Соискатель предпенсионного возраста

Собеседование откладывали в очередной долгий ящик, и я решила позвонить по другим объявлениям. Пусть это: требуется оператор ввода данных, не хочется работать оператором, ну ничего, как-нибудь, пока не найду работы получше.
Разговор раскачивался, как бычок на доске, потом заскользил по наклонной.
— Ваш возраст?
— Пятьдесят лет, — выдавила я, затаив дыхание. У этих пятидесяти был ещё хвостик, но и озвученное бесхвостое поразило собеседника.
— А вы курите? — немного помолчав, спросил голос неприязненно. Понятно,любой ответ будет неверным.
— Ну я... не курю, — осторожно призналась я. Повисло долгое тяжёлое молчание.
— А в чём дело? — не выдержала я. — Разве плохо не курить?
— Другие-то курят! — торжествующе припечатал он. — Думаете, им будет приятно рядом с вами?
Мне не хотелось пугать сплочённый дымящий коллектив своим омерзительным непрокуренным обликом.
— Если что, я могу и закурить.
— Нет уж, не надо, — задёргался голос. — Курение убивает.
— Ну ваших-то оно не убило, — заметила я.
— Они умрут раньше вас, — упрекнул меня он.
— В это верится с трудом, — уже всё ясно, можно поязвить.
— Они умрут раньше вас в вашем возрасте, — совсем запутался он.
— Я ещё жива.
— Вот видите. А они к пятидесяти умрут!
Он готов был похоронить их раньше времени, лишь бы отделаться от меня.
Утешением стало то, что вскоре мне назначили моё самое долгожданное собеседование. 
Я уже давно знала, что надену и как буду выглядеть. Всё было тщательно продумано заранее. Осталось не испачкаться где-нибудь по дороге. В автобусе я постаралась стать подальше от других.
Я задумалась, но в конце концов очнулась от зловредного жужжания какого-то нудного насекомого. Он отчитывал женщину, скорее всего жену, а она старалась отвечать коротко, смущаясь окружающих.
— Ты вечно всё забываешь, — распинался он, — а ведь я говорил, что надо всё собрать заранее.
Она оправдывалась тихо и даже притаптывала чуть-чуть ногой, в нетерпении ожидая конца неприятного разговора.
Я с неприязнью взглянула на зудящего осла, и наши взгляды встретились. Он осмотрел меня с головы до ног и замолчал. Я убедилась, что выгляжу достаточно прилично, чтобы со мной считаться.
Он даже решил приподнять свой временный статус и спросил жену:
— Машина скоро из ремонта вернётся? надоело уже так ездить.
— Через два дня, — кротко ответила жена, и тип окончательно заткнулся.
      На встречу я пришла собранной и готовой ко всему. С шарадами и тестами было успешно закончено.
— Прекрасно, — отметила молодая эйчарица, но при этом поглядела косо и зло сверкнула глазами. Сейчас от меня будут избавляться. Для того она здесь и сидит. При любых условиях возьмёт не меня, а кого-то помоложе, но честно признаться в этом не может. Приходится изворачиваться, заготавливать специальные каверзные вопросы.
— Вы пьёте?
Так, сдерживаемся. Сразу было забраковано "А по мне, что ли, не видно?"
— Нет, я не пью.
В этот момент в открытую дверь заглянул весёлый юноша и игриво подмигнул девице: "Маша, как наш рабочий настрой?" От него ощутимо несло спиртным.
— Нормально, — процедила Мария, а я оцепенела. Как я сглупила! Сейчас она скажет, что им как раз нужен пьющий сотрудник, практически алкоголик. Чтоб в коллектив вписался. Мозг лихорадочно искал выход. Как исправить содеянное? "Знаете, я не пью, а напиваюсь регулярно в стельку, и мне нужна компания"? И подлизаться: "Ваша мне как раз подходит".
Поздно. Эйчарица уже задавала следующий вопрос.
— Вы употребляете наркотики?
