сожаления -бросайте!"

Через два дня звонит Владимир-"Если хочешь,я могу пойти с тобой,если тебе идти к  врачу неловко."
Злость моя прошла,улетучилась куда-то. Я приободрилась и тут же  согласилась.
Смелость набрала и врачу  позвонила.На консультацию пришла.
Врач меня уже ждал и к женщине-врачу направил.Врач осмотрела.Посмеялась и сказала-"Все нормально! Не волнуйся!Домой беги!Дева ты!"
Венеролог  строго на меня взглянул и добавил-"В пучину страсти с головой ныряете,а потом сами же страдаете.Ты умной будь!"
До выхода  меня он проводил,тепло обнял ,улыбнулся и счастья пожелал.
Владимир меня  у театра ждал.О встречи с врачами ему рассказала.Его взгляд смягчился. Тело расслабилось.Он к небу  потянулся и еле заметно улыбнулся.В его улыбке я заметила лукавство.Мы больше ни о чем не говорили.Он проводил меня домой.Мне не звонил.Меня забыл.Я для него просто мимолетное знакомство.

Зима прошла.Звонков от него я ждала,но телефон молчал.
Пришла пора весны чудесной!Птицы прилетели и свои звонкие песни запели!
А у меня в душе тоска.Скучаю я.

Жизнь течет!Грусть за душу берет.Покоя нет.Нет счастья.Нет вдохновения.Как научиться радостной мне быть.Ни в школах и не в институтах нас этому не обучают.Купила себе книгу-психология.Может она откроет мне глаза на ситуацию такую.Почитаю,что то новое узнаю-как исцелить себя!
А вот и месяц пролетел.
Из Ленинграда сестра вернулась.Брат из армии пришел.Мама рада-семья вся в полном сборе!выезжаем на просторы родины моей!Горы высокие!Холодные озера!Горные реки водой наполняются,а мои желания не исполняются.

Сегодня день прекрасный!Солнце ярко светит и тепло!Сегодня выходной!По рынку  с мамой мы проходим.Продукты выбираем.Всего накупили,возвращаемся домой.Стоим на остановке,ждем трамвай.Садимся на свободные места.Вдруг кто-то дотронулся до моего плеча.Оборачиваюсь.О!Боже! Мой  Владимир!
Он не один.Рядом девушка красивая сидит.Он поздоровался.Я отвернулась.Но ехать дальше не могла.Слезами наполнились глаза.
Маме своей сквозь слезы говорю-"Поднимайся !Я выхожу"
Она удивлена -"Нам ехать же еще две остановки."
"Если ты не выйдешь.Выйду я.Пропусти скорей меня"
Трамвай остановился-мы вышли и пошли пешком.
Спрашивает мама-"Что с тобой случилось,что ты ревешь?"
"В трамвае был Владимир и был он не один".Мама поняла.Ни слова  не произнесла.

Время не стоит на месте.Движется оно!А для меня оно застыло.Работа.Дом.Дежурства по ночам.Работой себя загрузила,чтобы  о Владимире забыть!Устала я в подушку выть.

Обычный день.Я на работе.Вызывает к себе главный врач-"Сделай одолжение-пройдись до поликлиники одной.Мне нужен  их отчет- мне принеси.Потом их данные с нашими  сравним."

Иду по улицам массива.Дома стройным рядом стоят,прохожие проходят мимо,магазины,парк. Солнце припекает.Кот под кустом лежит,сонливо зевает.Небо голубое! Белоснежные облака!Плодовые деревья  цветут!А у меня грусть и тоска.О Владимире все мысли у меня.
Кажется тут за за углом та поликлиника,которую ищу.
За угол захожу и сталкиваюсь с мужчиной.
"Ой простите!"-говорю.
Взгляд поднимаю и сразу узнаю ,что стоит передо мной Владимир!
Он  тоже сильно удивлен-" Ты? А я как раз думал о тебе!Сама судьба тебя ко мне вела!"
Он за руку меня берет и в сторону отводит.
Руку одернула и ни сказав ни слова , дальше я пошла.Не обернулась.

Когда я видела его из далека,ведь почти рядом  стоят наши дома,нам можно встретиться везде-на рынке,остановке в магазине, то старалась обойти его всегда.Порою, когда  в трамвае видела его,я из трамвая выходила,встречаться с ним не могла,очень хотела,чтобы  время исцелило меня.

