Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная

Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная

"С другой стороны, если творящий Ум или Сознание реальны и являются единственной реальностью, мир материальных существ и объектов может существовать, но исключительно как некая субъективная конструкция, созданная Сознанием из себя, поддерживаемая им и исчезающая в нем в момент окончательного распада. Ибо если более ничего нет, нет никакого изначального Существования или Бытия, служащего опорой творящей Силе, а также нет поддерживающей Пустоты или Ничто, это творящее все Сознание само должно обладать или быть существованием или субстанцией; если оно способно создавать структуры, они должны быть конструкциями, состоящими из его собственной субстанции, или формами его собственного существования. Сознание, не принадлежащее Существованию или само не являющееся существованием, должно быть иллюзией, Силой восприятия, присущей Пустоте или действующей в Пустоте и создающей там из ничего призрачные структуры, – однако с этой гипотезой можно согласиться только в том случае, если все остальные окажутся несостоятельными. И тогда становится очевидным, что то, что мы воспринимаем как сознание, должно быть Бытием или Существованием, из сознательной субстанции которого все создается."

" На самом же деле объективность и субъективность не являются самостоятельными реальностями и зависят друг от друга; они представляют собой Бытие, которое в одном случае смотрит на себя через призму сознания, как субъект на объект, а в другом – демонстрирует себя (как объект субъекту) своему собственному сознанию. "

" Наша концепция Неведения неизбежно будет определять нашу концепцию Знания, а значит (поскольку наша жизнь является Неведением, одновременно отвергающим и ищущим Знание), и цель человеческих усилий и космических трудов. Интегральное знание, следовательно, будет означать устранение семеричного Неведения благодаря обнаружению того, что упускается и игнорируется невежественным умом, удаление семи покровов внутри нашего сознания: мы должны будем познать Абсолют, как источник всего; познать «Я», Дух, Бытие, а также космос, как становление «Я», становление Бытия и проявление Духа; познать мир, как единый с нами в сознании нашего истинного «я», устранив таким образом наше разделение с ним, порожденное идеей изолированного существования и жизнью эго; познать свою психическую сущность и ее бессмертие во Времени, ее жизнь после смерти и за пределами земного существования; познать наше более великое тайное и внутреннее существование; понять, как наши ум, жизнь и тело связаны с внутренним «я» и со сверхсознательным духовным и супраментальным существом наверху; познать, наконец, подлинную гармонию и подлинное предназначение нашего мышления, намерения и действия и то, как преобразить всю нашу природу в сознательное выражение истины Духа, «Я», Божественности, интегральной духовной Реальности."


" Когда сердце освобождается от всех осаждающих его желаний, смертный становится бессмертным, даже здесь [в этом мире], он обладает знанием Вечного."

Брихадараньяка Упанишад.


" О Господи, сохрани для нас Бесконечное и одари конечным."

Ригведа.


Шри Ауробиндо." Жизнь Божественная"


Рецензии
ЕЛЕНА РЕРИХ пишет: "Но прекрасно, что Вы умеете подходить к людям. Ваша чуткая психическая Энергия открывает Вам сердца людей, и поэтому умело пользуйтесь эти ДАРОМ. Говорите с людьми, дайте им высказать Вам своё самое Сокровенное и, острожными бережными касаниями расширяя их Сознания, лечите Их душевные и физические Раны. Также незачем говорить, откуда пришла Та или Иная ИСТИНА или кто именно выразил ЕЕ в таких выражениях, важно лишь передать сущность и достичь Благих Результатов. Потому и УЧЕНИЕ не настаивает на Имени. Все Добро, весь СВЕТ ЯСНЫЙ - из ЕДИНГО ИСТОЧНИКА. Беседы и разговор и диалоги на возвышеные темы и радость Духа так подымают вибрации и помогают исцелению ... " ЕЛЕНА ИВАНОВНА РЕРИХ ПИСЬМА 1 июня 1936

- Так научимся, родная, вести живой диалог и вести открытые беседы, сотрудничать!

Георгий Радуга   26.01.2019 09:19     Заявить о нарушении