1. Код доступа

Этот рассказ завершает трилогию, в которую также входят рассказы "Всем еще можно помочь..." и "Выбор".

Сегодня ровно год с того дня, когда благодаря нашему Международному центру стратегической планетарной безопасности, который все называют Центр, был ликвидирован неизвестный космический объект, приближающийся к Земле. Наземные службы длительное время наблюдали за ним и присвоили ему обозначение КМонстр. Он был уничтожен Системой противодействия, в результате чего его столкновение с Землей было предотвращено.

Однако, сегодняшний день связан еще с одной датой. Ровно год назад моя жена Кристина родила мальчика, нашего сына, которого незадолго до его рождения мы решили назвать Роман.

Спустя два часа после родов Кристина умерла, и я остался один. Почему один, если родился сын? Дело в том, что мальчика забрал в свою семью Глеб, ее брат. Он был старше сестры на 20 лет, очень любил Кристину, и был счастлив появлению в доме малыша, так как собственных детей у него с женой Тамарой не было.

А я, один из сотрудников в штате Глеба, был командирован им на космодром в Снежноярск, небольшой городок между Якутском и Марсианском, за сотни километров от нашего Звезногорска.

На протяжении года я несколько раз возвращался в Звезногорск, и обязательно навещал сына. Поздними вечерами мы обсуждали с Глебом выполнение план-графика модернизации космодрома, которая была необходима из-за совершенствования Системы противодействия.

Часто ли я вспоминал Кристину за прошедший год? Нет. Для кого-то такой ответ покажется странным, но и кривить душой я не могу. Фактически, мы были вместе не более четырех месяцев, затем зарегистрировали брак, и меня перевели работать на космодром, начались длительные командировки. Через полгода родился Роман, и умерла Кристина. Я не понимал, как такое могло произойти: моей жены больше нет, но у меня есть сын и как с этой трагедией и с этим счастьем, обрушившимися на меня одновременно, теперь жить? Со временем чувства к Кристине притупились, я стал забывать ее голос, выражение ее лица, но это не беспокоило меня. Кристина медленно уплывала из моей памяти.

Все мои душевные проблемы постарался разрешить Глеб. Он загрузил меня работой так, что я порой не понимал, в каком времени суток нахожусь. Кроме того, Глеб убедил меня, что ребенок должен жить в его семье, а я в любой момент могу к нему приходить, играть с ним и отцовства никто у меня не отбирает, потому что я биологический, а он, Глеб, реальный отец Романа.

Вот и сегодня, сразу после приземления в аэропорту Звезногорска, я поеду к своему Ромке. Мы поиграем в машинки, потом Тамара накормит меня ужином, и я отправлюсь в свой дом, взяв с собой кошку Клеопатру, с которой когда-то меня познакомила Кристина. Так я планировал первые часы своего возвращения с космодрома, пока мои мысли не прервал звонок телефона. Звонил Глеб:

– Майкл, привет! Как дела? – взволнованным голосом спросил он.
– Привет, Глеб. Примерно через час буду у вас. Как поживает наш малыш?

– Поживает наш малыш прекрасно, уже бегает из комнаты в комнату и что-то сам себе говорит. Майкл, у нас форс-мажор, поэтому я жду тебя не в загородном доме, а в Центре. Езжай сразу на работу. Ты меня слышишь?
– Слышу…Может ты хотя бы вкратце объяснишь мне, что случилось?
– Конечно, все объясню, но только при встрече.

В кабинете Глеба пахло свежезаваренным кофе. Все компьютеры были выключены. Всюду царила какая-то загадочная тишина.

– Ну, наконец-то ты прибыл! Я думал, этого уже не произойдет никогда! Майкл, проходи, садись, будем решать проблему, от которой я уже три часа не нахожу себе места. Дважды встречался с Игорем, мы вместе звонили профессору, кроме того, я озадачил Стаса, но никто, ни один из них не хочет участвовать в этом жутком событии, которое постигло нас всех!

