Ирландский детектив
Приведение
Удары были громкие и требовательные. Сэр Алпин открыл её. Никого. Выглянул за дверь. И там ни кого. Почудилось, подумал он, закрыл дверь, развернулся и обомлел. Влажные следы идут прямо на 2 этаж. Три следа. Два взрослых и один детский.
Пошёл по следу. Следы привели его к закрытой двери гостиной. Из-за двери полилась музыка.
- Что за дела? - подумал он и пошёл за ключом.
Пришёл, открыл дверь, окно распахнуто... Какой божественный рассвет! Птицы приумолкли, наслаждаются музыкой.
На дорожке ведущей к дому появилась экономка мадам Лэчина.
- Такую божественную музыку я слышала в день святого Патрика, сэр, - произнесла она.
-Не знаю, мадам. Я в музыке не силён. На рояле играет моя дочь Лаура, когда приезжает домой, - сказал сэр Алпин. - Сейчас я спущусь и открою Вам дверь, а потом расскажу, что утром здесь произошло, - добавил он и закрыл окно, бросил взгляд на рояль. Крышка поднята, а клавиши самопроизвольно двигаются вниз-вверх.
Закрыл крышку рояли. В комнате раздалось:
- Ой!
- Кому-то я придавил пальцы, - сказал он и пошёл открывать дверь мадам Лэчине.
Она вошла в дом. Выслушав его рассказ, она предложила поговорить с сэром Марком. У него тоже было привидение.
- Я слышала, что он даже стрелял в привидение из ружья, - сообщила мадам Лэчина, набирая телефонный номер сэра Марка.
- Сэр Марк! Это Вас беспокоит мадам Лэсина Фурье, - прозвучало в телефонной трубке у сэра Марка Мэтисона.
- Слушаю Вас, мадам Фурье, - ответил он.
- У сэра Алпина, где я служу экономкой, появилось приведение, - сообщила она, - и что интересно - не одно.
- Первое, что нужно узнать, какое это привидение? Доброе или злое, - проинформировал сэр Марк в телефонную трубку, - и ни в коем случае не применять оружие. Бесполезно, но можно навредить себе, - помолчав, он добавил, - приезжайте ко мне за кинокамерой с дистанционным управлением. Установите её и увидите, какие приведения и сколько.
- Еду, еду, - радостно произнесла мадам Лэчине и отключила телефон.
Вернулась быстро, с идеями... Кинокамеру установили в гостиной. Объектив кинокамеры направили на рояль. Настроили удалённый доступ к кнопке затвора. Ждут. Часа через два полилась божественная музыка. Включили кинокамеру.
Когда музыка закончилась, вошли в комнату. Сняли кинокамеру и повезли её в ближайшую кино-фотомастерскую по проявлению кино-фотоплёнок.
Через час проявленную киноплёнку им отдали.
- Нужен кинопроектор, - сказал сэр Алпин, рассматривая киноплёнку.
- Позвоните Лауре, пусть возьмёт кинопроектор на прокат, - посоветовала мадам Лэчина. - Вы давно не видели дочь?
- Давно, - ответил сэр Алпин.
- Так будет повод, - произнесла мадам Лэчина.
- Повод, повод ... А без повода нельзя? - парировал сэр Алпин. - Я всё-таки её отец.
Набрал номер. В трубке прозвучало:
- Не могу подойти. Оставьте сообщение и я перезвоню.
- Здравствуй, Лаура! Это звонит твой папа, - сказал сэр Алпин. - Для просмотра киноплёнки мне нужен кинопроектор. Возьми его на прокат.
Через два часа она перезвонила.
- Привет, папа! Ты купил кинокамеру? Вот здорово! - в восторге произнесла Лаура, девушка 26-ти лет, в телефонную трубку.
- Здравствуй дочь, -ответил сэр Алпин, подняв телефонную трубку. - Кинокамеру взяли у сэра Марка на время.
- Завтра приеду и привезу кинопроектор, - сказала она и положила трубку.
Живой Виктор Хоум и его труп
В 8:30 Лаура выехала на личном автомобиле вместе с Чёрчилем. Проезжая мимо дуба она остановилась, вышла из машины. На неё нахлынули воспоминания.
- Здесь, у этого дуба, мне первый раз признались в любви, - вслух произнесла Лаура и погладила дерево.
Ей захотелось его обойти... Перед ней на дубе качается труп. Она в ужасе...
- Что случилось? На тебе нет лица, - спросил Чёрчиль, сидевший в машине на пассажирском сидении.
- Пойди, посмотри, там висит труп, - сказала Лаура.
