Елена Булатова

Раним апрельским утром Гари на ватных ногах подходил к танхаусу,  в котором жил.
    Гари знал, что он мертвец. Смерть приближалась к нему неизбежной встречей с женой Лорой.
Гари – Лора- пентхаус, нет это не Америка 60-х годов, это Россия-матушка образца 2017 года.
Гари – это Игорь Богохульский, Гари он стал с легкой руки, а вернее языка бывшего друга Сереги. Серега, он же Серый тоже жил в мансарде   упомянутого танхауса, вел полубогемный образ жизни и был проблемой всего дома. В свое время Лора спасла Игоря, вытащила его из  нехорошей компании, а по словам Сереги женила его на себе.
И вот  когда Игорь третий раз обходил  пентхаус, дышал перед смертью, он услышал у соседней двери мужской бас «Любезная, вы не подскажете кто живет в мансарде надо мной? Почему такой шум в шесть утра?» Гари подбежал к соседнему подъезду и увидел  респектабельного мужчину лет 40.
«У-у-х» - вырвалось у Гари.
«Любезной оказалась» Клавдия Васильевна из  третьей квартиры.
«Вы?» -  успела сказать она, приподнимая очки.
«Я, я – вмешался в диалог Гари, «Я сам все объясню этому господину, любезная  Клавдия Васильевна». Он взял «любезную» за локоть и слегка нажимая на него настойчиво уводил соседку в сторону ее квартиры. Когда за Клавдией Васильевной закрылась дверь Гари натянуто улыбаясь, предварительно вытер руку о штанину протянул ее незнакомцу.
«Гари, ой Игорь», прошло секунд пять
«Евгений Данилович, можно просто Евгений», ответил наконец незнакомец.
«ОК, можно просто Гари».
«Евгений, вы мой спаситель, я не могу вернуться домой, вы должны мне помочь».
«Дело в том, что моя жена Лора, она очень чувствительная натура, я не хочу ее расстраивать, вобщем я не ночевал сегодня дома» И тут Гари подмигнул своему собеседнику.
«Я что-то понять не могу, вы дома любезный не ночевали, а я тут при чем?»
«Вы конечно не причем, я просто прошу вас помочь, ну алиби что-ли, я думал  Вы поймете меня, ну как мужчина мужчину».
Снова повисла пауза.
«Ну хорошо, что я должен говорить?»
«Вам не надо ничего говорить, а сам все скажу» - Игорь чуть не впустился впляс, потом также резко остановился, стукнул себя по лбу и спросил вслух «А действительно, что я Лоре скажу?» Потом он присел на ступеньку в позе мыслителя. Поза эта видимо помогла, потому, что ответ он нашел  очень быстро. Уверенным голосом Гари произнес "Я скажу, что вы мой клиент», я риэлтор тут же пояснил он и продолжил -   мы задержались в дороге, телефон разрядился….» А вот про жильца с мансарды спросить у жены можете, я бы даже сказал имеете полное право все знать перед покупкой. Ксати, квартиру, вы оформили?»
«Да, вчера» - ответил Евгений Данилович. «Я тоже Вам помогу, поговорю с Серым, чтобы не сильно Вам досаждал. Он мой бывший друг, ох и зажигали мы» - вспомнил Гари, расплываясь в улыбке.
«Надо, придумать будет что-то для Лоры на счет моего гонорара по сделке, есть у меня одна заначка, ксати как пришлась» - уже скорее с собой рассуждал Гари, «Пойдемте» и он решительно взял за локоть собеседника. Звонок в дверь квартиры тоже был очень уверенным. На звонок тут же открылась дверь на пороге стояла пышногрудая, молодящаяся блондинка в шелковом брючном костюме, обоими руками она упиралась в талию как деревенская баба, уверенная в своей правоте. Увидев, что муж не один блондинка одернула руки, стала поправлять прическу.
«Лорочка, это Евгений Данилович, мой клиент, мы только что с поезда» - Игорь пустился в объяснения, но тут на улице возник гул. Трое, находившиеся в квартире как по команде подошли к окну. Из подъезда выкатились тоже трое: Высокий с длинными волосами, коротко стриженный, державший руки в карманах и рыжий. Рыжий гнусавил: «Ты последний пришел, Серый, тебе и бежать» «Не гони, Ржавый, ты гости пришел в приличное место, а хочешь, чтоб хозяин за бутылкой бежал. «Дюха, скажи я прав». «Я предлагаю, сказал Дюха высоким не сочетающимся с его комплекцией голосом жребий бросить. «Ага, камень, ножницы, бумага» с усмешкой сказал Ржавый, «А давай» - Серый сделал шаг вперед, Дюха вынул руки из карманов, Ржавому пришлось присоединиться: «Камень, ножницы, бумага уверенно выкрикнул Серый и   показалась его рука, решительно сжатая в кулак. Он выбыл первым. Рука Дюхи выскочила с двумя толстыми пальцами – это были ножницы. Ржавый же нервно перебирал рукой, но на счет из- за спины показалась ладонь – это бумага.  «Бумагу ножницы режут – тебе бежать, Ржавый» - заключил Серый, залез при этом во внутренний карман плаща и протянул две мятые сотни. Ржавый с кислым видом взял деньги и пошел. Те двое поднялись в мансарду.
«Боже, что сейчас будет, когда тот вернется» с бутылкой» - Лора закатила глаза.
«Я не представилась - Лора» - медленно на распев назвала она свое имя протягивая свою ручку.
«Евгений Данилович» - ответил мужчина и поцеловал руку.
«Евгений Данилович, вы не представляете как я устала от этих алкаголиков, устала бороться за налаженный быт, а что мне стоило отвадить Гари от его дружка?, я ведь слабая беззащитная женщина!»
«Лора не начинай» - рявкнул Гари и сделал шаг от жены, словно собрался бежать. «Ну кому это интересно, предложи лучше чаю гостю с дороги».
«Да я потратила на тебя лучшие годы» - закричала привычные фразы Лора и вдруг резко осеклась.
И Гари услышал другие, а не привычные  фразы «Милый, ты же устал, иди поспи»
Гарри поплелся в сторону спальни.
Как большой сербернар» мой Гари, Евгений, пожалуй похож на дога. Порода чувствуется. Может породу  поменять? Что толку от сербернара? А вслух сказала, обратившись  к мужчине: «Вы хотите чаю с ромашкой? Вам кто-нибудь заваривает ромашковый чай? «Вы женаты? Можно я буду называть Вас Евгений?».

