Если по любви... Часть 2. Глава 67

Дома мне стало получше. Совсем чуть-чуть, но и это было уже неплохо. Олег боялся за меня, и я старалась держаться. Нас поддерживали друзья и близкие знакомые, а Лидочка и Григорий восприняли нашу беду как свою собственную. Мы уже давно были родные друг другу, и Лидочка горевала, что совсем скоро мы расстанемся. Что касается меня, то я не очень торопилась в Покровск. Совсем наоборот. Приближались поминальные сорок дней, но я уже приняла решение:
- Олег, мы не поедем в Покровск. Ты не сможешь, Данилка только что болел. Устроим сороковины здесь. Папу знали многие, будет кому помянуть. А я в Церковь схожу.
Олег осторожно одобрил моё решение, а чуть позже сказал, что Валера и Алиса с дочкой приедут к нам, на несколько дней, и как раз на поминки попадут. Услышав это, я повеселела. Алиски мне, точно, не хватало, и она поможет мне всё устроить. Не хуже, чем в Покровске, пройдут сороковины, я в этом не сомневалась.

Гости и примкнувшая к нам Лидочка помогали перебирать вещи. Новую мебель мы оставили друзьям. По вечерам нашей большой компанией мы ходили гулять в лес и на пруд, днём ездили в Городской парк, там очень нравилось детям. Несколько дней пролетели незаметно, но и этого было достаточно, чтобы я немного успокоилась, а все повеселели. Конечно, полностью смириться с тяжкой потерей было невозможно. Много времени минуло, пока я отогрелась.

- Таня, не забывай, что ты ещё и жена, - напомнила Алиска на прощание, - понимаешь, о чём говорю?
- Да уж, понимаю, - задумчиво ответила я, - но так трудно всё. Алиса, когда это пройдёт?
- Пройдёт. Боль притупится, и ты снова сможешь радоваться жизни, как раньше. Постарайся сама ускорить это. Думай о детях, о семье. Почаще с Валерой общайся, он подскажет, как жить дальше.

Я так и сделала. Валера, действительно, очень помог и мне, и Олегу. Наверное, для этого они и приехали к нам, выкроив свободное время, которого у них почти не было. Не оценить такие поступки просто невозможно, и я была очень благодарна нашим родным. Но ощущения тяжести и боли в душе не проходили, как и продолжал держаться гул в ушах. Словно в самолёте. И почему-то я не очень хорошо чувствовала вкус еды и разные запахи. Как-то расплывчато, приглушённо они ощущались. Но понемногу я притерпелась и к этому. Труднее всего было стать прежней для детей и мужа - многое я делала "автоматически ", как робот. Также выполняла и "супружеские" обязанности, понимая, что Олегу так не очень интересно, но он будет ждать меня прежнюю сколько угодно. Об этом мы говорили неоднократно, правда, не так открыто. Скорее всего, поможет только время.

Начало учебного года Алёнки стало общим праздником. Вся наша семья собралась на торжественную "линейку". Школу Олег выбрал "английскую", ту самую, которую успешно закончил и очень ценил за полученные знания. И особенно за иностранный язык. Что и говорить, часть предметов преподавалась там на английском. Нам было сказано, что не все ученики справятся с темпом изучения чужого языка, и многие родители сами переведут своих детей в другие школы. Услышав это, я испугалась, но Олег быстро успокоил меня, сказав, что также говорили и тогда, когда он пошёл сюда учиться. Английский полюбился ему больше всего, и дочка справится, он уже видит у неё похожий интерес. Ладно, подумала я, если что не заладится, перейдём в другую школу. Вон сколько гимназий открылось, они тоже на хорошем счету.

Мама не осталась в стороне от наших "школьных" проблем. Школа дочки находилась далеко, и рано утром Алёнку отвозил Олег. Он мог делать это в любой день, кроме среды, и мама взяла выходной именно в среду, чтобы пораньше приезжать к нам, освобождая меня от домашних дел и ухода за Данилкой.
- Таня, ты же не будешь возражать? Ты не можешь лишить меня права быть полезной твоей семье, и, главное, моим внукам.
Я заверила маму, что никто и не думал возражать, и она может общаться с внуками, сколько хочет. Мне не очень хотелось видеть маму слишком часто, но я была уверена, что этот её первый порыв - много бывать у нас из-за внуков, недолог. Мама обязательно найдёт себе кучу других забот, и приезжать к нам слишком часто не сможет. Так и вышло. Мама приезжала в среду, рано утром, и я отвозила Алёнку в школу, затем покупала продукты, ехала домой, и мы проводили с мамой вместе несколько часов, а потом нужно было забирать дочку из школы. Каждый раз мама говорила:
- Таня, я не вмешиваюсь, не подумай, но Алёне трудно так много учиться. Уроки, а после обеда английский, да ещё художественную студию посещать.
- Она справляется, - отвечала я одно и то же, - а студия раз в неделю всего.