Суббота.Поздний вечер.Сижу у окна и книгу читаю.Читать я больше начала.Выбрала книгу И.А.Гончарова-"Обрыв".В школьные года эту книгу я уже читала.Странно.Я ничего в ней не понимала так,чтобы проникнуться душой.
Сейчас прочитываю строчки словно в первый раз.Роман о любви ,эпоха другая,разные люди -одни предприимчивые и смелые,а другие чувствительные, скромные,застенчивые.
Искренность и сострадание  видишь в их сердцах.
Выступили слезы на моих глазах от переживаний героев книги.
Вдруг слышу стук в окно.Смотрю-Владимир!Рукой мне машет-выходи!

"Что привело тебя ко мне?"-строго задаю  вопрос.
А он мне ласково так  отвечает-"Очень скучаю по тебе!У меня сейчас в гостях подруга из Москвы.Сплетни разные с собой привезла о людях знаменитых.Она красиво говорит-мастер слова!Красива и умна! Тебе было бы интересно ее послушать!"

Я отказалась.Он попросил меня немного проводить его.Вечер теплый.Луна полна,сияет в своем ореоле.
"Смотри,какая красивая луна.Ты видишь девушки лицо на ней изображено?"
Смотрю на полную луну и правда наблюдаю,что там есть молодой девушки лицо!


Мое упрямство,злость,обида ,ревность стали мое сердце отпускать.
Он приобнял и начал целовать, и в ухо мне шептать-"Скучаю по тебе.Ты не сердись.У меня отпуск-поеду я домой.Своих навестить.С родителями побыть-они у меня уже не молодые.Хочу  тебе оставить ключ  от моей квартиры.Ты же хотела в институт.Вот занимайся и учись.Это ,если честно нужно не мне-тебе.Да и родители мои тоже будут рады!Врачи в семье-это всегда гордость! Лечить семью,детей и о друзьях не забывать,им тоже помогать!"

Прошла целая неделя.
Слышу к телефону медсестра зовет меня-"Это я Владимир.Завтра улетаю .Я дома тебя жду.Пожалуйста приди!Очень скучаю по тебе!"

Помчалась на крыльях счастья своего.Забыла обо всем!Я же любима!Он меня ждет!"
Долгие объятия,слова прощения,слова любви-нас в   неведомые дали унесли!

Утро.Вокзал.Тяжелое прощание.След поезда пропал.

Мне обещал писать.Писем от него ждала с большим нетерпением.
Письма приходили,где о любви ни слова,а только наставления-ты будь здорова,хорошо учись,к экзаменам готовься.

Вот и лето пролетело.В институт я не попала-экзамен проходной я не сдала.

Владимир вернулся из Сибири и не один,родителей привез своих.
Позвонил и в гости пригласил-знакомить с мамой.
Пришла.Уже и стол накрыт.Отец и милая мама.Она улыбаясь мне говорит-"Володя столько  ваших фотографий сделал!Был в восторге-заочно нас знакомил с вами.Фото проявлял и спать спокойно  не давал.Родители! Вы должны ее увидеть!Она мила!Она добра! "
Я с ними еще немного посидела,чаю попила.Затем простилась и ушла.


Половина моей жизни пробежала.Прошло время и прошли года.Уже и внуки мои  подрастают! Повзрослели дети! Новые друзья! Другой язык. Поменялась страна.


А Жизнь земная у меня одна!Все в жизни этой есть!Есть тайны!Есть открытость!
Муж рядом был долгие года!
Теперь я не горюю и на судьбу не сержусь!Жизнь нам для просветления дана!Познать себя!Пространство и Любовь!

Месяц назад мои друзья в гости меня позвали.Прихожу!Среди гостей был пожилой мужчина.Он подошел ко мне,представился.-"Меня зовут Владимир!А ваше имя?"
Имя свое я назвала.Сидели за столом мы рядом.Обходителен, весь вечер ухаживал  за мной.Предложил проводить меня домой.Но я вызвала такси и в темную ночь одна умчалась.
Домой приехала.Легла в кровать,но сон не шел,пришли воспоминания.Владимир.
Задумалась-почему пространство мне напомнило о нем.Это космический закон или просто совпадение.Но как говорят нам мудрецы- "нет совпадений,а есть случайная закономерность."
Может мое сердце затвердело,но внуков  и своих детей люблю я!Мужчинам,правда ,меньше доверяю. В книге одной как -то прочитала ,что современные люди  развращены умом,особенно мужчины.

