Если по любви... Часть 2. Глава 69

Мой дядя вовсе не был настроен вести серьёзные разговоры, но я не отступала.
- Упрямая ты, Таня, - недовольно сказал Сергей, - не понимаю, что хочешь узнать? Лучше с Лизой помирись, я с ней тоже много раз разговаривал. Что вам делить теперь, когда всё решено и обсуждению не подлежит?
Сергей продолжал говорить о нашей жизни, несколько раз вспомнил папу, но вокруг пальца, как раньше, меня было не обвести.
- Дядя Серёжа, расскажи, как мама с папой познакомились, - моя просьба звучала, скорее, приказом, - мама была похожа на Анну Герман. Стильная, красивая. Аристократка. И папа влюбился с первого взгляда. Чего я не знаю? Что у вас тогда произошло?

Дядя Серёжа изучающе посмотрел на меня:
- Тая не должна была ничего говорить. Почему ты спрашиваешь?
- Она не говорила специально, это была просто оговорка, во время похорон. Я сама догадалась о многом. Очень прошу, не скрывай ничего, - умоляюще произнесла я.
- Может, ты права сейчас, и пришло время сказать об этом. Я ещё школу не закончил, как связался с плохой компанией, - медленно произнёс Сергей, и таким серьёзным я его не видела давно, - все с ног сбились, направляя меня на путь истинный. Вскоре я оказался должен крупные суммы - и "плохим" дяденькам, и деловым людям, с которыми думал бизнесом заняться. Родители вытащили меня, и раз, и два из трудных ситуаций, а урок мне впрок не пошёл. Казалось, быстро заработаю, долги верну. С Таей познакомился. Она старше, конечно, но это не бросалось в глаза, да и хорошо нам было вместе. В это время Лиза готовилась поступать в столичную консерваторию. Да, ты правильно говоришь - красивая, умная. Аристократичная - во всех смыслах. Она не смогла отказать нам, не сопротивлялась, когда все дружно на неё насели. Меня выручать надо было, а Кирилл в это время увлёкся Лизой. С первого взгляда, на всё был готов ради неё. Ну, мы и воспользовались. У него были большие возможности и связи, он уже успел влиться в автомобильный бизнес. Китай - тогда было совсем новое направление, но Кирилл рискнул и не прогадал.

Мне нелегко было слушать этот рассказ о моих родителях. Мама, получается, жертва? Ради младшего брата она пошла на всё, связав себя узами брака с нелюбимым человеком. Аристократка. Теперь я понимала, почему мама пошла на это. Она чувствовала ответственность за всё, что происходило в их семье. Такие, как она, стремятся всем помочь, ведь аристократичные люди очень образованные, обладают тонким вкусом, стилем и всю жизнь стремятся приносить только пользу. Деньги для них не главное, это просто средство достижения благородных целей. Такие люди могут довольствоваться малым, они никогда не выскажут недовольства неудобствами, никогда не унизят стоящих ниже. Такой была моя мама тридцать лет назад, и папа, конечно, с  первого взгляда...

- Кирилл быстро решил все проблемы, в бизнес меня взял, денег в долг дал. Я другую жизнь наконец увидел, а все нарадоваться не могли. Все, кроме Лизы. Плохо ей, наверное, жилось с нелюбимым. Но она терпела. Разойтись хотела, о Москве мечтала, ведь она очень талантливая пианистка. Но ты родилась, и всё.

Горький рассказ продолжался, в моей голове голове крутились сотни мыслей, но зачем обвинять сейчас кого-то, когда прошло столько лет? Папы нет, дедушки тоже. Бабушка сама жила без любви, с одним чувством уважения к мужу, и у них всё было хорошо. Мама не смогла повторить её судьбу. Не получилось, хотя и пыталась. Поэтому мне уделяли много внимания Сергей с женой, тётя Тая, бабушка - они восполняли то, что должна была дать мне мама. Хотя, если честно, я долго не замечала этого, мне было хорошо в полной семье, и лишь только ближе к совершеннолетию я стала многое замечать. Но там судьба подарила мне Олега и его любовь...

Сейчас я понимала маму, как никогда. Иногда она хотела всё изменить в отношениях с папой, бросаясь из крайности в крайность, но было, наверное, поздно. Работая в бизнесе, поневоле будешь жёстким, требовательным, там всё решают только деньги. Большинство мужчин так себя ведут, вот и с Олегом у нас чего только не было. Но, когда любишь, это такое счастье, тогда возможно абсолютно всё. Это будет не трудно, это по любви...

Дядя Серёжа посмотрел на меня:
- Ну, что ты теперь скажешь, моя любимая, разумная племянница? Не обижусь, высказывайся.
- Вы все допустили ошибки, - я тщательно подбирала слова, - и жаль, что не успели исправить. А теперь, наверное, уже поздно.
- Что-то, возможно, не поздно, - пробормотал Сергей, и я не поняла, о чём он. Я подумала о папе, как всегда.
- Дядя Серёжа, давай никому об этом не расскажем, - попросила я.
- Сам хотел тебе это сказать. И, знаешь, там ещё много чего было. Всего не расскажешь. Давай об этом и мы не будем вспоминать?