– Глеб, ты должен успокоиться, – попытался я остановить его, – где твое хладнокровие и выдержка? Давай, по порядку и без истерик, говори, что произошло?
– Произошло! Представь себе, произошло, и кроме тебя мне в данной ситуации не поможет никто, но я знаю, только ты поможешь мне, только ты!

Я смотрел на Глеба и злился от эмоций, которые буквально вылетали из его уст и обрушивались на меня. Предо мной был не мой начальник, силе воли которого я всегда завидовал, а напуганный какими-то непредвиденными обстоятельствами человек.

– Майкл, – наконец продолжил Глеб, – дело в том, что на АКСе, не знаю, как это правильно должно прозвучать, на АКСе приземлились инопланетяне!
– Так! Приехали! Хорошо, что не на Землю, а то мы бы их уничтожили, как КМонстра, мы ведь не можем пока с большой точностью идентифицировать приближающиеся к Земле объекты! – с усмешкой отреагировал я на слова Глеба.

– Не вижу ничего смешного! Я получил указание сверху: отправить на АКС сотрудника, который должен во всем разобраться и доложить. Принято решение: на АКС летишь ты!

– Я? Нет, Глеб, я не могу. У меня огромный проект, сложный и срочный! Если я улечу на АКС, кто будет заниматься моей работой?
– Найдем временную замену, Макс! Свято место пусто не бывает, так еще моя прапрабабушка говорила.

– Глеб, я не взаимозаменяемая болванка! Я главный стержень в проекте, которым руковожу с первой минуты его утверждения! И найти мне замену не получится, потому что все что знаю я на сегодня, никто не знает, даже ты. Или ты хочешь сорвать план-график? Или ты готов сорвать проект?
– Майкл, прекрати мне перечить! У меня нет иного выхода, ехать должен ты!

– Я ничего не должен, Глеб! АКСом занимаются сотрудники, которыми руководит Игорь, имея еще и профессора, а инопланетянами занимаются сотрудники Стаса. Разве не так? Так! Тогда почему лететь должен именно я, самый главный ответственный за космодром?

– Это совместное решение руководства, и оно не обсуждается. Летишь на АКС ты, контактируешь во время пребывания на АКСе только со мной. Все ясно?
– Я не хочу отвечать на этот вопрос. Поехали к Роману, у ребенка сегодня день рождения и я хочу его видеть.

– Майкл, встретиться с сыном тебе сегодня не суждено, нам надо обсудить все детали твоей командировки, кроме того, уже довольно поздно, и когда мы доберемся до моего дома, мальчик будет уже спать.

– Глеб, это в первый и в последний раз. Ты слышишь, в первый и в последний! Это мне решать, когда и при каких обстоятельствах я буду видеться с Романом, а не тебе, и сегодня я не поеду к нему не потому что нам надо обсудить детали командировки, а лишь потому, что он действительно будет спать, когда я доберусь до твоего загородного дома.

Мы проговорили до рассвета. Я видел, как нервничает Глеб, давая мне указания и напутствия.
– Майкл, в гостинице есть бар, в котором барменом работает Константин. Он из наших, переехал туда сразу после того, как мы отправили Велимира-старшего на Землю. Сам понимаешь, доверяй жителям АКСа, но и проверяй! Так вот, в баре стоит огромный телевизор, возле которого расположен только один столик с табличкой «Резерв». Каждый день ты должен приходить в этот бар и садиться за этот столик.
После того, как Константин примет у тебя заказ, он включит телеканал «Галактика». Это означает, что между тобой и мной открыт прямой безопасный канал связи. Константина по имени не называй просто бармен.

Наконец, наступило утро, и мы разъехались по домам. Впервые я, вернувшись с космодрома, вошел в свой дом без Клеопатры.
– Да, Клеопатра, сегодня мы с тобой не увиделись, и я представляю, как тебя это огорчило!

