Если по любви... Часть 2. Глава 68

Летом обязательно встретимся в Туапсе, утверждали Лидочка с Григорием и приглашали всех на море. Заманчивое предложение понравилось всем, но так далеко загадывать никто не брался. После отъезда всех гостей мы решили провести остаток новогодних каникул на даче.
- Хорошо гулять в лесу, - радовался Олег, - выходные заканчиваются, но отдых удался! Так хорошо было.
- Тебе всё понравилось?  - спросила я.
- Ещё бы! - ответил он, прижимая меня к себе. Где-то далеко впереди Алёнка катала на санках братика, и мы, засмеявшись, поцеловались несколько раз. - Танюш, а помнишь, сколько было загадано желаний? Все сбудутся?
- Я мало загадала. Для счастья много не надо.
- Мне понравилось - чтобы Гриша с Лидой за дочкой удачно сходили, и чтобы одинокие встретили своё счастье. Ну и о здоровье, конечно.
- Да, скорее бы Марина себе друга встретила, - согласилась я. - Одиночество, это так плохо.
- Ну, не только Марина, - засмеялся Олег, и на мой недоумённый взгляд добавил, - а твоя мама?

Надо же, мне это вообще не пришло в голову ни разу. Я сказала мужу об этом, а он заметил, что я о своей маме забочусь совсем мало. Я промолчала. С мамой отношения выровнялись, но тёплыми и близкими их назвать было нельзя. Пока нельзя, а что будет дальше, я и не думала.

Олег вышел на работу, но мы продолжали жить на даче, слишком уж хорошо там было. Нас навещали Алиса с дочкой, моя мама, родители Олега, так что скучно не было. Несколько раз я приглашала тётю Таю, но она обещала приехать, когда мы будем в городе. Я всё хотела её спросить, что она имела ввиду, говоря о том, что папа потерял голову, познакомившись с мамой. Что-то во всём этом было, но вот что? Моё любопытство время от времени достигало наивысшей точки; я чувствовала, что это семейная тайна моих родителей, и очень хотела её узнать. Но пока у меня ничего не получалось. Даже неожиданный приезд дяди Серёжи на дачу ничего не прояснил. Он заехал сказать, что нашлись покупатели на его часть дачи, люди хорошие, и я могу не беспокоиться.
- Оставайся, чаю выпьем, поговорим, - уговаривала я дядю, но он не поддался и быстро уехал. Это тоже показалось мне странным.

Приближался главный мужской праздник, и как-то раз Олег и дочка вернулись из школы с новостью - на большом праздничном мероприятии наш папа должен выступить перед учениками. Он, выпускник этой школы, совершил самый настоящий подвиг, и сам понимает, что время сейчас такое - патриотическое воспитание молодёжи важно, как никогда. Так что, администрация надеется...
- Таня, ну сколько можно про это вспоминать? И потом, что я должен сказать? Там же разные дети, возраста и характера! Не по душе мне очередное мероприятие! 

Но я уговорила моего недовольного медведя, пообещав набросать приблизительно текст его выступления. И на празднике обещала присутствовать, а с Данилкой посидит Ольга Ивановна. На том и порешили. Алёнка, услышав наш разговор, заявила, что бабушка Лиза тоже пойдёт на праздник.
- Дедушки у всех придут, а у меня пусть бабушка! Пойду Лизе позвоню! - Алёнка умчалась на переговоры и вернулась довольная - к моему удивлению, мама сразу согласилась присутствовать на празднике.

Наверное, хорошие организаторы мероприятий трудились именно в этой школе. Праздник удался на славу! Я немного беспокоилась, но, как оказалось, совершенно напрасно. Всё было интересно, по теме и ничуть не затянуто. Олег держался достойно и просто, отвечал на все вопросы, о себе рассказывал немного. А вот Алёнка очень гордилась папой и пожелания учиться хорошо, как он, восприняла с энтузиазмом. После торжественной части нам показали небольшой концерт, а затем мы отправились смотреть выставки рисунков и поделок учеников к празднику. Алёнка хотела было пойти с папой, но его позвали фотографироваться, и мы пошли на "экскурсии" втроём. Я видела, что мама тронута всем приходящим, и, особенно, вниманием и уважением к Олегу. Да и я сама гордилась мужем, заново переживая страшные подробности пожара, которые Олег сильно преуменьшил.

По дороге домой Алёнка задавала папе много вопросов, спрашивала, сильно ли ему было больно.
- Как пальчик порезать? - наивно спросила она, и, получив утвердительный ответ, облегчённо вздохнула. Дома повторилось то же самое. Мы уселись за праздничный стол, и дочка без конца говорила о папе,  какой он красивый и герой, и обещал в школу ещё прийти, а фотографии с папой на стене повесят, забыла, как стена называется
- Расскажи, папа, расскажи! Ты обещал, - требовала неугомонная Алёнка, сильно напоминая мне сейчас Алиску, - как ты выздоровел, скажи, как?