И вот беру я чистый лист бумаги и потянуло меня  вновь писать-на белом листе вспоминать.
А что писать? Тут мысль пришла-"Ты продолжай рассказ о той любви,которую слышала  в поезде от женщины красивой!"

Я продолжаю свой рассказ.
Рабочий день уже закончен.Белый халат с себя снимаю,из клиники я выхожу и слышу голос мне очень знакомый-"Я здесь!Я тебя жду!"

Решили мы пройтись пешком. Путь к дому лежит  вдоль путей железнодорожных.Время занимает где-то час.Справа от путей-аэропорт.Территория ограждена ,а за оградой широкие поля,покрытые высокой зеленой травой.Здешняя молодежь дыры в ограде проделали,выходят по полю погулять.Своим животным свежей травы нарвать.Парам влюбленным в траве в объятиях друг друга поваляться и небом глубоким и голубым полюбоваться.
И мы решили по полю прогуляться.Повалялись в высокой траве,обнимая друг друга, за взлетом самолетов наблюдали,затем за руки взялись ,вышли на пути и полные радости, дальше пошли.

Стали чаще встречаться.По городу и паркам бродили,ходили в театры,кино и о любви друг другу говорили.

Однажды попросил   клинику  мою ему показать,я не посмела отказать.Договорились ,что в субботу,я покажу ему свою работу!Он пришел ,я ему белый халат вручила по коридорам больницы повела. Мой кабинет показала и рассказала в чем  моя работа состоит.
Он кабинет мой осмотрел и на кушетку поглядел.Затем улыбнулся и сказал-"По количеству романов,я бы на первое место поставил медсестер!Ну посуди сама !Кабинет  очень уютный,кушетка хороша и ключ торчит ,можно запереться и никому не помешать,  в любовных утехах отогреться."
 Затем громко засмеялся и продолжал-"Да я шутя так говорю,ты не сердись!Медсестры-это наша гордость!Они людей спасают и врачам  нас лечить помогают!"
Прошел по отделению и входит на балкон.
"О!Отсюда вид красивый!Сад фруктовый и аэропорт!"-зрелищем картины восхитился.Присел на кресло .Стал слушать моторов самолетов гул.Он был в восторге и в прекрасном настроении.Шутил,улыбался , я  почувствовала,что он  и мной гордился.
Я  форму белую сняла,с медперсоналом попрощалась.Мы двинулись домой.
Владимир предложил по парку прогуляться.Зашли в наш любимый ресторан.Выпили по чашке кофе.Немного закусили и в кино пошли.А в ближайшем кинотеатре шел индийский фильм.
Я засомневалась,а Владимир предложил-"А почему бы нет...Сядем на последний ряд и будем целоваться."
"Надеюсь ,что ты снова пошутил?"-спросила я.
"На этот раз я совсем не шучу!Глупышка,я тебя люблю!"
 
Я натура очень чувствительная,когда  проникаю сердцем  в игру актеров. Вместе с ними я грущу,когда они поют,танцуют-весело и мне.Когда их сердца полны любви-люблю и я!Когда слезами залиты глаза-я плачу вместе с ними...
Владимир наблюдал за мной,шутил и комментировал события в кино,в ухо шептал,к себе прижимал,пытался поцелуем губы мне согреть.Я не преступна!Хочу  я фильм индийский до конца досмотреть!
 
Мы вышли из кино.На улицах темно.На небе звезды блещут.Большая голубая луна дороги освещает и всех предупреждает-спокойными станьте,друг друга любите,счастьем наполняйте  и не забывайте,что одна земная жизнь вам дана!Любовью обогревайте свои  любящие сердца!
Меня в этот вечер домой не отпустил,а попросил к нему поехать.Я молча согласилась.
Раскладушка нас двоих не уместит-мы одеяла побросали на полу.Окно открыли,свежего воздуха впустили ,но уснуть мы не могли-мы говорили.
Какой шут меня дернул за язык.Я смеясь, истории дежурств ночных рассказывать Володе стала.
Все мы люди!У всех нас есть сердца! Душа! И пациенты наши сердца  имеют,но они у них болеют-инфаркты и пороки.Ну, а чувства все сохранены!
Медсестры молодые-нас так отбирают из техникумов по  клиникам распределяют.
Наш главный врач красивых приглашал,но и предупреждал-"Смотрите,никаких романов!"
После ночного отбоя,когда все процедуры сделаны, медперсонал в столовой собирался- чаю попить ,немного отдохнуть.Об отношениях с больными мы делились.Были случаи,ну прямо-анекдоты по ним можно написать.