В десять часов утра я был уже на космодроме АКСа. Как и предупреждал Глеб, меня встретил Велимир-младший.
– Доброе утро, Майкл! Рад тебя видеть!
– Здравствуй, Велимир. Какой план: вначале в гостиницу, а затем на место посадки НЛО или наоборот?

– Если не возражаешь, начнем с места посадки НЛО. Глеб информировал меня, что ты к нам всего на пару дней, думаю, двух дней будет достаточно, так как мы заинтересованы вернуть НЛО на Землю, нам он совсем не нужен!

На столь категоричное заявление я промолчал, помня прекрасную многовековую пословицу «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!»
До места приземления НЛО мы добирались минут десять, и когда я увидел объект непонятной формы, у меня не было никакого сомнения, что это НЕ НЛО.
– Вот, смотри, – услышал я взволнованные слова Велимира, – этот космический корабль приземлился на АКС вчера рано утром.
– Понятно, – ответил я, – делая вид, что передо мной действительно объект из иной цивилизации.

– Мы его вчера, конечно, исследовали, сняли габаритные размеры, взяли образцы обшивки, чтобы постараться понять ее состав. Как ты понимаешь, это только сбор информации. Глеб сказал мне, что на днях от вас прилетит специалист по НЛО, и возможно, ему будет нужна дополнительная экспертиза.

– Велимир, я вот что думаю. Ты отправляйся в свой Центр, готовь письмо Глебу, а я останусь здесь и постараюсь обследовать модуль изнутри. Может смогу что-то обнаружить, на что вы могли и не обратить внимания. Ты ведь понимаешь, у меня, за год работы на космодроме, уже целый каталог объектов, которым мы не дали возможность столкнуться с Землей.

– Хорошо. Во внутрь мы входили, там довольно интересно. Большой экран монитора и огромная панель с множеством кнопок, но, ни одна из них не реагирует на тактильность, а на экране монитора периодически появляется только изображение звездного неба.

– Ок, я разберусь. Как только освобожусь, сразу вернусь в гостиницу или к вам в Центр, все зависит от того, сколько времени я пробуду здесь.
– Хорошо, до встречи в Центре. В гостиницу я тебя отвезу сам. Не забудь, что как только стемнеет, ты уже не сможешь передвигаться по городу.

– Да, я помню: только жители АКСа видят в темноте, поэтому в городе нет освещения.
– Майкл, я совсем забыл! У нас ведь только одна машина!
– Да, это так! Поэтому, как только вернешься в Центр, отправь пожалуйста, машину назад, лучше без водителя, на автопилоте, – ответил я, стараясь не выдавать своего раздражения. 

После отъезда Велимира, я отправился «в космический корабль». Внутри действительно было очень необычно: у меня создалось впечатление, что я нахожусь в рабочем кабинете, созданном для наблюдения за звездным пространством. Детальный осмотр подтвердил правоту Велимира: пульт не выдавал каких-либо команд монитору при нажатии на кнопки, а нажимал я на них на протяжении получаса.

Наконец, сняв очки и почувствовав необъяснимую усталость я, как мне показалось, отключился на какое-то время, но открыв глаза выронил телефон. Поднимая его с пола, я увидел под монитором шкаф с двумя дверцами, одну из которых открыть не удалось, однако, вторая дверца открылась без всяких усилий, после чего я увидел на одной из полок очки. Мое сердце сильно забилось, я не мог понять, сон это или все что происходит со мной явь: у меня в руках были очки Кристины. Я отвел дужку оправы и увидел шарик, тот самый блокиратор звука, который я установил в очки Кристины после ее «похищения» Стасом.

По дороге в отель я заехал в салон связи и купил Омикрон, иными словами батарейку, для вмонтированного в телефон Кристины приемо-передающего устройства. Мы создали Омикрон два месяца назад по просьбе жителей Акса, и тут же ввели его в продажу. С этого момента жители двойника нашей Земли стали общаться с землянами когда угодно и где угодно, достаточно просто приобрести Омикрон и носить на теле в виде цепочки или кольца, или просто бросить его в сумку вместе с кошельком. Соединение происходило по коду доступа, рассказать вам о котором пришло время.