Я общалась с мамой, как будто никакого тяжёлого разговора после похорон папы не произошло, но искренности и теплоты между нами тоже не было. Меня это тяготило, маму, наверное, тоже, но изменится ли что-то в наших отношениях, когда, и, главное, почему, никто не знал. Сейчас мама вела себя по-другому, помогала с детьми, водила Алёнку в театр и на концерты в своё музыкальное училище и заявила, что у Данилки есть музыкальный слух, и его надо бы приучать к музыке. Мы были не против, тем более что он любил слушать ритмичные мелодии, когда мама играла на рояле. Этот рояль мама не забрала с собой, он так и стоял в бывшей спальне мамы и папы, а сейчас там была общая детская комната. Четырёхкомнатная квартира давала возможность всем расположиться уютно, и я постоянно что-то меняла, передвигала, устраивала, теперь и с маминой помощью. У неё всегда был тонкий вкус, творческое начало в делах, и я очень ценила советы и подсказки мамы. Уютнее стало точно.

Вскоре я поймала себя на мысли, что жду мамины "среды" с радостью. Отправив дочку в школу, я могла много времени потратить на что угодно, даже ненароком к Иришке заглянуть. Мама прекрасно справлялась с Данилкой и с хозяйством, не выглядела недовольной и даже никому не хвалилась, что помогает. Все её подруги и знакомые знали, что среда у мамы занята всегда дочерью и внуками.

Незадолго до Нового года мы узнали, что к нам приедет Гриша со всей семьёй, и, возможно, Марина. Эх, вот это праздник будет, думала я, какая радость! Мы с Лидочкой без конца перезванивались, обсуждая все вопросы и нюансы.
- Праздновать будем на даче, да, Олег? Ира и Санёк в курсе, уже согласились. Ёлку на улице нарядим и в доме, как всегда делали!
Я болтала, что попало, о предстоящем Новом годе, о встрече с лучшими друзьями и неожиданно подумала о том, что этот новогодний праздник совсем другой. Впервые его устраивать будем мы с Олегом на даче, как когда-то папа с мамой. Будет много взрослых и маленьких гостей, и надо создать уют, продумать закуски, развлечения. Я очень хотела, чтобы всем у нас понравилось, как это всегда было в нашей семье.

Накануне приезда друзей из Ельска мне позвонила Лидочка:
- Таня, мы, точно, не помешаем? Марина хочет ехать, билеты заказали, но, если что, их можно сдать.
Я успокоила подружку, сказав, что очень жду их, как самых дорогих наших гостей. И Олег тоже ждёт, а уж об Алёнке и говорить нечего! Лидочка успокоилась, повеселела, и мы ещё долго обсуждали наши праздничные дела.
- Мы на поезде едем!  - повторила подружка, - как здорово, правда? Мальчишки ждут не дождутся путешествия, по магазинам с отцом бегают, Марина сумки пакует. И с твоей мамой наконец-то познакомимся!

Моя мама очаровала Лидочку с первого взгляда, и это чувство оказалось взаимным. Мама, вообще, как-то легко сошлась со всеми гостями и помогала готовить праздник, который отмечать с нами на даче отказалась наотрез:
- Бабушку нельзя одну оставлять. Таня, ты же  понимаешь? Родители Олега к вам на дачу первого поедут, вот и я с ними. Вы молодые, веселитесь, отдыхайте!
Мама была права, и тридцать первого декабря на даче началась суматоха - туда привезли женщин и детей, а вот наши мужчины, пошептавшись, улизнули от нас - Олег, Валера, Санёк и Григорий. Заехавший дядя Серёжа с поздравлениями, подарками и сыном Арсением еле сдержал смех, когда Лидочка серьёзно объяснила, что мужчины поехали ещё что-то купить. Арсений тоже остался с нами. Детей было много, и меня это радовало - так всегда было при папе. Папа любил детей. Под бой курантов я загадывала желания,  как всегда. Только теперь намного меньше. Совсем недавно я поняла, что не так уж и много надо для счастья.

На следующий день приехали "взрослые" - бабушки и дедушки с подарками, к вечеру дядя Серёжа с женой, и праздник продолжался. Дети шумно играли на двух этажах, а Марина организовала хороводы вокруг ёлки под весёлую музыку - мама с удовольствием играла на рояле. Было очень хорошо, и я развеселилась, искренне радуясь всему. Про папу я, конечно, вспоминала, но всё время думала, что ему понравился бы наш Новый год.

( продолжение следует


http://www.proza.ru/2019/01/25/1577


Рецензии
Совсем недавно я поняла, что не так уж и много надо для счастья.
***
И это так.

Ольга Егорова 3   20.03.2021 15:01     Заявить о нарушении
Да, это все понимают, рано или поздно.

Мирослава Завьялова   22.03.2021 10:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.