- Я не люблю трупы, - ответил Чёрчиль. - Скорее заводи машину, а то труп будет бежать за нами. Его кто-то же повесил?
Не доезжая 1,5 мили (2,4 км - пояснение переводчика) Чёрчиль заявил:
- Моему мозгу нужно питание.
Поставив управление машиной на автопилот, Лаура достала из сумки сыр челдер и со словами:
- Кушайте Чёрчиль, - подала ему кусок.
- Спасибо, - ответила собака и начала его жевать.
Так они приехали в отцовский дом. В 10:00 их автомобиль появился перед домом. Отец радостно встречал дочь на пороге.
- Входи, давно ты не была дома. Садись, дочь за стол, - предложил сэр Алпин.
Зашла, села за обеденный стол.
- А кто это у нас? - спросила мадам Лэчина, обращаясь к собаке.
В ответ она услышала на нечеловеческом языке:
- Сэр Чёрчиль, мэм.
- Собака и разговаривает, - осеклась...
- Не удивляйтесь. Мы участвуем в эксперименте «Говорящая собака», - произнесла Лаура. - Когда я пришла устраиваться на фирму, то на место менеджера нас было двое. За моей конкуренткой следили спецы по борьбе с наркотиками. Она почувствовала их и за мой стул сбросила пакетик наркоты. Чёрчиль подобрал пакет и отнёс его спецам. Они тут же про сканировали и содержимое пакета, и отпечатки на нём. У них всё сошлось. Так я получила должность и вместе с Чёрчилем была включена в этот эксперимент. У него на спине не обычный компьютер. С его мозга считываются сигналы, декодируются и в виде речи передаются.
Конечно ряды Фурье, собака не вычисляет, но интеллект у ней на лицо.
В 11:00 зазвучала божественная музыка, но новый фрагмент.
- У Вас весело! Кто это играет? спросила Лаура.
- Не знаю, - ответил сэр Алпин.
- В доме поселилось приведение, - произнесла мадам Лэчина.
- Как интересно? - произнесла Лаура, - и Вы сняли приведение на киноплёнку?
-Да, - ответил сэр Алпин.
Настроили кинопроектор, вставили киноплёнку. О, боже! Белокурое приведение играет на рояле с перебинтованной рукой.
- Мама, - закричала Лаура и побежала на второй этаж.
Обескураженная она вернулась на первый этаж.
- Меня кто-то не пускает к ней, - в слезах произнесла она.
- Нужно поставить кинокамеру в коридоре, - произнесла мадам Лэчина, - и мы узнаем, кто не пускает?
Так и сделали.
Когда все собрались на первом этаже, Чёрчиль сказал:
- Лаура, нужно позвонить в полицию и сообщить о трупе, который висит на дубе.
Лаура позвонила в полицию и сообщила о трупе. В сообщении она указала адрес своего отца. Полицейская машина выехала немедленно. Полицейские нашли дуб, обследовали его, только верёвка болтается, а труп отсутствует и они поехали к дому сэра Алпина.
А в это время снята новая киноплёнка. Что на ней? Проявлять ехать нельзя, едет полицейская машина, чтобы снять показания с миссис Лауры по трупу.
Через полчаса приехали полицейские, представились:
- Лейтенант Макбрэйн и лейтенант Нэрн.
- Нам нужна звонившая в участок полиции по вопросу трупа миссис Лаура Синклер.
- Это я звонила в участок полиции, - произнесла она.
- Миссис, на дереве отсутствует труп, - сказал лейтенант Макбрэйн. - На то, что труп был там, указывает болтающаяся верёвка.
- Я был прав, труп или бежал за машиной, в которой мы ехали, или ехал, прицепившись сзади, - это сказал Чёрчиль.
Полицейские открыли рты.
- Собака и говорит, - только и прозвучало с их уст.
- Это та собака, которая раскрыла сеть по торговле наркотиками, - сказала Лаура.
- Слышали, слышали о такой собаке, - сказал лейтенант Нэрн, - но ни как не думали, что встретим её здесь, и она будет помогать искать сбежавший с дерева труп.
- Лаура, - сказал Чёрчиль, - вместе с полицейскими обойдите дом снаружи. Может, и обнаружите труп.
Они так и сделали. Труп свисает со второго этажа. Видела его только Лаура. Увидев труп она закричала:
- Тру-у-уп… Это он!
- Где? Где? - спрашивают лейтенанты. - Мы ничего не видим.
- Папа! Папа! Несите кинокамеру, - попросила Лаура отца стоящего в 33 футах (10 метрах - пояснение переводчика) от неё.
Кинокамера принесена, включена. Труп заснят.