Код доступа у землян появился очень давно и суть такова. Как только человек рождается, ему вживляется чип с кодом доступа, номер которого сообщается только матери. До достижения шестнадцати лет соединение по коду доступа с ребенком возможно только под контролем матери: прежде чем любая информация поступит на код доступа ребенка, она направляется на код доступа его матери. После достижения шестнадцатилетия, соединение по коду доступа контролируется его носителем.

Можно долго рассказывать, какие возможности приобретает человек, с точки зрения своей безопасности, благодаря коду доступа, но я не буду обременять вас этой информацией, скажу лишь, что незадолго до событий, о которых я вам рассказываю, жители АКСа, подобно землянам, начали внедрять их.

Вставив Омикрон в передатчик, я разместился на лавочке в небольшом сквере, включил его и тут же стал свидетелем разговора двух мужчин.
– Майкл уже прилетел? – спросил один из них, которого я тут же назвал Шефом.
– Да. Он сейчас на площадке, знакомится с нашим корабликом, – ответил второй, которому я тоже дал имя – Малый.

– Велимир с ним?
– Нет, он в лаборатории. Вы уже говорили с ней?
– Говорил, но пока без результата.

– Думаете не согласиться?
– Я сказал, тебе что она согласится, значит согласится! Больше не задавай мне этот вопрос, ясно?

– Ясно. А что, если Майкл догадается, что кораблик…
– Это не твоя забота и вопрос это не твой! На сегодня у тебя есть задание, им и занимайся!
Наступила тишина, я вышел из парка, сел в машину и поехал в Центр, однако войти в здание в этот день мне не довелось.

Заезжая на парковочную площадку, я увидел, как из здания вышел высокий худой мужчина в элегантном костюме синего цвета, и тут же быстро направился к машине. Он громко разговаривал с кем-то по телефону, и по его голосу я понял, что это Шеф. 

По моей команде, компьютер, встроенный в мой автомобиль, начал фотографировать каждое движение незнакомца, и в тот момент, когда он открывал дверь своей машины, на его руке мелькнул огромный перстень ярко синего цвета.

Я решил ехать за ним. Достаточно долго мы ехали по городу, после чего продолжили движение по загородной трассе, однако, минут через двадцать я потерял его из виду: дорога разделилась на две, и достоверно убедить себя влево или вправо свернула машина я не мог.

На развилке, как обычно, был установлен монитор, заменяющий пункт ГАИ, такой же, как множество других, действующих на Земле в начале 21 века. Я набрал на пульте номер машины и тут же на экране высветилась часть трассы, на которую повернул Шеф. Внеся в память монитора свой код доступа, я сохранил на карточку данные с монитора, сел в машину, вставил карточку в компьютер своего автомобиля и, поставив режим Автопилот, продолжил движение. Теперь мне не надо было вмешиваться в движение своей машины и опасаться, что Шеф заметит слежку, все мои проблемы решал за меня режим Автопилота.

Спустя некоторое время мой автомобиль въехал в огромный парк и остановился недалеко от высокого кирпичного забора, возле которого стояла машина Шефа, которого с этого момента я стал называть Графом. Вести за ним дальнейшее наблюдение было опасно и как мне казалось бессмысленно: за забором виднелся огромный дом с красно-коричневой крышей, в окнах которого отражалась гладь искусственного озера. Я принял решение вернуться на Землю.

С космодрома я тут же позвонил в клинику, где Кристи родила Романа, и договорился с главным врачом о встрече. Еще во время полета я составил план, основная цель которого разобраться в тех событиях, которые касались последнего дня жизни Кристины.

Прибыв в Звездогорск, я специально не поехал в офис к Глебу, понимая, что он сочтет все мои рассказы настоящим бредом, а мне нужна была ясность, так как я был убежден, что Шеф и Малый говорили о женщине, которая вполне могла быть Кристиной.