    Спустя два месяца Бледный как смерть Гари подходил к бывшему своему пентхаусу, где проживала теперь уже бывшая его жена. Проблема шума в мансарде как то измельчала по сравнению с тем шумом, который был результатом ремонта – соединялись две соседние квартиры на первом этаже.


Рецензии
Надо что-то срочно делать с форматированием текста. Либо диалоги палочками выделять, либо между абзацами пустую строку делать, либо и то и другое вместе. Сейчас сильно глаза ломает.

Диалог не плох, по теме зачёт. Пересказы в начале текста и в конце немного портят текст, надо стараться всё важное размещать в тексте диалога, а всё не важное безжалостно выкидывать.

Василий Макаров   25.01.2019 10:38     Заявить о нарушении
Василий Макаров вы наверное грамматику хорошо знаете.Но мы печатавшиеся на прозе.ру скорее всего пишем то,что видим,наблюдаем. Иногда благодарю Бога что у нас здесь нет критиков,которые могут удалить часть текста и тогда теряется весь смысл рассказа.Хотя вы и верно делаете замечание. Мы же не Пушкин,Лев Толстой и Есенин. Я например всю жизнь читала с пяти лет как меня научили буквам. Где бы ни жила и в каком бы городе не оказалась я посещала библиотеку. Раньше все читатели имели свои библиотеки,годами стояли в очереди за книжкой какого либо классика. Многие собирали гору макулатуры только чтобы приобрести дефицитную книгу. Слава Богу тому кто издал интернет и мы можем пользоваться любой книгой и читать её. Но годы быстро пролетают и мы не замечаем как скоротечна наша жизнь и мы быстро стареем. Нам никогда за всю свою жизнь не перечитать всех книг,которые имеются.У нас на это просто не хватит времени.Я например люблю читать наших современников,так как она показывает течение нашей жизни, наши мечты,наши чаяния,наши проблемы. Пускай наши современные писатели и поэты пишут с ошибками или неправильно знаки ставят,я тоже такая же как и все они. Но зато это наша жизнь,наша правда и наши души.

Анорой Асрарова   26.01.2019 00:06   Заявить о нарушении