Я подумала, что дочку, как обычно, отошлют к бабушке Оле, но ошиблась. Олег улыбнулся и неожиданно сказал:
- Я проснуться никак не мог, и вот вижу во сне большое белое поле. Чистое-чистое поле и солнце. А далеко впереди - девушка. Она зовёт меня, что-то хорошее говорит, но я не слышу и бегу, бегу за ней, только догнать не могу. А мне надо обязательно её догнать, тогда я проснусь. И выздоровлю.
- Догнал? - нетерпеливо спросила Алёнка, - скажи быстрей, догнал?
Олег покачал головой:
- Не успел. Проснулся. Сразу всё вспомнил - и что со мной случилось, и свой сон. Тут вижу, эта девушка рядом сидит, на стульчике. Ангел, хорошенький такой. Ну, я и выздоровел сразу. Спасибо Ангелу.
Алёнка задумчиво посмотрела на нас и спросила:
- А как Ангела звали? Ты спросил?
- Зачем спрашивать? Я прекрасно знал имя этого Ангела - Таня.
- Как маму? - удивилась Алёнка.
- Мама и была этим Ангелом, - серьёзно закончил Олег.

Ольга Ивановна не проронила ни слова во время рассказа Олега. Она переживала, заново, все те ужасные события, которые продолжали оставлять свой бесконечный след. Олег никогда не вылечится до конца, а выжил он тогда каким-то чудом. Я смотрела на мужа и дочку, продолжавших свой интересный разговор. И думала. О них. О жизни и любви. О главном в нашей жизни.

- Таня, я даже предположить не могла, что с Олегом тогда было так страшно, и что он настоящий герой. Я не знала, - растерянно проговорила мама, когда мы остались одни на кухне.
- Теперь знаешь. Видишь ли, Государственную награду просто так не дают, - ровно ответила я, стараясь сдержаться. Мне опять почудилась какая-то наигранность и неестественность в голосе мамы.
- Да, да, я понимаю. И признаю, что часто была несправедлива по отношению к вам. К Олегу особенно. Если можешь простить, то прости, пожалуйста, - мама была как будто искренна, но моё состояние было ещё далеко от нормы.
- Олег не знает, что ты часто бывала к нему несправедлива, а я зла не держу. Не беспокойся, - конечно, от меня мама ждала не такой ответ, и, растерявшись, пошла одеваться, прощаясь со всеми на ходу.
- Лиза, подожди, - заверещала Алёнка, - я нарисовала тебе Ангела. Как папа рассказывал. Тебе и Оле, - торопясь, дочка обычно называла родственников просто по именам, за что получала кучу замечаний. - Это тебе!

Я мельком взглянула на рисунок. Белое поле, огромное солнце, маленькая фигурка девушки. И подпись "Таня". Мама обняла Алёнку, поцеловала и, поблагодарив за подарок, почти выбежала из квартиры. Эта квартира много лет была и маминой тоже, подумала я, и в душе что-то шевельнулось. Жалость усилилась, когда я услышала голос Ольги Ивановны:
- Мне показалось, что Лиза была расстроена? Таня, вы не поссорились?
Заверив свою вторую маму, что всё нормально, я отправилась укладывать сыночка спать, а Олег и Алёнка пошли провожать Ольгу Ивановну.

Между мужским и женским праздниками в нашей стране совсем короткий период. Не знаю, как другие, но мне еле удавалось успеть подобрать подарки близким людям. Я никогда никому не дарила что попало и не откладывала это дело на самый последний момент, к тому же мне всегда нравилось дарить. Именно дарить, а не получать, было мне по душе. Я много думала о папе, о его подарках, о том, что не успела ему подарить и каких не сказала слов. Сердце сжималось, еле уворачиваясь от копья, а где-то рядом были слёзы. Надо пойти с Данилкой на улицу, решила я, успею обед приготовить и другие дела закончить. Да и вообще, дела никогда не закончатся, а ребёнку свежий воздух нужен. Но мы не успели даже собраться. Позвонил дядя Серёжа, он заедет сейчас к нам, поговорить и поздравить с наступающим Женским днем, а позже у него не будет времени.

Пристроив разноцветные пакеты в прихожей, мы прошли на кухню.
- Как раньше всё, - задумчиво произнёс дядя, - только в квартире намного лучше, ремонт отличный, детская комната хорошая. Что с жильём решили? 
Я рассказала о наших планах, вернее, об их отсутствии. Сначала Олег получит сертификат, тогда вплотную займёмся всеми вопросами. Я умолчала об одном - мне совсем не хотелось этим заниматься, как и вступать в наследство - этим успешно занимался юрист Аркадий. Мама отказалась от всего, что осталось после папы, и я была теперь единственной наследницей. Но разве это могло меня радовать?

- Как твоё самочувствие? - поинтересовался дядя, и я честно рассказала о шуме в ушах и головокружении, умолчав о копье.
- Понятно, - вздохнул Сергей, - пройдёт. Ольга Ивановна верно говорит. А я деньги за дачу полностью получил. Аркадий закончил оформление, но вторые ключи новые хозяева просили вам вернуть. Когда они приедут, неизвестно ещё, присматривать просили. Молодая пара покупатели, люди хорошие, только пока нет их в Покровске. Когда приедут, неизвестно. Если что, позвонят. Все наши номера у них имеются.

Это для меня не было новостью, а интересовало сейчас совсем другое. Я твёрдо решила выяснить всё, что нужно. Прямо сейчас, в разговоре с дядей.

( продолжение следует


http://www.proza.ru/2019/01/25/1598


Рецензии
Вроде все успокоились, но как-то неспокойно.

Ольга Егорова 3   20.03.2021 15:57     Заявить о нарушении
Есть ещё тайны.

Мирослава Завьялова   21.03.2021 21:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.