Здесь можно спокойно отвечать "нет". Хотя молодые так часто шутят про косячки и таблетки, вдруг я буду выглядеть старомодной, ископаемым? Что сказать? "Да, выкуриваю косячок поутру для настроения"?  И я ответила неопределённо:
- Ещё не пробовала.
Так, тихонечко. Не употребляю, но при случае, в коллективе...
— Привлекались ли вы к уголовной ответственности?
"Да ну что вы" застряло у меня в глотке, тем более что к эйчарице зашёл возбуждённый юный тип и, шмыгая носом, стал что-то нервно искать у неё  на столе. Папки и карандаши падали на пол, но он не обращал на это никакого внимания.
— Ты здесь ББС не видела? — нервно обратился он к  Марии. Она недоумённо взглянула на него, он задёргался ещё больше.
— ББС, ББС же, где оно? — он раскидывал бумаги, потом толкнул на неё стол и выскочил так же стремительно, как появился.
 Это всё что такое — спектакль, поставленный для меня, или в самом деле они здесь закрывают глаза на маленькие слабости сотрудников?
Впрочем, ко мне это не относилось. Старость — а я по мнению этой молодицы была старой — это непростительный порок, потому что он неисправим.
Мне уже расхотелось отвечать на последний вопрос. Если я скажу, что не сидела, в комнату, чего доброго, ворвётся уголовник топлесс с надписью на груди "Не забуду мать родную". Я молча посмотрела на Марию, излучая дружелюбие.
— Так привлекались вы к уголовной ответственности или нет? - девица не собиралась давать мне поблажки.
— Не довелось, — толерантно, спокойно. Дескать, ну не случилось, хотя что уж там, с каждым может произойти — украдёшь, ограбишь или убьёшь кого-нибудь по дороге, тем более обкурившись  и подшофе. При этом я посмотрела на дверной проём, ожидая появления очередного статиста. Пусто. Зачем им спектакли, они и так могут придумать любой повод. Мне стало скучно — что я здесь делаю, зачем трачу время?
  Но в проёме пронеслась было и неожиданно застыла довольно красивая женщина. Что-то её остановило и заставило пристально посмотреть на меня. Я вдруг поняла, что это она, та самая, которую пилил занудный человечек. Как же она похорошела в его отсутствие!
Женщина вошла в комнату.
— Ну что, мурыжишь соискателя? — с улыбкой обратилась она к эйчарице. — Кто у нас тут, программист? Да что нам, нормальные программисты не нужны? Давай уже, давай, оформляй, Машенька, — и она ободряюще похлопала коллегу по плечу.
Мария взглянула на неё с лёгким удивлением:
— Точно оформляем?
— Оформляем, конечно, — сказала красотка и вышла.
Эйчарица сделала жест ручкой - он означал одновременно и "чего они после этого от меня хотят?", и "ну не я же всё это придумала", — и принялась за документы.
Я наконец решилась задать вопрос, который уже извертелся у меня на языке, как бойкий школьник на уроке:
— А вот эти сотрудники, которые заходили сюда, они специально... для меня заходили?
И она, дружески подмигнув и уже явно считая меня будущей коллегой, честно призналась:
— Да нет, они и в самом деле такие. А где за эти деньги мы найдём других?
Я могла сказать где. Но промолчала — пусть уже скорее меня оформляет, пока кто-нибудь не передумал. Сегодня было сказано уже достаточно слов, и большинство из них ровным счётом ничего не стоило.
 


Рецензии
Охтыжблин... А мне уже скоро пятьдесят. Через два года. С хвостиком...

Виталий Коновалов   28.01.2019 15:31     Заявить о нарушении
Молодёжь!
Ещё в Китае за 10 лет можно заработать нашу современную пенсию многолетнего стажа. У нас-то вряд ли кому станут платить. Уже на яхты не хватает.

Биккулова Инесса   29.01.2019 14:29   Заявить о нарушении