Лежал у нас очень пожилой человек,лет 80 ему  тогда было.Лежал в большой палате  на 6 человек.Медсестра азиатка дежурила тогда и градусник в палату принесла,чтобы измерить дедушке  температуру.
Дедушка градусник берет на тумбочку кладет.Хватает медсестру и на себя давай ее валить.Кровати старые с сетками железными. Пружины  сеток растянулись.Оба рухнули в кровать. Медсестра не может встать,дед за талию крепко сжимает,  ее  их рук не отпускает.Медсестра кричит-на помощь зовет!
В палате громкий хохот.Мужчины подбежали ,медсестру подняли.Деда пристыдили.На кровати усадили.Дед возмущен!Совершено не смущен.-"Зачем вы мужики нас разъединили?"Хохот на весь коридор-"Ну дед! Вы нас повеселили!"
 Мужчины помоложе начинали  к медсестрам приставать.В чувствах своих признаваться и даже пытались целоваться.Случались и прекрасные романы.
Девочки влюблялись,выходили замуж и детей рожали.
О таких историях я поведала Володе!Он смеялся.
Позже,где -то через год, Владимир посвятил мне стих!Стих-громко сказано!Четверостишье!
"Когда тебе не 30 и  не 40 ,
а только лишь 20 смеющихся лет!
Когда по ночам тебе сладко так спиться!
Тогда я не мог в тебя не влюбиться,
хоть знаю не многим сказала ты -"нет".

 Наступила  осенняя пора.На улицах стоит еще жара.Поехали мы в гости к моей подруге.Не далеко от ее дома есть река.Еще в далекие времена из маленькой речушки вырыли канал глубокий,протянули русло  через весь город.За много времени  берега канала заросли   кустами ,по побережью росли камыши.В реке  холодная вода с высоких гор она текла.Были места,где берег низкий и зеленая трава ковром расстилалась она.
Людей было не много. Все купались и загорали.Дети близко к воде не подходили.Родители за ними зорко следили.Дно реки песочное и в одном только месте было мелко,но сделав один шаг,сразу глубина -опасная она! Мама подруги говорила,что в прежние времена там даже лисы  водились. Но город близко к реке подобрался, лисы ушли,остались только рыбаки.
Мы расстелили  небольшой коврик и расположились на берегу под тенью ветвистого дерева.
Томик А.Чехова мне Владимир  предложил-"На девушка ,читай и образование свое повышай!"
Сам близко к воде подошел.Сразу прыгнуть в холодную воду не решился.Остановился и оглядел все вокруг.Около него мальчишка лет 10 крутился.Вдруг прыгнул в воду.Вода над головой сомкнулась.Мальчишки не видать.Секунды быстро побежали.Владимир больше не стал ждать.Нырнул и его след пропал.Выныривает из воды!Я соскочила и к берегу бегу.Вижу голову мальчишки.За ним Владимир!Чуть дыша выталкивает его на берега!Вышел из воды,взял полотенце ,вытер тело.
Ко мне обернулся и улыбнулся!
Спасенный мальчишка вверх подпрыгнул и весело вскричал-" Ого! Холодная вода!И там оказывается  глубоко!А плавать я не умею!"
Я молча стою и на воду гляжу.Стою, словно камень, не дыша и мысли бегут-"А жизнь коротка..."
Начинаю приходить в себя,смотрю  Владимиру в глаза и тихо говорю-"Ты мой герой!Володя ! Дорогой!"
 Мы сели на зеленую траву.Мальчик убежал, я посмотрела в след ему-там видимо сидели родители его.Он к ним присел.Они смеялись.О чем- то говорили, даже не догадались,что могли сына потерять своего.

Мы сидели молча.Каждый думал о своем.Волна гордости и нежности к горлу подкатила.Эмоции любви я не удержала,погладила любимого по влажной спине.Он повернул свое лицо ко мне.Влагой наполнились мои глаза-по щеке покатилась слеза.Володя притянул меня к себе и тихо прошептал-"Моя душа так же переполнена,как и твоя!Ты самая хорошая и я люблю тебя!"
 

