Советы воспоминателям

Всех пишущих я делю на две категории, и называю их фантазёрами и воспоминателями. Фантазёры начинают марать бумагу в очень юном возрасте. Именно к фантазёрам я отношу и Пушкина, и Лермонтова, и многих-многих других, менее известных авторов, часть из которых размещает свои произведения на нашем сайте. Им мне посоветовать нечего, им я могу только позавидовать, у них с фантазией дела обстоят прекрасно, и беда их часто в другом, в недостатке жизненного опыта. Вот и пишут они свои детективы, ужастики, мистику, записывают фантазии, простые и эротические. Я их редко читаю, честно скажу. Лично мне это мало интересно.

Сам я из другой породы, и читать предпочитаю других, тех, которые знают о чём пишут, специалистов в своих областях, пришедших в литературу поздно, с желанием поделиться воспоминаниями о своей жизни, об ушедшей молодости, вспомнить добрым словом старых своих друзей, боевых товарищей, своих родных и близких людей. Таких я понимаю очень хорошо, и легко различаю их на сайте по конечному количеству произведений, оно у них редко меняется.

Кто-то из великих давно сказал, что одну книгу может написать каждый. Вот мы и пишем "одну книгу", у кого-то она длинная, у кого-то короткая. Часто ко мне заходят "в гости", с целью прочесть что-то новое, такие мемуаристы. Мемуары - это и есть воспоминания, ведь "memory" - это память и есть, по-английски. Но и мне, и многим другим, наверное, называть свои скромные воспоминания мемуарами как-то  неудобно. Мемуары - это, вроде бы, только для известных людей: политиков, полярников, артистов, режиссёров. Глупости это. Мемуары - это те же воспоминания, только на нашем, русском языке, и не нужно бояться этого заморского слова. Пишут такие мемуаристы о своей жизни, интереснейшие вещи пишут, уникальными, единственными в своём роде воспоминаниями делятся. Напишут свою "книгу", и всё. Выдохлись.

Только-только писать научились, руку набили, что называется, а писать-то уже и не о чем. Всё своё, выстраданное, щедро уже на бумагу выплеснули, и больше, как им кажется, и писать им нечего. Раз в год, в полгода, бывает, поскребут по сусекам своей памяти, напишут очередной рассказ. Об ушедшем в прошлом месяце из жизни товарище, например. Или о знаменитости какой, которую случайно когда-то встретил. А о себе самом уже вроде и нечего писать. Зайдёшь на страницу к такому автору, а у него те же двадцать три рассказа. Исписался, так говорят в таких случаях.
 
И вот к таким вот авторам, к которым и себя тоже отношу, я хочу сегодня обратиться. Дорогие мои коллеги, вам пора оторваться от сермяжной правды, от жёсткого изложения событий прошлого. Ну, попробуйте, чисто для себя сначала, написать рассказ, или повесть выдуманную, и вы увидите, почувствуете, как же это здорово - сочинять! Придумайте главного героя, в меру симпатичного, в меру забавного, живого, со своими слабостями, со своими достоинствами. Придумайте ему судьбу. Пусть она будет чуть-чуть похожа на вашу, которая могла быть вашей, но - не состоялось. Время было не то, образования не хватило, работать рано пойти пришлось, девушка любимая вам не доверилась, да мало ли. А на бумаге сейчас вы легко можете ещё одну жизнь прожить, и раскрасить ею свою старость. Это так увлекательно, поверьте мне. Просто попробуйте. Я попробовал. Уже пятую повесть написал, вчера закончил.

А у вас, может быть, и роман выйдет, кто знает. Оторвитесь вы от своей мемуаристики, оттолкнитесь от жизни реальной, дайте себе волю, и попробуйте пофантазировать, как это сделал я. Ей-богу, не пожалеете!


Рецензии
Доброе утро, Михаил!

Хороший совет Вы дали товарищам по перу.
Фантазия в писательском деле просто необходима. И жанров предостаточно.
Главное - оттолкнуться от мемуаров и идти дальше...

Спасибо, Михаил!
Желаю всем здоровья и вдохновения!

Елена Бетнер   28.06.2021 08:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена! Желаю и Вам здоровья и вдохновения.

Михаил Бортников   28.06.2021 15:12   Заявить о нарушении
Уважаемый Михаил! Интересные наблюдения и полезный совет для многих "воспоминателей". Хороший вариант продолжения работы - попытка излагать материал лаконично и образно - пробовать писать стихи. Пробовал - иногда получается.
Ваша повесть об особенностях семейной жизни моряков и особой судьбе их жён - хороший пример изложения этой злободневной темы не в виде остросюжетного боевика или весёлого праздника, а сложного осознанного выбора людей разумных.
С интересом узнаю о постперестроечной флотской жизни. Интересно - до слёз!


Вячеслав Несмеянов 2   29.10.2023 22:30   Заявить о нарушении
К сожалению, после 91-93, многим уже выход в море стал огромной проблемой- по разным причинам. Вот как они выживали, как они приспосабливались - тема для одного из них. Мне повезло, дв и то не сразу. Спасибо за добрые слова!

Михаил Бортников   29.10.2023 22:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.