Здание клиники располагалось в огромном, хорошо ухоженном саду, по которому всюду бродили роботы в зеленых костюмах. Это были помощники садовника, благодаря которому сад был так хорош.

Главный врач встретил меня радушно.
– Меня зовут Анатолий Сергеевич. Так что же привело вас к нам? – спросил он.
– Здравствуйте, я Майкл. Вы помните молодую женщину, которая год назад родила мальчика, а через несколько часов неожиданно умерла? Я ее муж и хотел бы задать вам несколько вопросов.

– Да, да, такой случай был, но, дело в том, молодой человек, что я тогда не работал в этой клинике, а про случай этот осведомлен, потому что до сих пор, когда в клинике рождается мальчик, все повторяют одну и ту же фразу: хороший, но не такой, какого родила Кристина. Говорят, ее мальчик родился каким-то особенным, космической красоты…

– А как мне найти главного врача, который в то время здесь работал?
– Это возможно, да, возможно, это Леночка, простите, Елена Александровна, она в настоящее время мой зам, и скажу вам, замечательный специалист. Я сейчас ее приглашу, и вы с ней поговорите.
Через несколько минут в кабинет вошла средних лет женщина и тут же начала говорить, не дожидаясь моего вопроса.

– И что же вы хотите узнать год спустя после смерти вашей жены? Будете так же кричать на меня, как ее брат, за то, что я отдала указание на кремацию? Или, может вы скажете, что первый раз слышите об этом? Именно так отреагировал ее брат, и когда я сказала ему, что об этом, в телефонном разговоре со мной, просили именно вы, он сразу замолчал, забрал урну с прахом и уехал. Больше я его не видела, а на следующий день мальчика забрала его жена.

– Кристину кремировали? Но, я впервые слышу об этом, и поверьте, я не звонил в клинику. Я не мог приехать на похороны, так как выполнял работу... Поверьте, мне!
– До свидания, продолжайте выполнять свою работу, мне больше ничего вам сказать! – гневно прокричала бывший главный врач и вышла из кабинета.

– Могу я вам еще чем-то помочь? – услышал я голос Анатолия Сергеевича.
– Да, скажите, кто был врач, принимавший у Кристины роды?
– Анастасия Максимовна или, простите, не могу вспомнить, может Маргарита Владиславовна, но в настоящее время она у нас не работает.

– А адрес ее есть в архиве?
– Нет… Дело в том, что на следующий день после всего случившего, она исчезла.
– Как исчезла? Куда исчезла?
– Не могу сказать. Не знаю.

Я вышел из здания клиники и понял, что еще мгновение, и я потеряю сознание. Голова кружилась, сердце буквально выскакивало из груди. Я присел в одно из релаксационных кресел, расположенных вдоль главной аллеи сада, и как мне показалось на мгновение отключился от всего, что меня окружало.

– Молодой человек, с вами все в порядке? Могу я вам чем-то помочь? – услышал я незнакомый голос и открыл глаза.
– Вы кто? – спросил я, не осознавая где нахожусь.

– Я садовник, руководитель в кавычках, всех садовых роботов. Обычно в этом кресле отдыхает молодая женщина, поступившая на лечение три дня назад. А вы пришли кого-то навестить?
– Нет, я был у главного врача. Послушайте, вы давно здесь работаете? – спросил я, в надежде получить какую-либо новую информацию.
– Давно, очень давно.

– И год назад тоже работали?
– Работал.
– Может вы помните тот день, когда молодая женщина умерла после родов?
– Помню. Со мной в тот день, вернее ночью, случилось странное событие, потому и помню. Хотите расскажу?

– Конечно, расскажите!
– Умерла она утром. Все врачи и медсестры были в подавленном состоянии весь день. Я отпустил всех роботов-садовников, а сам старался много работать, чтобы хоть как-то забыться. К вечеру я так устал, что сел в кресло, вот как вы сейчас сидите, и уснул.