- Теперь можно проявить сразу две киноплёнки, - сказала мадам Лэчине.
Съездили в туже мастерскую, проявили. Привезли, вставили в кинопроектор. Появилась маленькая девочка, бегающая по коридору.
- Маленькая девочка..., - удивлённо вскрикнула Лаура, - Но так не пускать меня она не могла.
- Это твоя старшая сестра Илэсэйд, - сказал сэр Алпин. - Она умерла в пятилетнем возрасте.
-А кто тогда тот третий? - спросила мадам Лэчина. - У Вас нет ни какой догадки, сэр, - это она обратилась к сэру Алпину.
Вставили плёнку, которую снимали на улице под окном. На нём труп мужчины лет 35 свисает со 2-го этажа.
- Странно, но трупа мы не видели под окном, - сказал лейтенант полиции Андрес Макбрэйн, - а на плёнке труп есть.
- Этот мужчина мне знаком, - сказал Чёрчиль. - Я его видел на 3 Авеню, возле 61 дома.
Макбрэйн позвонил в отдел своему начальнику.
- Сэр, труп есть только на киноплёнке. Вживую увидеть мы его не смогли. Его видит только звонившая к нам в отдел Лаура. Чёрчиль высказал предположение, что это мужчина, проживающий на 3 Авеню, в 61 доме.
- Кто такой Чёрчиль? - спросил начальник.
- Говорящая собака, которая помогла раскрыть сеть по торговле наркотиками, - пояснил Андрес Макбрэйн.
- Ей причитается вознаграждение 10 000 ирландских фунтов, - произнёс начальник. - Адрес, который она указала, нужно проверить, - добавил он.
- Да, сэр, - чётко отчеканил Андрес Макбрэйн. - Проверим.
Полицейские поехали к себе в участок. В спецлаборатории сделали несколько фотографий трупа и поехали по указанному собакой адресу.
На 3 Авеню возле дома 61 они остановились. Вышли из машины и постучали в дверь.
Из-за двери голос:
- Кто там?
- Полиция, открывайте.
- Полицию не вызывали, - тот же голос из-за двери.
- Открывайте, нужно провести опознание по фотографии.
Дверь приоткрылась, показалась голова.
- Вы в форме, - произнёс тот же голос и полностью открыл дверь.
Офицеры полиции вошли в дом, представились. Они попросили документы.
- Это нужно для протокола, - сказал лейтенант полиции Андрес Макбрэйн.
Получив документы, он произнёс:
- Виктор Хоум.
- Да, сэр, - подтвердил Виктор Хоум.
- Мы Вам сейчас покажем фотографию, - сказал лейтенант полиции Андрес Макбрэйн, - и Вы обязаны сказать, узнаёте Вы этого человека, или нет!
Показали фотографию. Виктор Хоум очень удивился, увидев свой труп висящий из окна 2 этажа незнакомого дома.
- Это я, - только и смог он сказать и потерял сознание.
А в это время в телефонной трубке Греты - жены Виктора Хоума раздаётся:
- Грета, ты где?
- На 2 Авеню.
- Срочно возвращайся домой. Возле твоего дома стоит полицейская машина. Два офицера вошли в дом. Прошло полчаса и к дому подъехала карета неотложной помощи. На носилках выносят Виктора. Я иду к твоему дому.
Такой диалог произошёл между Гретой Хоум и соседкой из 59 дома.
- А Вы бы, как отреагировали, если бы Вам показали фотографию и Вы на ней повешеный? - поясняла соседям соседка из 59 дома.
Виктора определили в больницу «Кармелиток» при монастыре святого Августина. После совещания на высшем уровне, его перевели в больницу при научно-исследовательском институте (НИИ).
Совещание в НИИ
Открывая совещание, профессор сэр Вильям Каннени, сказал:
- Мы собрались по вопросу живого Виктора Хоума и его трупа не видимого человеческому глазу. Этот необычный феномен изучает профессор сэр Оуэнл Гэлбрейт и его отдел. Виктор Хоум находится у нас в клинике института.
С докладом о посещении дома сэра Синклера выступит сэр Оуэнл Гэлбрейт. Начинайте, сэр Гэлбрейт, - произнёс Вильям Каннени.
- Дамы и господа! Мы, с сэром Эгню - моим заместителем, посетили не только дом сэра Синклера, но и дом сэра Марка Мэтисона, у которого так же живёт приведение - сказал сэр Оуэнл Гэлбрейт. - Ситуация больше чем странная. Труп видит только миссис Лаура Синклер, но всё по порядку.
В доме отца миссис Лауры Синклер, поселилось три приведения. Что их три определили по мокрым отпечаткам на полу. Два приведения зафиксировала кинокамера. Где третье приведение?