Я возвращалась мыслями к этому разговору постоянно. Очередное открытие в жизни оказалось нелёгким, и я переживала его тяжело. Моё самочувствие немного ухудшилось, и мама приехала помочь, привезла подарки, занималась домашними делами и детьми. Мне хотелось сказать ей что-то особенное, я даже подбирала специально слова, но не знала, с чего начать.
- Таня, я так волнуюсь за твоё здоровье. Скорее бы лето, на даче можно было бы жить, на воздухе, на деревенских продуктах. Я пораньше выеду туда, уберу всё, подготовлю вам, ты не против? Мешать вам не буду, не беспокойся.
- Мама, это и твоя дача тоже. И эта квартира. Неважно, на кого оформлены документы. Олег скоро получит сертификат, и мы думаем купить квартиру для тебя. Олег говорит…
- Таня, не надо, мне и в деревне хорошо, - но я заметила, что глаза мамы заблестели. Я шагнула к ней, и через секунду мы обнимались и плакали, по очереди и вместе. И просили прощения друг у друга несколько раз. Я чувствовала, что копьё в моём сердце становилось всё меньше и меньше, и, наконец, оно исчезло совсем. Осталось лишь небольшое отверстие - след от его укола.

Мы с мамой говорили, и никак не могли наговориться. Обо всём. О том, что было. О будущем. О даче и новых соседях, которых мы ещё не видели. Об Олеге и Данилке. О том, что дочка Алисы Вероника имеет хороший музыкальный слух, и мама будет заниматься с ней музыкой. Алёнка очень похожа на Олега, а это верная примета, что она будет счастливой. Родители Олега чудесные люди, и мне очень повезло с их семьёй. Какие хорошие у нас в Ельске друзья, и нам нужно обязательно всем встретиться летом в Туапсе. Мы с мамой говорили о главном в нашей жизни.

Опомнились мы, только когда Алёнке надоело рисовать, а проснувшийся Данилка капризничал, требуя непонятно что. Удивительно, что дети совсем нам не мешали.
- Мама, не уезжай сейчас, скоро Олег приедет, тортик обещал нам, - попросила я маму, но она ответила, что уже обещала встретиться с подругами. И впервые у меня это не вызвало никакого раздражения. У взрослых людей есть и своя жизнь, а не только с родственниками. Конечно, всё должно быть в меру. Но даже это теперь не важно. Главным было то, что в сердце у меня нет никакого копья, шум в ушах наконец-то пропал, и я чувствовала себя почти нормально. Почти - это потому, что мне хотелось чего-то ещё, смутно, неосознанно; я не чувствовала себя полностью счастливой без этого.

Мама, как и обещала, поселилась на даче, желая помочь нам побыстрей там обосноваться. Несколько раз к ней приезжали подруги, и они сделали там небольшой ремонт. Данилка только что переболел ОРВИ, и мы решили переезжать на дачу не раньше середины мая, когда воздух окончательно прогреется. Но Алёнка с Вероникой провели там все майские праздники, и я поехала за ними. Теперь любая встреча с мамой меня радовала, поэтому, накупив гостинцев, я торопилась на дачу.

Там всё было хорошо - чисто, уютно и как-то празднично. Мама всегда умела создать необычную атмосферу в доме, но я не успела сделать ей такой комплимент. В дверь постучали, и на пороге появился высокий, статный мужчина. В недоумении я уставилась на него, но тут подбежавшая Алёнка протянула ему руку и выкрикнула:
- Доброе утро, Василий!
Слегка опешив, я сделала дочке замечание, но услышала, что ничего страшного, у него сложное отчество, и он не обижается, даже когда его называют просто Васей.
- Василий Викентьевич, - представился он, - а Вы, наверное, Татьяна? Елизавета Дмитриевна много рассказывала о Вас. Я купил вторую половину дачи, вернее, дети купили, но пока в Покровск возвращаться не хотят. В Москве работают и живут, а мне здесь очень понравилось, в городскую квартиру совсем не тянет. И я очень рад таким хорошим соседям. Это, пожалуй, то, чего я опасался больше всего.

Во время этой длинной тирады мама с Вероникой спустились к нам со второго этажа.
- Чай будем пить, - обрадовались девчонки, разглядывая коробки конфет в руках нашего гостя. Мама показалась мне слегка смущённой.
- Я из города только вернулся, а о чае мы вчера ещё договорились, - сказал Василий Викентьевич, протягивая гостинцы девочкам, - смотрю, " SUZUKI"  стоит у ворот. Сразу понял, кто приехал к Елизавете Дмитриевне. Удобная машина? Привод полный, наверное, а коробка какая?
Мы разговорились. Потом пили чай, и всем было весело.      
Василий Викентьевич был приятен в общении, понравился всем и, особенно, маме. Это я видела точно.

(окончание здесь

http://www.proza.ru/2019/01/25/1616


Рецензии
"Когда влюблен, не замечаешь недостатков человека; когда любовь проходит — терпеть их становится невозможно… а в нелюбимом раздражают даже достоинства."
Не нами придумано и подмечено.

Ольга Егорова 3   20.03.2021 16:42     Заявить о нарушении
Грустно, но это так.

Мирослава Завьялова   21.03.2021 21:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.