Пролетели года.Мысли о Владимире покоя не давали.Он больше не звонил и не встречался мне на жизненном пути.А если мне самой к нему пойти ,но нет!Где гордость и достоинство мое?Решила я его иначе навестить.
Вечер,читаю книгу-"Третий глаз".Эти строчки в книге очень удивили меня,что можно в тонких своих телах- летать!Описана метода! А если и мне попробовать вот так!Настроиться и полетать!
Легла я на диван,расслабилась,замедлила дыхание и чувствую,что ухожу в глубокий сон.Не долог оказался он.
Вишу над окном квартиры.Смотрю в окно.Прозрачное оно.Там,где стояла раскладушка-стоит широкая кровать.В ней девушка красивая сидит,укутанная в  белые одеяла,куда взгляд направлен ее был ,от того места излучался свет,напоминающий излучение телевизора.Стол у окна стоит.Рядом кресло.В кресле сидит Владимир!Он что-то внимательно читал.Вдруг взгляд от чтения отводит,смотрит в окно и прямо на меня.Взгляд полный удивления!
Тут я просыпаться стала.Тело тяжелое .Движения в теле нет.Глубоко подышала и  ко мне сознание вернулось.
Все пространство мне о Владимире напоминало.Иду к друзьям!Туда приходит человек по имени Владимир!Смотрю я фильм и в нем герой по имени Владимир!Случайно попадаю в чисто азиатскую семью- там нет таких имен!И мне по секрету говорит хозяйка,что первая ее любовь был  с именем-Владимир! Тогда я посмеялась над собой!Видимо ОН начал шутить со мной!У Бога самого есть чувство юмора живое!
Время стремительно бежит!Я замуж вышла!Дети у меня!Ко мне вновь пришло  счастье и любовь!

Много воды в моей реке жизни утекло.
Порой нам хочется в прошлое вернуться.В тот самый город,где все улицы знакомы,в ту страну,где первая любовь была,друзья,и многих из которых уже нет.

Брожу по городу родному,в котором родилась.Хожу по улицам знакомым.Я думала на улицах все прежнее осталось.Как я заблуждалась.
Новая жизнь!Новое время-оно ко всем приходит! Новые стройки!Новые города!Широкие проспекты!Где были пустыри,сейчас там новые жилые массивы и новые красивые дома!
Лучше в прошлое не возвращаться.Оно уже ушло,но любопытен человек-сам хочет он до истины добраться.В своей жизни разобраться.Где был не прав,а где сглупил,кого любил , с кем мог остаться.

Я в прошлое свое вошла.Иду по улице знакомой-вижу дом!Моя первая любовь когда -то жила в нем!У подъезда постояла.На этаж поднялась.У темной двери оказалась и не постучалась.Вниз ушла.Стою и размышляю-что же делать мне.  В двери позвонить или просто уйти.Сильно переживаю и волнуюсь-вода  в моей  реке давно утекла и берега ее сомкнулись.
Тут неожиданно ко мне пожилая женщина подходит.
Заглядывая в мои глаза вопрос мне задает-"Женщина,вы кто?Кого -то ищите?Я всех тут знаю.Вас вижу первый раз.А вам кого?"
Смутилась,храбрости набралась и смело женщине я говорю-"Много лет назад в этом подъезде жил Владимир.Вы знаете его?Или его уже давно здесь нет?"
Женщина странно улыбнулась и спросила-"А Вы все таки кто?Владимиру кто  будешь?Знакомая или родня?"
"Знакомая .Когда  то я жила недалеко-в соседнем доме.И много уже лет живу в другой стране.Случайно здесь я оказалась.Решила навестить его!"-лукаво отвечаю.
"Послушай женщина, тебе  искренне  скажу-Володя болен.Уже давно болен ум у него.Живет  один.Бывал в России-родителей похоронил.Раньше женщины ходили.Сейчас уже не видно никого.Затворник он.Он одинок и странности видны сразу же со стороны.К нему ты не ходи.Двери  свои он никому не открывает."

Женщину поблагодарила.Свежего воздуха вдохнула.И в обратный путь- к себе свернула!
Прошлого уж нет!Оно давно ушло!Будущее еще не наступило! Живите здесь !Сейчас!Моментом жизни наслаждайтесь!А придет время со всеми попрощайтесь!И уходите в Дальние Миры!Там сады цветут!И цветы благоухают!


Рецензии