- Подождите не много, и оно проявит себя, - голос из зала. - Будьте в этом уверены.
- Оно себя уже проявило, - сказал сэр Оуэнл Гэлбрейт, - но на киноплёнках его нет. Оно не пускало миссис Лауру в гостиную, расположенную на 2-ом этаже.
- Забавно, - другой голос из зала.
- Теперь о живом сэре Викторе Хоум и его трупе. Виктор Хоум находится здесь в нашем институте на обследовании. Ему сделали анализ ДНК. Интересные результаты. Предками Виктора Хоум были и homo sapiens, и неандертальцы.
- А я что говорил, - с места закричал профессор Вили Гэйр. - Неандертальцы не вымерли, как мамонты. Они смешались с homo sapiens. Где я могу ознакомиться с Вашими исследованиями?
- Я сейчас дам указание, и Вам копии перешлют по электронной почте.
Набирает номер мобильного телефона и произносит:
- Мадам Айли!
- Слушаю, сэр Оуэнл, - раздалось в телефонной трубке.
- Профессору Вили Гэйру по электронной почте перешлите копии наших исследований по Виктору Хоум.
- Они засекречены, - ответ в трубке. - Ознакомиться с ними можно у нас в отделе.
- Хорошо. Он так и сделает, - сказал сэр Оуэнл Гэлбрейт и отключил телефон.
- А как Вы думаете поступить с невидимым трупом, сэр? - это голос подал агент МИ6 из центрального аппарата по расследованию нестандартных ситуаций, прибывший из Лондона.
- Сейчас разрабатываем методику, для взятия образцов тканей и выделения из них ДНК, если оно имеется. Этим будет заниматься Лаура Синклер, а фиксировать весь процесс будет кинокамера, -пояснил сэр Оуэнл Гэлбрейт.
Молчание затянулось. Слушатели «переваривают» услышанное. Вдруг раздался голос из зала.
- Я хотел бы узнать о Вашем посещении сэра Марка Мэтисона, - это спросил агент МИ6, прибывший из Лондона.
- Мы пришли к сэру Марку, и он поведал нам свою историю, - произнёс сэр Оуэнл Гэлбрейт. - Его рассказ мы записали на диктофон.
Со словами, вот его рассказ, он включил диктофон.
- Это случилось два года назад. Я возвращался домой из офиса. Когда я шёл, то почувствовал, что кто-то идёт за мной и тяжело дышит. Я остановился, прислушался. Ни кого. Пошёл дальше. Так я пришёл к своему дому. Открыл дверь и почувствовал, что кто-то прошмыгнул в дом, когда я закрывал её.
- Происшествий было много, - продолжал свой рассказ сэр Марк, - то свет включится во вех комнатах в доме одновременно, то газонокосилка погонится за мной по двору, то общипанный петух появится у меня в спальне, то ...
Не выдержал я такого отношения к себе и моему дому, схватил ружьё и закричал:
- Выходи, - и передёрнул затвор. - Мне показалось, что мелькнула какая-то тень, и я выстрелил дробью.
Зазвенело первое разбитое зеркало. Потом было и второе, и третье.
Тяжёлая рука похлопала меня по плечу, и голос, будто из преисподней, произнёс:
- Стрелять бесполезно, - и отобрал у меня ружьё.
Утром пошёл я пить кофе, а ружьё в углу в столовой стоит, и приведение чувствую здесь.
Пожали мы друг другу руки, и оно вернуло мне ружьё. Я поставил его в сейф и вот уже два года, как не достаю.
И теперь мы живём, душа в душу с ... приведением, - так закончил он свой рассказ.
- Нет, как так может быть, жить с приведением душа в душу, это абсурд, - сказал женский голос из зала.
- Подвожу итоги, - произнёс ведущий совещания сэр Каннени. - На совещании спецов в нашем научно-исследовательском институте выдвигались разные идеи. Гипотез было много: и, что перед нами оборотень, и, что он из другого измерения, и ... В тупик ставила необычная форма одежды повешенного, но то, что перед нами живой и его труп согласны все. На этом совещание закрываю, - сказал он и закрыл совещание.
* * *
Виктор Хоум, после лечения и обследования, вернулся к жене.
Чёрчиль получил своё вознаграждение - 10 000 ирландских фунтов. Распорядителем денег стала Лаура.
Лаура Синклер защитила диссертацию.
Труп исчез. Кинокамера его больше ни где не фиксирует.
В домах у сэра Марка Мэтисона и сэра Алпина Синклера как жили так и живут приведения.
Свидетельство о публикации №219012500493