Необыкновенный росток

    

     Поведаю тебе я, дружок, историю с зеленым росточком, выросшим дома без воли людей.
    
     В один из дождливых дней воскресенья, чтоб(ы) скуку осеннюю победить, трехлетняя девочка Ника со своими мамой и папой, старшим братишкой у деда гостит.
    
     На улице сыро, прохладно, на лужах появился первый ледок. А дома тепло,  уютно, можно играть. Можно и сказку послушать. Мультики можно смотреть. Можно и на телефончике деда слушать говорящего Тома. И можно, даже, на компьютере песенки слушать, побасенки, считалки. Все Нике позволено.
    
     Любят чрезмерно малышку в семье.
    
     Вот, и летят минуты общения старого деда с юным созданием счастливо в домашнем тепле. В комнате слышен голосок звонкий, смех Ники, оттеняемый раскатами громкого смеха деда ее.
    
     Наслушавшись сказок, разучив новую песню-считалку, девочка просит деда с ней в прятки поиграть. Мама с отцом, бабушкой и братом в зале лишь ободряюще на них глядят.
      
     Дедушка вполголоса, закрыв глаза, считает: «У Иванушки жар-птица поклевала всю пшеницу. Он ее ловил, ловил и царевне подарил. Нет жар-птицы, нет пера, мне водить уже пора!»
      
     Ника вихрем, забавно топая своими маленькими ножками, бежит со смехом в зал.
      
     В прошлый выходной, помнит девчушка, все самые потайные места пряток были ею «засвечены» (это, значит, уже известны деду). Ребенок резко остановился посреди зала, морщит свой прелестный лобик, куда бы еще спрятаться. Укрыться от его глаз девчушке хочется так, чтобы дед ее до вечера искал!
    
     Вот, уже дедушка произносит: «Раз, два, три…»
      
     Тут старший брат, Андрей, вскакивает с дивана, поднимает его крышку для постельного белья, взглядом приглашая Нику. "Все, спасена!" - думает на ходу Ника, ныряя в ту нишу. Щелкает крышка дивана, слышится: «…четыре, пять! Я иду искать. Кто не спрятался, я не виноват!»
      
     Дедушка, осмотрев все комнаты, кухню, даже заглянув в ней  во все шкафы, под стол, осматривает ванну, даже, туалет, громко зовет Нику: «Ну, Ника, девонька моя, сейчас я разыщу тебя! Огневушка, Ника-поскакушка! Объявись, покажись».
    
     Счастливый ребенок под диваном прыскает смехом (это, значит, начинает смеяться).
    
     Дед, ты меня, дружок, конечно, понимаешь, Нику  не слышит. 
    
    Мама Ники смеется: «Задал  себе задачку дед, которую и не решит уже сто лет!»

     Все, сидящие на диване, поддерживая маленькую девочку, уютно лежащую под диваном, говорят хором: «Тара - ра,  тара - ра!  Убирайтесь с нашего двора!»
    
     Уставший дедушка садится  на  диван: «Ну, Ника! Ну, умница, ты стала невидимкой! Молодец, ты самая лучшая в мире прятальщица! Сдаюсь я!»
      
    Счастливый ребенок громко хохочет, начинает стучать своим маленьким кулачком по крышке дивана.
      
    Андрей встает с дивана, открывая его крышку. Ника молнией выскакивает из него и повисает на шее счастливого деда: «Дедушка, давай, мы никому не расскажем про это чудное место для пряток!»
    
     "Конечно, моя радость, мой цветочек!" – кружит ребенка на руках по залу дед. Все в зале весело смеются. Отдыхают все, молча, от забавной детской суеты.
    
     Тут дедушка и говорит: «Ника, солнышко мое! Хочу я тебе по секрету поведать небольшую тайну про зеленый росток! Слушай меня, детка, внимательно!»
      
     Рассказывает дедушка, как в конце лета, накопав на даче червячков для рыбалки, в ведерке  большом с землей он их хранил у себя на балконе. А, с наступлением холодов, чтобы  земля та не промерзла, занес он это ведро с землей в спальню, его пристроив у батареи.
    
     Через две недели, в конце ноября, из земли в ведре появился зеленый росток. Росток этот был волшебным, как  понял дед.
      
     Ведь, по ночам в спальне, это было слышно, из ведра стал раздаваться какой-то мелодичный звук, со временем стали слышны и разборчивые слова: «Буду расти я на радость нашей Нике! Желания я девочки все буду исполнять, если девчушка будет хорошо кушать, не баловаться, во время будет ложиться спать!»
    
     Ника наша, широко раскрыв свои глазки небесной чистоты, просит деда: «Дедушка, покажи мне тот росток чудесный!». Все в зале думают, что шутит дедушка. Одна лишь Ника поверила его словам.
    
     Ника с дедом идет в спальню, видит в ведре с землей у батареи  росток одинокий: «Да, красивый, чудный! И какой зеленый этот росток! И когда же, как, он исполнит мои желания?»
    
     «Исполнишь ты, что он мне ночью прошлой сказал, за это и он, росток, исполнит твое сокровенное желание. Ты к нему подойди и потихоньку ему об этом и скажи!»  – отвечает дед.
    
     Девочка подходит к батарее, нагнувшись к ведру, вполголоса, прикрывая свой прелестный ротик маленькой ладошкой, говорит: «Уважаемый росток! Я буду маму с папой слушать, не буду баловать! Буду во время я спать ложиться и,  конечно, буду хорошо я кушать! Исполни мое желание, хочу я кухоньку детскую, деревянную иметь!»
      
     Девчушка спрашивает у деда, когда же будет исполнено ее желание. Дед отвечает внучке, что обычно у ростков волшебных существует правило, исполнять желания послушных деток к их дню рождения.
      
     К вечеру, наигравшись, погостив у  деда, Ника с братом, отцом и мамой уехали домой.
      
     Практически, почти все выходные в  гостях у деда бывала Ника. Каждый  раз они с дедом орошали водичкой из лейки окрепший росток.
       
     К началу февраля из того росточка вырос прекрасный цветочный куст. И странно было, что на том кусту были цветы розы различных цветов.
         
     Пятого февраля, в свой день рождения, Ника прямо с порога квартиры  деда, не раздеваясь, в спальню летит (это, значит, быстро бежит).
      
     Подбегает внучка, безгранично любимая дедом, к цветку, видит, чудесная детская кухня из ценных пород древесины на коробках картонных стоит!


Рецензии
Сколько любви в этом маленьком рассказе, сколько счастливого общения! А говорят, что дети нынче не те. Там, где любовь - там и будущее страны, ибо каждая ее капля - это оберег для личного и общего.
Спасибо за "блины", после Масленицы почитаю Вашу фантастику. Когда-то увлекалась.

Светлана Словцова -Канакина   04.03.2019 01:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана, за внимание к моему скромному творчеству! Желаю Вам, сегодня ублажить свою душу в снежных забавах, катаясь на санях с горы и, отведав "солнца каравай", двухмерного порядка, спешащей к нам весны! И завтра, Вам я желаю, без проблем порезвиться в кругу друзей, родных и близких на Разгуляе, в сопровождении бурого медведя! Жду Вас с нетерпением, со своими Алисой и Обратной стороной Загадки, к себе, в гости.

Юрий Сычев 2   04.03.2019 17:32   Заявить о нарушении