На рассвете мне приснился сон, будто из здания выходит врач, эта девушка и мужчина. Девушка шла очень медленно, с открытыми глазами, но выглядела, как сомнамбул. Женщина была очень высокого роста, на голове розовая шляпа с огромными полями, в черных очках, а мужчина был выше нее, в синем костюме, и на руке у него был перстень с большим сине-голубым камнем. Как только они появились, к зданию подъехала машина и вот тут я проснулся, от шума двигателя, и был поражен тем, что все что я видел во сне было наяву. Все трое сели в машину и уехали. Утром я узнал, что пропала врач, принимавшая роды у Кристины, так мне сказали медсестры, звали умершую женщину. Я про сон никому не рассказывал, не хотелось, чтобы меня признали чудаком.

– Посмотрите, – сказал я, протягивая садовнику фотографии Кристины и Графа, – вы видели во сне эту женщину и этого мужчину?
– Да, очень похожи! Конечно это они, только я уже говорил, молодая женщина очень странно себя вела, как лунатик, а вот перстень точно такой, синий и большой.
– Спасибо, – поблагодарил я, – вы мне очень помогли.

Через час я был возле здания Центра, и тут же увидел робота Гарри.
– Майкл, вы хотите, чтобы все мои винтики и шпунтики рассыпались, при виде вас? В мою память введена информация что вы на АКСе, а вы здесь! Что стряслось и как мне все это доложить Глебу? Сообщить, что с АКСа свалился двойник Майкла? – тараторил он, увидев меня.
– Ничего не надо докладывать, Гарри, я сам все ему объясню.

В кабинете Глеба произошла аналогичная сцена. Глеб возмущался моему несанкционированному возвращению с АКСа и грозился отправить меня туда навсегда. Наконец, когда он замолчал, чтобы выдержать паузу перед новым наступлением, я сказал:

– Глеб, послушай, есть основания считать, что Кристина жива.
В воздухе повисла угрожающая тишина, обещающая разразиться скандалом.

– Майкл, ты можешь мне объяснить, что с тобой происходит последнее время? Ты вчера получил задание от самого высокого руководства, отправился выполнять его, работать на АКСе по меньшей мере два дня, но вернулся на следующий день, и не только не объяснил мне в чем причина твоего экстренного возвращения, но сообщил мне абсолютно бредовое известие. Ты ведь прекрасно знаешь, что Кристина не только умерла, но и то что ее кремировали по твоей просьбе.

– Я об этом никогда и никого не просил, и, если бы ты тогда мне сказал про кремацию, возможно мы бы смогли найти ее значительно раньше, чем, дай Бог, сможем сделать это сейчас.  Бредовое, как ты выразился, известие, вовсе не бредовое, и вернулся я действительно экстренно. Выслушай меня, пожалуйста, и тогда, я уверен, ты согласишься со мной в том, что Кристина жива.

Я рассказал Глебу обо всем, что узнал за последние сутки, но даже представить не мог, какое впечатление произведет на него все сказанное. Он встал, подошел к окну и долго молча стоял возле него. Я не видел его лица, но, когда он наконец заговорил, я услышал голос старика, который говорил медленно, еле-еле выговаривая каждое слово.

– Так значит он сказал, что уговорит ее? А ты понимаешь, что это значит? Майкл, скажи, сколько времени тебе необходимо для уничтожения неопознанного объекта, который приближается к Земле и несет в себе заряд для ее уничтожения?

– В каждом конкретном случае это свое время. Сразу после обнаружения, программа прогнозирует точку падения, затем начинает отсчет от точки падения до объекта…
– И какой приказ я должен буду отдать тебе в момент обнаружения объекта, в том случае, если целью этого объекта будет уничтожение Земли, а пилотировать его будет Кристина?

Продолжение.....
http://proza.ru/2019/01/25/954


Рецензии